Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Часть А
А1 – А5
Тренировочные задания для самоконтроля
2 слайд
А1. Орфоэпические нормы.
В потоке речи один из слогов в слове выделяется с помощью ударения. Ударение — это произнесение одного из слогов с бо́льшей силой и длительностью.
Запомните!
Каучу́к.Катало́г.Кварта́л.Киломе́тр.Краси́вее.Ку́хонный.Ме́льком.На́бок.Нанесена́.Нача́ть, на́чал, на́чали, начала́, нача́вший, на́чатый.Наме́рение.Нефтепрово́д.Облегчи́ть.Парте́р.Повтори́т.Полила́.Положи́л, поло́жишь, положи́ла.По́нял, поняла́, поня́вший, по́нятый.По́ двое.По́ трое.Плато́.Пломбирова́ть.Переведе́н, переведена́.(Она) права́, (вы) пра́вы.При́был, прибыла́, прибы́ть, прибы́вший.Подкра́лась.Приняла́сь.
Путепрово́д.Сантиме́тр.Свёкла.Со́здал, созда́л, создала́, создана ́ (допускается вариант со́здана).Сре́дства, сре́дствами.Столя́р.То́тчас.Украи́нский.Углуби́ть, углуби́шь.Хода́тайствовать.Цеме́нт.Че́рпая.Шофёр, шофёры.
Щаве́ль.
3 слайд
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В1: позвОним, бантЫ, завИдно, рвАла
В2: оклеИть, шарфЫ, досУха, лгалА
В3: намЕрение, дАвнишний, бантЫ, бАлуясь
В4:создАвший, катАлог, нАчав, тортЫ
В5: сливОвый, бАловать, квАртал, начАв
В6: низвЕдён, зАгодя, щАвель, облИлась
В 7: сливОвый, значИмость, вручИт
4 слайд
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В1: позвОним, бантЫ, завИдно, рвАла
В2: оклеИть, шарфЫ, досУха, лгалА
В3: намЕрение, дАвнишний, бантЫ, бАлуясь
В4:создАвший, катАлог, нАчав, тортЫ
В5: сливОвый, бАловать, квАртал, начАв
В6: низвЕдён, зАгодя, щАвель, облИлась
В 7: сливОвый, значИмость, вручИт, квартал
5 слайд
А2. Лексические нормы. Паронимы.
Паронимы — это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения, например: прогрессивный — прогрессирующий, злой — злостный, водный — водяной и т. д.
Чтобы избежать ошибок, связанных с употреблением слов-паронимов, необходимо запоминать их значения, не пропускать трудные случаи, обращаться к толковым словарям, пытаться вспомнить как можно больше сочетаний слов с каждым из паронимов, чтобы очевиднее проступило их различие
6 слайд
А2. Вар.1. В каком предложении вместо слова ДЕЛЬНЫЙ нужно употребить Деловитый?
После непродолжительного раздумья бригадир выдвинул ДЕЛЬНОЕ предложение.
Вожатый ДЕЛЬНОЙ походкой направился в сторону оживленно обсуждавших результаты конкурса ребят.
Нельзя было не согласиться с доводами Петра, его советы всем показались ДЕЛЬНЫМИ.
Старый чердак был буквально завален разными вещами, но ДЕЛЬНЫХ предметов будущие путешественники нашли совсем немного.
7 слайд
А2. Вар.1. В каком предложении вместо слова ДЕЛЬНЫЙ нужно употребить Деловитый?
После непродолжительного раздумья бригадир выдвинул ДЕЛЬНОЕ предложение.
Вожатый ДЕЛЬНОЙ походкой направился в сторону оживленно обсуждавших результаты конкурса ребят.
Нельзя было не согласиться с доводами Петра, его советы всем показались ДЕЛЬНЫМИ.
Старый чердак был буквально завален разными вещами, но ДЕЛЬНЫХ предметов будущие путешественники нашли совсем немного.
8 слайд
А2. Вар. 2. В каком предложении вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить Добротный?
Несмотря на некоторое равнодушие Фомичёва к волновавшим членов строительной бригады вопросам, все считали его ДОБРЫМ малым.
В самые трудные минуты жизни Алексей всегда вспоминал понимающий взгляд матери, её ДОБРУЮ улыбку.
Каждый человек должен стремиться оставить ДОБРУЮ память о себе.
