Инфоурок Экология ПрезентацииБУРИ И УРАГАНЫ

БУРИ И УРАГАНЫ

Скачать материал
Скачать материал "БУРИ И УРАГАНЫ"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • БУРИ И УРАГАНЫ


Александрова А.Э.
Школа №1499 ДО 6

    1 слайд

    БУРИ И УРАГАНЫ



    Александрова А.Э.
    Школа №1499 ДО 6


  • Бурей называется ветер, настолько сильный, что представляет опасность для суд...

    2 слайд

    Бурей называется ветер, настолько сильный, что представляет опасность для судоходства, ломает или вырывает с корнем деревья и т. д.; скорость такого ветра обыкновенно принимают свыше 24 метров в секунду или 85 км в час. 

  • Буря может наблюдаться:    - при прохождении тропического или внетропическог...

    3 слайд

    Буря может наблюдаться:
    - при прохождении тропического или внетропического циклона;
    - при прохождении смерча (тромба, торнадо);
    - при местной или фронтальной грозе.

  • ...

    4 слайд












    Различают:
    По интенсивности
    - сильный шторм со скоростью 24,5-28,4 м/с (10 баллов);
    - жестокий шторм со скоростью 28,5-32,6 м/с (11 баллов).
    По месту образования:
    - Субтропический шторм
    - Тропический шторм
    - - Ураган (Атлантический океан)
    - Тайфун (Тихий океан)

  • Ураган (в тропиках Тихого океана — тайфун) в Северном полушарии Земли всегда...

    5 слайд

    Ураган (в тропиках Тихого океана — тайфун) в Северном полушарии Земли всегда дует против часовой стрелки, а в Южном — по часовой. Этот ветер со скоростью свыше 120 км/ч (12 баллов по шкале Бофорта) „живёт“, то есть двигается по планете, обычно 9 — 12 суток. Синоптики присваивают ему имя — чтобы удобнее было с ним работать. ещё несколько лет тому назад это были только женские имена, но после долгих протестов женских организаций эта дискриминация отменена.

  • Шкала Бофорта:0 - 7 баллов, V < 19 м/с (56 км/ч) - от затишья до сильного вет...

    6 слайд

    Шкала Бофорта:
    0 - 7 баллов, V < 19 м/с (56 км/ч) - от затишья до сильного ветра. 
    8 6аллов, V=19 - 23 м/с - буря. Ломаются тонкие ветки деревьев, возникает опасность для судов, буровых вышек; 
    9 баллов, V=23 - 26 м/с - сильная буря. Повреждение лёгких построек, кровли, труб; 
    10 6аллов, V=20 - 30 м/с - полная буря, вырывает с корнем деревья. Значительные повреждения лёгких построек; 
    11 баллов, V=30 - 35 м/с - значительный ветровал, массовые повреждения лёгких построек; 
    12 баллов - ураган. Он может быть разделён более детально:12.1, V=35 - 42 м/с - сильный ветровал. Значительные разрушения лёгких деревянных посёлков, завал телеграфных столбов; 
    12.2, V=42 - 49 м/с - 50% деревянных построек разрушаются, а в остальных - сносит крыши, окна, двери. Штормовой нагон волны на 1,6 - 2,4 м выше нормального уровня; 
    12.3, V=49 - 58 м/с - полное разрушение деревянных построек, в остальных сильные повреждения. Штормовой нагон 1,5 - 3,5 м, нагонное наводнение, повреждение зданий водой; 
    12.4, V=58 - 70 м/с - полный ветровал деревьев. Полное разрушение лёгких построек и повреждение остальных. Штормовой нагон 3,5 - 5,5 м, сильная абразия морского берега, сильное разрушение нижних этажей зданий волнами; 
    12.5, V>70 м/с (250 км/ч). Разрушаются многие прочные здания. Штормовой нагон выше 5,5 м. Интенсивные разрушения наводнением. Наивысшая зарегистрированная скорость 280 км/ч.

  •  Шкала Сэфайра-Симпсона оценки интенсивности ураганов

    7 слайд

     Шкала Сэфайра-Симпсона оценки интенсивности ураганов

  • Пыльная буряПыльная (песчаная) буря — атмосферное явление в виде переноса бо...

    8 слайд

    Пыльная буря

    Пыльная (песчаная) буря — атмосферное явление в виде переноса больших количеств пыли (частиц почвы, песчинок) ветром с земной поверхности в слое высотой несколько метров с от 1 до 9 км, но в ряде случаев заметным ухудшением горизонтальной видимости  (обычно на уровне 2 м она составляет может снижаться до нескольких сотен и даже до нескольких десятков метров). При этом наблюдается подъём пыли (песка) в воздух и одновременно оседание пыли на большой территории. 

  • ГеографияОсновной ареал распространения пыльных бурь — пустыни и полупустыни...

