Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
И.о. главного ученого секретаря Президиума КарНЦ РАН к.э.н.
Ю.В. САВЕЛЬЕВ
БРЕНДИНГ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ
Карельский научный центр
Российской Академии наук
2 слайд
Что такое бренд?
В мире более 150 стран и десятки тысяч регионов и городов: целевые аудитории делают свой выбор в пользу тех, которым удается найти и коммуницировать уникальные свойства, представляющие интерес и выгоду для этих групп
«Страны ведут себя также, как и бренды: они воспринимаются в разной форме большими группами внутри и за границей;
они ассоциируются с теми или иными качествами».
Саймон Анхольт
Ведущий специалист по территориальному брендингу и общественной дипломатии
Не все стороны бренда территории равновесны и обладают едиными свойствами – внутри самого бренда необходимо найти
оптимальный баланс между инвестиционными, туристскими,
гражданскими, экспортными и иными составляющими.
3 слайд
Требования к бренду территории
Бренд территории – это основной нематериальный актив территории, от которого зависит привлечение материальных активов
Формула привлекательного имиджа территории:
Привлекательность (П max) + Риск (Р min) = Доверие (Д max)
Благоприятный имидж
Параметры, определяемые силу бренда, на которые следует обращать внимание при формировании нематериальных активов территории:
Доверие
Риск
Привлекательность
4 слайд
Цель бренда территории в новых условиях – повышение привлекательности и создание новой стоимости
В этом случае неотъемлемыми требованиями к бренду являются:
Бренд должен гарантировать предоставление основного набора услуг и поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии для удовлетворения нужд жителей, деловых кругов и посетителей
Создание новых факторов привлекательности для обеспечения внешней поддержки со стороны государства, бизнеса и людей
Донесение информации до всех потенциальных клиентов о своих особенностях и преимуществах (коммуникационная программа), целенаправленно формируя имидж
Поддержка со стороны местного населения, деловых кругов и влиятельных институтов (НКО) действий органов власти по привлечению на территорию капитала и посетителей (сведение к минимуму внутренних разногласий)
Требования к бренду территории
5 слайд
Процесс разработки бренда территории – это составная часть процесса разработки маркетинговой стратегии и включает в себя определенную последовательность этапов работы
Этапы разработки бренда
Оценка исходных предпосылок для разработки бренда (основы бренда)
Разработка концепции бренда
1 шаг
SWOT-анализ, бенчмаркинг, выбор и оценка целевых рынков с учетом будущей специализации бренда
Анализ потенциала бренда и целевого рынка
2 шаг
Формулировка атрибутов бренда в соответствии с его сущностью, долгосрочное видение, дифференциа-ция бренда
Разработка платформы и дифференци-ация бренда
3 шаг
Описание бренда, слоган, визуальные образы и стандарты, звуковые образы, логотипы и др.
Креативные разработки бренда
4 шаг
План дистрибьюции, план внешних и внутренних коммуникаций, разработка инструментов маркетинга
Маркетинго-вый план продвижения бренда
5 шаг
6 слайд
Способы создания и продвижения
бренда территории
Способы создания и продвижения бренда
Второй способ
Создание и дифференциация бренда за счет развития
базовых условий
Базовые условия – это инфраструктура, факторы производства, информационная доступность, уровень обслуживания и др.
Первый способ
Выявление ключевой компетенции
территории и ее углубление
Формирование окружения, позволяющего наиболее ярко выразить бренд
7 слайд
Пример первого способа
Пример бренда «лимерика» (популярное ирландское пятистишие, фольклорное явление) – г. Лимерик (графство Шеннон, Ирландия).
Способы создания и продвижения бренда
Лимерийский языковой центр
Открытие специализированных пабов
Лимерийский университет
Поэтическая, песенная, музыкальная, танцевальная, культурная специализация бренда
Строительство концертного зала для фольклорных концертов
Концепция бренда –
юмористическое пятистишие
Организация фестиваля лимериков
8 слайд
Пример первого способа
Пример бренда «Рождественская сказка» муниципалитета Рованиеми (Лапландия, Финляндия).