Мебель в комнате этого могучего человека была прочной, очень ДОБРОЙ.
9 слайд
А2. Вар. 2. В каком предложении вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить Добротный?
Несмотря на некоторое равнодушие Фомичёва к волновавшим членов строительной бригады вопросам, все считали его ДОБРЫМ малым.
В самые трудные минуты жизни Алексей всегда вспоминал понимающий взгляд матери, её ДОБРУЮ улыбку.
Каждый человек должен стремиться оставить ДОБРУЮ память о себе.
Мебель в комнате этого могучего человека была прочной, очень ДОБРОЙ.
10 слайд
А2. Вар.3. В каком предложении вместо слова ДЕЙСТВЕННЫЙ нужно употребить ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ?
Доброта становится ДЕЙСТВЕННОЙ, если с нею сочетается мужество.
Подкормка ягнят с первого дня жизни более ДЕЙСТВЕННАЯ, чем подкормка, начатая в более поздние сроки их жизни.
Агитация за здоровый образ жизни с помощью социальной рекламы оказалась ДЕЙСТВЕННОЙ.
Проездной билет на все виды транспорта является ДЕЙСТВЕННЫМ в течение одного месяца.
11 слайд
А2. Вар.3. В каком предложении вместо слова ДЕЙСТВЕННЫЙ нужно употребить ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ?
Доброта становится ДЕЙСТВЕННОЙ, если с нею сочетается мужество.
Подкормка ягнят с первого дня жизни более ДЕЙСТВЕННАЯ, чем подкормка, начатая в более поздние сроки их жизни.
Агитация за здоровый образ жизни с помощью социальной рекламы оказалась ДЕЙСТВЕННОЙ.
Проездной билет на все виды транспорта является ДЕЙСТВЕННЫМ в течение одного месяца.
12 слайд
А2. Вар.4. В каком предложении вместо слова КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ нужно употребить КОМФОРТНЫЙ?
Самые лучшие, большие и КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ квартиры получат ветераны Великой Отечественной войны.
Ситуация была для меня не очень КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ, и я хотела побыстрее уйти домой.
Соревнования состоятся в КОМФОРТАБЕЛЬНОМ, отлично оборудованном спортивном зале.
Большая длина кузова позволяет увеличить салон, что делает автомобиль более КОМФОРТАБЕЛЬНЫМ.
13 слайд
А2. Вар.4. В каком предложении вместо слова КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ нужно употребить КОМФОРТНЫЙ?
Самые лучшие, большие и КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ квартиры получат ветераны Великой Отечественной войны.
Ситуация была для меня не очень КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ, и я хотела побыстрее уйти домой.
Соревнования состоятся в КОМФОРТАБЕЛЬНОМ, отлично оборудованном спортивном зале.
Большая длина кузова позволяет увеличить салон, что делает автомобиль более КОМФОРТАБЕЛЬНЫМ.
14 слайд
А2. Вар.5. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физической здоровье человека.
ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
В последние десятилетия проводится серьезная работа по развитию и укреплению сотрудничества государств в ГУМАННОЙ сфере.
ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
15 слайд
А2. Вар.5. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физической здоровье человека.
ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
В последние десятилетия проводится серьезная работа по развитию и укреплению сотрудничества государств в ГУМАННОЙ сфере.
ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
16 слайд
А2. Вар.6.В каком предложении вместо ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?
Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНЯНОГО сланца.
Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами.
В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита.
Однажды я увидел возле этой хаты женщину, она растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.
17 слайд
А2. Вар.6.В каком предложении вместо ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?
Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНЯНОГО сланца.
Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами.
В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита.
Однажды я увидел возле этой хаты женщину, она растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.
18 слайд
А2. Вар.7. В каком предложении вместо слова ДЕЛОВИТЫЙ нужно употребить слово ДЕЛОВОЙ?
Анастасия Викторовна ДЕЛОВИТОЙ походкой прошла к рабочему столу.
Деловитые прохожие, озабоченные своими мыслями, не обращали внимания на шумную компанию ребят.
Дежурный с ДЕЛОВИТЫМ видом перечислил те задания, которые предстояло выполнить в течение дня.
Старшеклассники стараются придерживаться в одежде ДЕЛОВИТОГО стиля.
19 слайд
А2.Вар.7. В каком предложении вместо слова ДЕЛОВИТЫЙ нужно употребить слово ДЕЛОВОЙ?
