Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Босния и Герцеговина
Одна из моделей работы с детьми с особыми образовательными потребностями
(школьные группы поддержки)
Докладчики:
Саня Кабил сотрудник ЮНИСЕФ по вопросам образования;
Анка Изетбегович, исполнительный директор Ассоциации "Дуга";
Севдия Куйович, директор Ассоциации
“Жизнь с синдромом Дауна”
2 слайд
Вводная информация
Предприняв шаги в направлении европейской интеграции, Босния и Герцеговина ввела ряд законов и стратегий, предоставляющих всем детям право на качественное образование и равные возможности, при этом под "всеми” имеются в виду не только дети с особыми потребностями, но и другие маргинализированные группы, такие как цыганские дети, беженцы, вернувшиеся в свои дома, дети, оставшиеся без попечения родителей и т.д.
3 слайд
Вводная информация
Рамочный закон о начальном и среднем образовании
в Боснии и Герцеговине (2003 год);
Законы административно-территориальных единиц/
кантонов/округа Брчко о начальном образовании;
Книги правил об образовании детей с особыми потребностями;
Педагогические стандарты и нормы в области начального образования;
План действий в отношении детей с особыми потребностями.
4 слайд
Изложение проблемы
Осуществление законов и стратегий идет медленно.
Отсутствуют общие стандарты и подзаконные акты
(что приводит к применению различных практических мер в области инклюзивного образования).
Имеющиеся ресурсы недостаточны или не соответствуют потребностям многих детей.
Система не в полной мере способна эффективно реагировать на конкретные образовательные потребности маргинализированных детей.
5 слайд
Анализ ситуации
2008 год: Доклад об оценке практических мер
в области инклюзивного образования
Изучить расхождения между политикой в области образования, поощряющей инклюзивное образование, и существующей практикой.
6 слайд
Анализ ситуации
В докладе определены четыре области надлежащих практических мер в области инклюзивного образования в Боснии и Герцеговине:
1. Формирование передвижных групп, состоящих из специальных экспертов, таких как специальные педагоги (дефектологи), психологи, социальные работники и т.д., (которые формируются МО);
2. Применение труда специалистов (таких как логопед и специальный педагог (дефектологи)) и помощников учителей в школах;
3. Непрерывное повышение квалификации преподавателей (МО / педагогические институты, неправительственные организации);
4. Предоставление книг, транспорта и прочее материальное обеспечение школ.
7 слайд
Анализ ситуации
Такие практические меры в области инклюзивного образования применяются не всеми министерствами образования (14 МО на 3,7 млн. населения), но дают обобщенное представление о ситуации в стране в целом.
Пример надлежащей практики в области инклюзивного образования, которая будет представлена в деталях – Применение труда специалистов (таких как логопед
и специальный педагог (дефектологи)) и помощников преподавателей в школах.
8 слайд
Модель надлежащей
практики
Школьная группа экспертов
Первые школьные группы экспертов были сформированы в 2001/2002 учебном году
Обычная структура школьной группы экспертов включает учителя, школьного педагога, психолога, специального педагога (дефектолога), логопеда, помощника учителя, родителя (родителей);
Школьные группы экспертов есть не во всех школах страны;
9 слайд
Модель надлежащей практики
Школьные группы экспертов
Школьная группа экспертов оказывает поддержку детям, родителям и учителям в одной или нескольких школах в рамках одной общины
Основные задачи: выявление детей с особыми потребностями в школе, наблюдение / анализ состояния ребенка (непрерывный), разработка индивидуальных стратегий преподавания и обучения.
10 слайд
Модель надлежащей практики
Школьные группы экспертов
Поддержка детей включает в себя:
Образование и реабилитацию (логопедию, развитие двигательных навыков и т.д.)
Поддержку со стороны сверстников
11 слайд
Модель надлежащей практики
Школьные группы экспертов
Поддержка родителей включает в себя:
Ознакомление родителей с конкретными потребностями ребенка и его статусом,
Обеспечение руководящих указаний и советов о том, как работать с ребенком дома,
Предоставление консультаций и информации о том, как связаться с другими родителями или ассоциациями родителей, и т.д.
12 слайд
Модель надлежащей практики
Школьные группы экспертов
Поддержка учителей включает в себя:
Ознакомление учителя с характерными особенностями и специфическими потребностями ребенка,
Рекомендации относительно методик преподавания и учебной литературы,
Поддержку в разработке индивидуального учебного плана,
Предоставление советов и поддержки в отношении адаптации программ
13 слайд
Модель надлежащей практики
Школьные группы экспертов
По состоянию на 2010 год в кантоне Сараево
в состав школьной группы экспертов входили помощники учителей
Роль помощника:
Непосредственная работа с детьми в классе или работа с группой детей из разных классов
14 слайд
Модель надлежащей практики
Школьные группы экспертов
Подготовка материалов
Проведение регулярных встреч с родителями
Оказание поддержки в учебном процессе
Оказание поддержки другим членов школьной группы экспертов
15 слайд
Преимущества
школьных групп экспертов
Школьные группы экспертов работают в окружении ребенка.
Группа приходит к детям, а не наоборот.
Повышается качество учебного процесса.
Улучшается социальное взаимодействие между сверстниками.
Улучшается сотрудничество между основными участниками внутри общины (родителями, учителями, детьми, гражданским обществом
и местными органами власти).
16 слайд
Преимущества
школьных групп экспертов
Улучшается сотрудничество с социальным сектором и сектором здравоохранения.
Члены группы экспертов становятся лидерами в создании инклюзивной культуры в школе и в общине.
В некоторых случаях члены группы экспертов становятся новаторами и создателями новых инклюзивных стратегий в области преподавания и обучения.
Повышается социальная сплоченность.
17 слайд
Преимущества
школьных групп экспертов
Повышается мотивация детей к учебе и достижениям.
Повышается самоуважение и самостоятельность детей.
Улучшаются социальные и коммуникативные навыки детей
Улучшается успеваемость
Учебный процесс стал более результативным и время проводится эффективно
Повысилось качество школьных услуг
18 слайд
Основные проблемы
Отсутствие консенсуса по инклюзивному образованию
Различия в толковании закона
Различия в политике в отношении инклюзивного образования (касается также действий гражданского общества)
Отсутствие общих стандартов
19 слайд
Заключение
Продвижение инклюзии в школах на всей территории Боснии и Герцеговины содействует социальной интеграции маргинализированных групп в целом. Это требует принятия мер на уровне общины, а также на уровне соответствующих органов государственного управления.
Квалификация сотрудников школы и их отношение к образованию детей с особыми потребностями являются решающими факторами, способствующими развитию инклюзивных школ.
20 слайд
Заключение
Участие детей, родителей и общины в развитии школы признается ассоциациями детей и родителей, однако их полномочия в области принятия решений крайне ограничены и нуждаются в усилении.
21 слайд
Заключение
“Мы должны осознать, что мы все являемся частью процесса инклюзии. Даже автобус, который возит ребенка в школу и обратно, является частью процесса инклюзии. Мы все являемся его частью,
а не только школьный педагог и учитель.” (Координатор Министерства образования)
22 слайд
23 слайд
Спасибо !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 624 754 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Матыкин Иван Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.