Способы создания и продвижения бренда
Сеть
обслуживающих предприятий
(кафе, бары, сеть гостиниц «Santa Klaus» и
«Lapin Pohtima», специализирированные торговые сети и др.)
Санта – Парк
развлечений
Аметистовый рудник
в Луосто
Деревня Санта Клауса, сказочные представления
Сказочный Снежный замок в г. Кеми
Зоопарк арктической
фауны «Рануа»
Музей освоения Севера «Артикум»
Горнолыжный центр и SPA-центр «Оунасваара»
Технология северного дома Rovaniemi®
Концепция бренда
«Рождественская сказка»
9 слайд
Внешние факторы
Способы создания и продвижения бренда
Пример второго способа
Пример формирования и диверсификации бренда Франкфурта-на-Майне как европейского и мирового финансового центра.
«От «Кранкфурта» – к «Банкфурту»
Выпуск единой
европейской валюты (ЕВРО)
Внедрение надзора и контроля над деятельностью финансовых структур
Увеличение обязательных банковских резервов
Стимулирование выхода немецких компаний на фондовый рынок
Внедрение систем электронных торгов
Привлечение коммерческих банков
Создание привлекательных условий для финансово-инвестиционной деятельности
Размещение фьючерсной биржи Eurex
Размещение Центрального Европейского банка
Размещение штаб-квартир финансовых корпораций
10 слайд
Гренобль – территория синергии знаний
Способы создания и продвижения бренда
Пример второго способа
Пример формирования и диверсификации бренда Гренобля (Франция) как центра инноваций.
Привлечение более 140 технологических компаний
4 университета и 250 лабораторий
25 тыс. рабочих мест по обработке данных, в электронике, разработке ПО и производстве компьютеров
30 тыс. рабочих мест в обслуживании
Националь-ный институт информатики и автоматики (INRIA)
Исследова-тельский центр ядерной физики
Штаб-квартира Комиссии ЕС по атомной энергетике
Внедрение новой системы промышленного планирования
Стимулирование связей «наука – промышленность» в энергетике и ИТ
Объединение организаций в Агентство развития Гренобля
Финансирование и объединение университетских кафедр с производствами
11 слайд
Способы создания и продвижения бренда
Образование и инновации
Стандарты
качества и
среды жизни
Развитие
инфраструк-
туры
Воспроизводство
человеческих
ресурсов
Привлечение
предприятий
Создание
институтов
и развитие
внутренней
сети
Включение
во внешние
сети
Другие способы
Пример ребрендинга Ювяскюля (Финляндия) за счет системной модернизации управления муниципалитетом.
12 слайд
Способы создания и продвижения бренда
Стратегия выхода из кризиса и ребрендинг Ювяскюля были основаны на развитии трех приоритетных направлений:
Привлекательная инвестиционная политика
Активная интернационализация (вхождение в сети)
Ставка на научно-образовательную и технологическую
специализацию
Для управление реализацией программ и проектов развития Ювяскюля была создана АО «ЮКЕС» (акционерный капитал сформирован за счет средств коммун Центральной Финляндии и частных инвесторов)
Консультирование предприятий и инвесторов
Услуги по размещению предприятий на территории, поиску и предоставлению производственных помещений и участков
Услуги по развитию бизнеса и повышение квалификации
Развитие международной интеграции между местными и внешними компаниями, сопровождение экспортно-импортных сделок
Представление интересов региона и развитие продвижение регионального бренда
Стимулирование деловых и культурных контактов с другими регионами и странами
Направления деятельности АО «Юкес»:
13 слайд
Визуальный образ бренда
Одним из ключевых элементов бренда является его визуальный образ, формирующий первичное отношение потребителя к территории и раскрывающий главное назначение территории и ту идею, которую создатели бренда хотят донести до него
Визуальный образ бренда муниципалитета Hyvinkää
Визуальный образ бренда региона Аквитания
Визуальный образ туристского бренда Республики Татарстан
Визуальный образ бренда Алтайского края
14 слайд
Визуальный образ бренда
В визуальный образ городских брендов, как правило, закладываются узнаваемые образы, культурные особенности, события или отражение ключевой специализации территории.
?
Петрозаводск
Светлогорск
15 слайд
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 621 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Капанова Натали Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.