Анастасия Викторовна ДЕЛОВИТОЙ походкой прошла к рабочему столу.
Деловитые прохожие, озабоченные своими мыслями, не обращали внимания на шумную компанию ребят.
Дежурный с ДЕЛОВИТЫМ видом перечислил те задания, которые предстояло выполнить в течение дня.
Старшеклассники стараются придерживаться в одежде ДЕЛОВИТОГО стиля.
20 слайд
А3. Формы слова.
В родительном падеже множественного числа имена существительные могут иметь окончания - , -ов (-ев), -ей.
Запомните!
англичан, армян, башкир, болгар, бурят, грузин, осетин, румын, татар, туркмен, цыган, турок;
партизан, солдат, гусар, драгун, кирасир;
валенок, сапог, чулок, ботинок, погон, эполет;
ампер, ватт, вольт, аршин, микрон, герц, рентген;
колен, плеч, чисел, кресел, брёвен, полотен, волокон, рёбер, ядер, розог, кухонь, кочерёг, ставен (ставня), басен, песен, сплетен, домен (домна), черешен, боен (бойня), барышень, боярышень, деревень, одеялец, полотенец, блюдец, вафель, туфель, кровель, оглобель, свадеб, усадеб, нянь, дел;
брызг, брюк, бус, каникул, макарон, денег, потёмок, носилок, салазок.
киргизов, казахов, узбеков, монголов, таджиков, якутов;
платьев, устьев, подмастерьев, носков;
метров, граммов, килограммов, гектаров, рельсов;
апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов, баклажанов, лимонов;
болотцев, копытцев, корытцев, кружевцев, оконцев;
заморозков, клавикордов, лохмотьев, отрепьев, подонков.
ружей, джоулей, свечей (но: Игра не стоит свеч);
кеглей, саклей, распрей, рикшей, пашей, юношей;
будней, клещей, яслей, дрожжей, дровней, людей, отрубей, саней.
21 слайд
Запомните!
Сравнительная степень прилагательных не может быть образована сразу простым и составным способом. Ошибочными являются формы типа более слаще, менее ниже: надо или более сладко, менее низко, или слаще, ниже.
Превосходная степень обозначает превосходство данного предмета по сравнению с остальными по какому-либо признаку, например: Эверест — самая высокая вершина в мире. Превосходная степень, как и сравнительная, бывает простая и составная.
Простая превосходная степень образуется от прилагательных с помощью суффикса -ейш- (-айш-).
Составная превосходная степень образуется двумя путями.
1. К прилагательному прибавляются слова самый, наиболее, наименее, например: красивый — самый красивый, наиболее красивый, наименее красивый.
2. Превосходная степень прилагательных не может быть образована сразу простым и составным способом. Ошибочными являются формы типа самый высочайший, наиболее глубочайший: надо или самый высокий, наиболее глубокий, или высочайший, глубочайший.
22 слайд
В составе количественных числительных, обозначающих целые числа, много сложных слов, образованных путём сложения основ, например: пятьдесят от пять + десять, шестьсот от шесть + сто, четыреста от четыре + сто и т. д. В этих числительных от пятьдесят до восемьдесят и от двести до девятьсот склоняются обе части. Если числительные, обозначающие целые числа, являются составными, то в них склоняются все слова.
Склонение собирательных числительных
Собирательные числительные обозначают несколько предметов как одно целое. В отличие от числительных, обозначающих целые числа, и от дробных числительных, собирательные числительные могут обозначать совокупное количество лиц и без сочетания с существительными: Вошли трое (нельзя Вошли три или Я начертил две трети).
Собирательные числительные образуются от количественных числительных от два до десять с помощью суффиксов -ой- (двое (двой-э), трое (трой-э) и -ер- (четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро). Они сочетаются:
1) с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое друзей, пятеро солдат;
2) с существительными, обозначающими детёнышей животных: семеро козлят, девятеро поросят;
3) с существительными, имеющими только форму множественного числа, а также со словами ребята, дети, люди: двое суток, четверо детей.
23 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1 вариант:
1) двухстами предметами
2) килограмм помидоров
3) серьёзнейшее замечание
4) поезжайте в город
24 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1 вариант:
1) двухстами предметами
2) килограмм помидоров
3) серьёзнейшее замечание
4) поезжайте в город
25 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант 2.
о полутора часах
более позднее
четырьмястами студентами
две пары ботинок
26 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант 2.
о полутора часах
более позднее
четырьмястами студентами
две пары ботинок
27 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант 3.
попробоваем
килограмм яблок
пара полотенец
наисложнейший
28 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант 3.
попробоваем
килограмм яблок
пара полотенец
наисложнейший
29 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант 4.
пара носков
несколько полотенец
поезжай быстрее
около пятиста километров
30 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант 4.
пара носков
несколько полотенец
поезжай быстрее
около пятиста километров
31 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант 5.
около пятиста фотографий
поезжайте в город
пара носков
наиболее уместный
32 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант 5.
около пятиста фотографий
поезжайте в город
пара носков
наиболее уместный
33 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант 6.
трёхстами страницами
взвесьте фрукты
корзина яблок
менее чёткий
34 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант 6.
трёхстами страницами
взвесьте фрукты
корзина яблок
менее чёткий
35 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант 7.
пара сапог
килограмм помидоров
ехай вперёд
в две тысячи пятом году
36 слайд
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант 7.
пара сапог
килограмм помидоров
ехай вперёд
в две тысячи пятом году
37 слайд
А4. Грамматически правильное продолжение предложения.
В употреблении одиночных деепричастий и деепричастных оборотов нередко допускаются ошибки, связанные с несовпадением производителей действия в сказуемом и деепричастии, например:
«Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа».
Запомните: деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол, обозначающий основное действие, должны относиться к одному и тому производителю действия.
В приведённой фразе это языковое правило нарушено: на самом деле к станции подъезжал говорящий (а не шляпа).
Необходимо изменить предложение так, чтобы оба действия (в сказуемом и деепричастном обороте) относились к одному и тому же деятелю:
«Подъезжая к станции, я уронил шляпу».
Ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов могут быть связаны с отсутствием в предложении глагола, например:
«Возвращаясь домой, мне стало грустно»;
«Как он трогателен, произнося этот монолог».
Деепричастный оборот не может присутствовать в предложении, в котором нет сказуемого, выраженного глаголом. Деепричастие обязательно должно относиться к глаголу или (в редких случаях) к причастию, например:
«Возвращаясь домой, я загрустила»;
«Произнося этот монолог, он выглядел очень трогательно»;
«Людям было не под силу сдержать напор волн, нахлынувших на берег, сметая всё на своём пути».
Запомните: После деепричастного оборота, стоящего вначале предложения, могут стоять (или подразумеваться) следующие местоимения: я, ты, мы, вы, он!
38 слайд
А4 Вариант 1
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Создавая роман-трилогию,
привлекались документально подтверждённые данные.
писатель использовал подлинные документы эпохи.
были использованы подлинные документы эпохи.
документы эпохи подтверждали достоверность событий.
39 слайд
А4 Вариант 1
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Создавая роман-трилогию,
привлекались документально подтверждённые данные.
писатель использовал подлинные документы эпохи.
были использованы подлинные документы эпохи.
документы эпохи подтверждали достоверность событий.
40 слайд
А4 Вариант 2
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Увидев красный сигнал светофора,
водитель затормозил.
автомобиль остановился.
машина была остановлена.
движение на дороге прекратилось.
41 слайд
А4 Вариант 2
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Увидев красный сигнал светофора,
водитель затормозил.
автомобиль остановился.
машина была остановлена.
движение на дороге прекратилось.
42 слайд
А4 Вариант 3
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Прочитав пьесу Вампилова,
1) многое для меня осталось непонятным.
2) передо мною возникли образы персонажей.
3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.
43 слайд
А4 Вариант 3
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Прочитав пьесу Вампилова,
1) многое для меня осталось непонятным.
2) передо мною возникли образы персонажей.
3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.
44 слайд
А4 Вариант 4
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,
возникает лирическое настроение.
перед слушателями возникали образы персонажей.
восхищаешься талантом великого композитора.
охватывает волнение.
45 слайд
А4 Вариант 4
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,
возникает лирическое настроение.
перед слушателями возникали образы персонажей.
восхищаешься талантом великого композитора.
охватывает волнение.
46 слайд
А4 Вариант 5
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Определяя значение непонятных слов,
мной овладевали сомнения.
обращайтесь к словарю.
учитывается контекст.
некоторые из них оказались многозначными.
47 слайд
А4 Вариант 5
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Определяя значение непонятных слов,
мной овладевали сомнения.
обращайтесь к словарю.
учитывается контекст.
некоторые из них оказались многозначными.
48 слайд
А4 Вариант 6
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,
рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
видишь самые разные события жизни людей, сцены охоты и сражений.
понимание таких рисунков может быть многопланово.
видны реалии далёкого прошлого.
49 слайд
А4 Вариант 6
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,
рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
видишь самые разные события жизни людей, сцены охоты и сражений.
понимание таких рисунков может быть многопланово.
видны реалии далёкого прошлого.
50 слайд
А4 Вариант 7
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Внимательно прочитав задание,
у меня возникли вопросы.
приступайте к его выполнению.
мне всё стало понятно.
оно выполняется по образцу.
51 слайд
А4 Вариант 7
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Внимательно прочитав задание,
у меня возникли вопросы.
приступайте к его выполнению.
мне всё стало понятно.
оно выполняется по образцу.
52 слайд
А5. Синтаксические нормы.
Добрые советы
Если приложение является наименованием и взято в кавычки, оно обычно не согласуется с главным словом:
В романе «Война и мир» более сотни действующих лиц.
Не забудьте, что то же самое наименование может употребляться не только как несогласованное приложение, а значит изменяться:
В «Войне и мире» более сотни действующих лиц.
Названия городов, выраженные склоняемым существительным, как правило, согласуются с определяемым словом в падеже:
Новый молокозавод построен в городе Дмитрове.
При подлежащем, выраженном сочетаниями неодушевленного существительного с указанными словами, сказуемое употребляется преимущественно в форме единственного числа:
Несколько деревьев росло перед домом.
53 слайд
Запомните!
1) При подлежащем, выраженном сочетаниями одушевленного существительного с указанными словами, сказуемое употребляется преимущественно в форме множественного числа:
Большинство учеников нашего класса учатся хорошо.
2) Следите за тем, чтобы все согласованные определения выступали в предложении в том же падеже, что и определяемое слово. Для этого нужно поставить вопрос к определяемому слову и сверить с ним окончание прилагательного или причастия:
обычаев каких? ценившихся.
Нормы управления в таких случаях следует запоминать. Вы можете воспользоваться списком 1 (см. ниже), в котором приведены словосочетания, наиболее часто вызывающие сомнения.
Зависимое существительное при сказуемых, выраженных глаголами, должно управляться ими обоими. В приведенном же примере оно управляется только последним глаголом (ср.: доверял исследованиям, но ценил исследования). В соответствии с синтаксическими нормами предложение должно звучать так: Декарт доверял научным исследованиям и высоко ценил их.
3) Запомните, что в значении «после чего-нибудь» предлог ПО употребляется с предложным падежом): по завершениИ, по окончаниИ.
54 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант1.
Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
Вопреки прогноза установилась ясная погода.
В.М.Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычай и обряды, поверья и сказания.
55 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант1.
Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
Вопреки прогноза установилась ясная погода.
В.М.Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычай и обряды, поверья и сказания.
56 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 2.
На картине «Алёнушка» В.М.Васнецов изобразил девушку-крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.
В конце 18 столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.
57 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 2.
На картине «Алёнушка» В.М.Васнецов изобразил девушку-крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.
В конце 18 столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.
58 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 3.
1) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости.
2) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.
3) А.П.Чехов вспоминал о том, что он и его сёстры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.
4) Те, кто читал критическую статью Н.А.Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».
59 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 3.
1) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости.
2) Преподаватель напомнил л том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.
3) А.П.Чехов вспоминал о том, что он и его сёстры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.
4) Те, кто читал критическую статью Н.А.Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».
60 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 4.
Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.
Это произведение Василия Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.
Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».
Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.
61 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 4.
Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.
Это произведение Василия Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.
Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».
Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.
62 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 5.
1) В рассказе К.Г.Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И.Чайковского.
2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
63 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 5.
1) В рассказе К.Г.Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И.Чайковского.
2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
64 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 6.
Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
В рассказе К.Г.Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И.Чайковского.
65 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 6.
Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
В рассказе К.Г.Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И.Чайковского.
66 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 7.
Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.
Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.
Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада нас видеть в воскресенье у себя на даче.
Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.
67 слайд
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 7.
Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.
Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.
Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада нас видеть в воскресенье у себя на даче.
Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 870 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.