    9 слайд

    География
    Основной ареал распространения пыльных бурь — пустыни и полупустыни меренной и тропической климатических зон обоих полушарий Земли.
    Термин пыльная буря обычно используется при возникновении бури над глинистой и суглинистой почвой. При возникновении бурь в песчаных пустынях (особенно в Сахаре а также в Каракумах, Кызылкумах и т. д.), когда кроме мелких частиц, снижающих видимость, ветер также несёт над поверхностью миллионы тонн более крупных частиц песка, используется терминпесчаная буря.
    Большая повторяемость пыльных бурь отмечается в Приаралье и Прибалхашье (юг Казахстана), на побережьях Каспийского моря, в Западно-Казахстанской области, в Каракалпакстан и Туркменистан. В России пыльные бури чаще всего наблюдаются вАстраханской области, на востоке Волгоградской области, в Калмыкии, в Тыве в Алтайском крае и в Забайкальском крае.
    В длительные периоды засушливой погоды пыльные бури могут развиваться (не ежегодно) в степной и лесостепной зоне: в России — в Читинской области, Бурятии, Туве, Алтайском крае, Омской, Курганской, Челябинской, Оренбургской областях,Башкирии, Самарской,Саратовской, Воронежской, Ростовской областях, Краснодарском и Ставропольском крае; на территорииУкраины — в Луганской, Донецкой, Николаевской, Одесской, Херсонской областях, в Крыму; в северном, центральном и восточном Казахстане
    Пустыня Сахара и пустыни Аравийского полуострова являются основными источниками пыльной мглы в районе Аравийского моря, меньший вклад вносят Иран, Пакистан и Индия. Пыльные бури в Китае переносят пыль в Тихий океан. Экологи считают, что безответственное управление засушливыми регионами Земли, например игнорирование системы севооборота, приводит к увеличению площади пустынь и изменению климата на локальном и глобальном уровнях

  • Причины возникновенияПри увеличении силы потока ветра, проходящего над незакр...

    10 слайд

    Причины возникновения
    При увеличении силы потока ветра, проходящего над незакреплёнными частицами, последние начинают вибрировать, а затем «скакать». При повторяющихся ударах об землю эти частицы создают мелкую пыль, которая поднимается в виде суспензии.

  • Способы борьбыДля предотвращения и уменьшения эффектов пыльных бурь создаются...

    11 слайд

    Способы борьбы
    Для предотвращения и уменьшения эффектов пыльных бурь создаются полезащитные лесные полосы, комплексы снего- и водозадержания, а также используются агротехнические методы, такие как травосеяние, севооборот и контурная вспашка.

  • Экологические последствияПесчаные бури могут передвигать целые  дюны и перен...

    12 слайд

    Экологические последствия

    Песчаные бури могут передвигать целые  дюны и переносить огромные объёмы пыли, так что фронт бури может выглядеть как плотная стена пыли высотой до 1,6 км. Пыльные и песчаные бури, приходящие из пустыни Сахара также известны как  самум, хамсин (в  Египте  и Израиле) и хабуб  (в Судане).
    Пыль из Сахары переносится через Атлантический океан на запад. Сильный дневной нагрев пустыни создаёт в нижней части тропосферы неустойчивый слой, в котором распространяются частицы пыли. По мере переноса (адвекции) воздушной массы на запад над территорией Сахары, она продолжает нагреваться, а затем, выйдя на океанические просторы, проходит над более холодным и влажным атмосферным слоем. Такая температурная инверсия не даёт слоям перемешиваться и позволяет пыльному слою воздуха пересечь океан.Объём пыли, выдуваемой из Сахары в сторону Атлантического океана в июне 2007 года в пять раз больше, чем годом раньше, что может охладить воды Атлантики и немного уменьшить активность ураганов.

  • Экономические последствияОсновной ущерб, наносимый пыльными бурями, состоит...

    13 слайд

    Экономические последствия

    Основной ущерб, наносимый пыльными бурями, состоит в уничтожении плодородного слоя почвы, что снижает её сельскохозяйственную продуктивность. Кроме того, абразивный эффект повреждает молодые растения. Другие возможные негативные последствия включают в себя: снижение видимости влияющее на авиа- и автотранспорт; снижение количества солнечного света, достигающего поверхности Земли; эффект теплового «покрывала»; неблагоприятное воздействие на дыхательную систему живых организмов.
    Пыль также может принести пользу в местах осаждения — сельва  Центральной и Южной Америки получает большинство минеральных удобрений из Сахары, восполняется недостаток железа в океане, пыль на Гавайях помогает расти банановым культурам. На севере Китая и на западе США почвы с осадками древних бурь, называемые лёссом, очень плодородны, но также являются источником современных пылевых бурь, при нарушении связывающей почву растительности.

  • Тайфу́н (от кит.трад. 颱風, упр. 台风, пиньинь: táifēng, . тайфун) — разновид...

    14 слайд

    Тайфу́н (от кит.трад. 颱風, упр. 台风, пиньинь: táifēng, . тайфун) — разновидность тропического циклона которая типична для северо-западной части Тихого океана. В центральной части тайфунов наблюдается наибольшее снижение давления воздуха на поверхности моря, достигающее 650 мм рт.ст. 
    Зона активности тайфунов, на которую приходится третья часть общего числа тропических циклонов на Земле, заключена между побережьем Восточной Азии а западе, экватором на юге и линией перемены даты на востоке. Хотя большая часть тайфунов формируется с мая по ноябрь, другие месяцы от них также не свободны. Особенно разрушительным был сезон тайфунов 1991 года, когда у побережья Японии буйствовало несколько тайфунов давлением 870-878 мбар.
    К берегам российского Дальнего Востока тайфуны относит, как правило, после того, как их основной удар принимают на себя Корея, Япония и острова Рюкю Наиболее подвержены тайфунам Курильские острова, Сахалин, Камчатский и Приморский края.

  • Список литературы1.  Наливкин Д. В., Ураганы, бури и смерчи, М., 1969
2. Шуле...

    15 слайд

    Список литературы
    1.  Наливкин Д. В., Ураганы, бури и смерчи, М., 1969
    2. Шулейкин В. В., Зависимость между мощностью тропического урагана и температурой подстилающей поверхности океана. //Изв. АН СССР. Физика атмосферы и океана. - 1970. - т. 6. - № 12

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 752 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2020 407
    • PPTX 313.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Вера Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семенова Вера Александровна
    Семенова Вера Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73847
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Электросварщик: технология ручной сварки

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психодиагностика в образовательных организациях с учетом реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 375 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 567 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека