Инфоурок Другое ПрезентацииЧасть А А1 – А5

Часть А А1 – А5

Скачать материал
Скачать материал "Часть А А1 – А5"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Часть АА1 – А5

Тренировочные задания для самоконтроля

    1 слайд

    Часть А
    А1 – А5


    Тренировочные задания для самоконтроля

  • А1. Орфоэпические нормы. В потоке речи один из слогов в слове выделяется с п...

    2 слайд

    А1. Орфоэпические нормы.
    В потоке речи один из слогов в слове выделяется с помощью ударения. Ударение — это произнесение одного из слогов с бо́льшей силой и длительностью.
    Запомните!
    Каучу́к.Катало́г.Кварта́л.Киломе́тр.Краси́вее.Ку́хонный.Ме́льком.На́бок.Нанесена́.Нача́ть, на́чал, на́чали, начала́, нача́вший, на́чатый.Наме́рение.Нефтепрово́д.Облегчи́ть.Парте́р.Повтори́т.Полила́.Положи́л, поло́жишь, положи́ла.По́нял, поняла́, поня́вший, по́нятый.По́ двое.По́ трое.Плато́.Пломбирова́ть.Переведе́н, переведена́.(Она) права́, (вы) пра́вы.При́был, прибыла́, прибы́ть, прибы́вший.Подкра́лась.Приняла́сь.
    Путепрово́д.Сантиме́тр.Свёкла.Со́здал, созда́л, создала́, создана ́ (допускается вариант со́здана).Сре́дства, сре́дствами.Столя́р.То́тчас.Украи́нский.Углуби́ть, углуби́шь.Хода́тайствовать.Цеме́нт.Че́рпая.Шофёр, шофёры.
    Щаве́ль.

  • А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?В1:...

    3 слайд

    А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    В1: позвОним, бантЫ, завИдно, рвАла
    В2: оклеИть, шарфЫ, досУха, лгалА
    В3: намЕрение, дАвнишний, бантЫ, бАлуясь
    В4:создАвший, катАлог, нАчав, тортЫ
    В5: сливОвый, бАловать, квАртал, начАв
    В6: низвЕдён, зАгодя, щАвель, облИлась
    В 7: сливОвый, значИмость, вручИт

  • А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?В1:...

    4 слайд

    А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    В1: позвОним, бантЫ, завИдно, рвАла
    В2: оклеИть, шарфЫ, досУха, лгалА
    В3: намЕрение, дАвнишний, бантЫ, бАлуясь
    В4:создАвший, катАлог, нАчав, тортЫ
    В5: сливОвый, бАловать, квАртал, начАв
    В6: низвЕдён, зАгодя, щАвель, облИлась
    В 7: сливОвый, значИмость, вручИт, квартал

  • А2. Лексические нормы. Паронимы.Паронимы  — это однокоренные слова одной част...

    5 слайд

    А2. Лексические нормы. Паронимы.
    Паронимы — это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения, например: прогрессивный — прогрессирующий, злой — злостный, водный — водяной и т. д.
    Чтобы избежать ошибок, связанных с употреблением слов-паронимов, необходимо запоминать их значения, не пропускать трудные случаи, обращаться к толковым словарям, пытаться вспомнить как можно больше сочетаний слов с каждым из паронимов, чтобы очевиднее проступило их различие

  • А2. Вар.1. В каком предложении вместо слова ДЕЛЬНЫЙ нужно употребить Деловиты...

    6 слайд

    А2. Вар.1. В каком предложении вместо слова ДЕЛЬНЫЙ нужно употребить Деловитый?
    После непродолжительного раздумья бригадир выдвинул ДЕЛЬНОЕ предложение.
    Вожатый ДЕЛЬНОЙ походкой направился в сторону оживленно обсуждавших результаты конкурса ребят.
    Нельзя было не согласиться с доводами Петра, его советы всем показались ДЕЛЬНЫМИ.
    Старый чердак был буквально завален разными вещами, но ДЕЛЬНЫХ предметов будущие путешественники нашли совсем немного.

  • А2. Вар.1. В каком предложении вместо слова ДЕЛЬНЫЙ нужно употребить Деловиты...

    7 слайд

    А2. Вар.1. В каком предложении вместо слова ДЕЛЬНЫЙ нужно употребить Деловитый?
    После непродолжительного раздумья бригадир выдвинул ДЕЛЬНОЕ предложение.
    Вожатый ДЕЛЬНОЙ походкой направился в сторону оживленно обсуждавших результаты конкурса ребят.
    Нельзя было не согласиться с доводами Петра, его советы всем показались ДЕЛЬНЫМИ.
    Старый чердак был буквально завален разными вещами, но ДЕЛЬНЫХ предметов будущие путешественники нашли совсем немного.

  • А2. Вар. 2. В каком предложении вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить Добротны...

    8 слайд

    А2. Вар. 2. В каком предложении вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить Добротный?
    Несмотря на некоторое равнодушие Фомичёва к волновавшим членов строительной бригады вопросам, все считали его ДОБРЫМ малым.
    В самые трудные минуты жизни Алексей всегда вспоминал понимающий взгляд матери, её ДОБРУЮ улыбку.
    Каждый человек должен стремиться оставить ДОБРУЮ память о себе.
    Мебель в комнате этого могучего человека была прочной, очень ДОБРОЙ.

  • А2. Вар. 2. В каком предложении вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить Добротны...

    9 слайд

    А2. Вар. 2. В каком предложении вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить Добротный?
    Несмотря на некоторое равнодушие Фомичёва к волновавшим членов строительной бригады вопросам, все считали его ДОБРЫМ малым.
    В самые трудные минуты жизни Алексей всегда вспоминал понимающий взгляд матери, её ДОБРУЮ улыбку.
    Каждый человек должен стремиться оставить ДОБРУЮ память о себе.
    Мебель в комнате этого могучего человека была прочной, очень ДОБРОЙ.

  • А2. Вар.3. В каком предложении вместо слова ДЕЙСТВЕННЫЙ нужно употребить ДЕЙС...

    10 слайд

    А2. Вар.3. В каком предложении вместо слова ДЕЙСТВЕННЫЙ нужно употребить ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ?
    Доброта становится ДЕЙСТВЕННОЙ, если с нею сочетается мужество.
    Подкормка ягнят с первого дня жизни более ДЕЙСТВЕННАЯ, чем подкормка, начатая в более поздние сроки их жизни.
    Агитация за здоровый образ жизни с помощью социальной рекламы оказалась ДЕЙСТВЕННОЙ.
    Проездной билет на все виды транспорта является ДЕЙСТВЕННЫМ в течение одного месяца.

  • А2. Вар.3. В каком предложении вместо слова ДЕЙСТВЕННЫЙ нужно употребить ДЕЙС...

    11 слайд

    А2. Вар.3. В каком предложении вместо слова ДЕЙСТВЕННЫЙ нужно употребить ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ?
    Доброта становится ДЕЙСТВЕННОЙ, если с нею сочетается мужество.
    Подкормка ягнят с первого дня жизни более ДЕЙСТВЕННАЯ, чем подкормка, начатая в более поздние сроки их жизни.
    Агитация за здоровый образ жизни с помощью социальной рекламы оказалась ДЕЙСТВЕННОЙ.
    Проездной билет на все виды транспорта является ДЕЙСТВЕННЫМ в течение одного месяца.

  • А2. Вар.4. В  каком предложении вместо слова КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ нужно употребить...

    12 слайд

    А2. Вар.4. В каком предложении вместо слова КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ нужно употребить КОМФОРТНЫЙ?
    Самые лучшие, большие и КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ квартиры получат ветераны Великой Отечественной войны.
    Ситуация была для меня не очень КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ, и я хотела побыстрее уйти домой.
    Соревнования состоятся в КОМФОРТАБЕЛЬНОМ, отлично оборудованном спортивном зале.
    Большая длина кузова позволяет увеличить салон, что делает автомобиль более КОМФОРТАБЕЛЬНЫМ.

  • А2. Вар.4. В  каком предложении вместо слова КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ нужно употребить...

    13 слайд

    А2. Вар.4. В каком предложении вместо слова КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ нужно употребить КОМФОРТНЫЙ?
    Самые лучшие, большие и КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ квартиры получат ветераны Великой Отечественной войны.
    Ситуация была для меня не очень КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ, и я хотела побыстрее уйти домой.
    Соревнования состоятся в КОМФОРТАБЕЛЬНОМ, отлично оборудованном спортивном зале.
    Большая длина кузова позволяет увеличить салон, что делает автомобиль более КОМФОРТАБЕЛЬНЫМ.

  • А2. Вар.5. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТ...

    14 слайд

    А2. Вар.5. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
    Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физической здоровье человека.
    ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
    В последние десятилетия проводится серьезная работа по развитию и укреплению сотрудничества государств в ГУМАННОЙ сфере.
    ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

  • А2. Вар.5. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТ...

    15 слайд

    А2. Вар.5. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
    Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физической здоровье человека.
    ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
    В последние десятилетия проводится серьезная работа по развитию и укреплению сотрудничества государств в ГУМАННОЙ сфере.
    ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

  • А2. Вар.6.В каком предложении вместо ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?Оба...

    16 слайд

    А2. Вар.6.В каком предложении вместо ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?
    Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНЯНОГО сланца.
    Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами.
    В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита.
    Однажды я увидел возле этой хаты женщину, она растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.

  • А2. Вар.6.В каком предложении вместо ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?Оба...

    17 слайд

    А2. Вар.6.В каком предложении вместо ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?
    Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНЯНОГО сланца.
    Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами.
    В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита.
    Однажды я увидел возле этой хаты женщину, она растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.

  • А2. Вар.7. В каком предложении вместо слова ДЕЛОВИТЫЙ нужно употребить слово...

    18 слайд

    А2. Вар.7. В каком предложении вместо слова ДЕЛОВИТЫЙ нужно употребить слово ДЕЛОВОЙ?
    Анастасия Викторовна ДЕЛОВИТОЙ походкой прошла к рабочему столу.
    Деловитые прохожие, озабоченные своими мыслями, не обращали внимания на шумную компанию ребят.
    Дежурный с ДЕЛОВИТЫМ видом перечислил те задания, которые предстояло выполнить в течение дня.
    Старшеклассники стараются придерживаться в одежде ДЕЛОВИТОГО стиля.

  • А2.Вар.7.  В каком предложении вместо слова ДЕЛОВИТЫЙ нужно употребить слово...

    19 слайд

    А2.Вар.7. В каком предложении вместо слова ДЕЛОВИТЫЙ нужно употребить слово ДЕЛОВОЙ?
    Анастасия Викторовна ДЕЛОВИТОЙ походкой прошла к рабочему столу.
    Деловитые прохожие, озабоченные своими мыслями, не обращали внимания на шумную компанию ребят.
    Дежурный с ДЕЛОВИТЫМ видом перечислил те задания, которые предстояло выполнить в течение дня.
    Старшеклассники стараются придерживаться в одежде ДЕЛОВИТОГО стиля.

  • А3. Формы слова.В родительном падеже множественного числа имена существительн...

    20 слайд

    А3. Формы слова.
    В родительном падеже множественного числа имена существительные могут иметь окончания - , -ов (-ев), -ей.
    Запомните!
    англичан, армян, башкир, болгар, бурят, грузин, осетин, румын, татар, туркмен, цыган, турок;
    партизан, солдат, гусар, драгун, кирасир;
    валенок, сапог, чулок, ботинок, погон, эполет;
    ампер, ватт, вольт, аршин, микрон, герц, рентген;
    колен, плеч, чисел, кресел, брёвен, полотен, волокон, рёбер, ядер, розог, кухонь, кочерёг, ставен (ставня), басен, песен, сплетен, домен (домна), черешен, боен (бойня), барышень, боярышень, деревень, одеялец, полотенец, блюдец, вафель, туфель, кровель, оглобель, свадеб, усадеб, нянь, дел;
    брызг, брюк, бус, каникул, макарон, денег, потёмок, носилок, салазок.
    киргизов, казахов, узбеков, монголов, таджиков, якутов;
    платьев, устьев, подмастерьев, носков;
    метров, граммов, килограммов, гектаров, рельсов;
    апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов, баклажанов, лимонов;
    болотцев, копытцев, корытцев, кружевцев, оконцев;
    заморозков, клавикордов, лохмотьев, отрепьев, подонков.
    ружей, джоулей, свечей (но: Игра не стоит свеч);
    кеглей, саклей, распрей, рикшей, пашей, юношей;
    будней, клещей, яслей, дрожжей, дровней, людей, отрубей, саней.

  • Запомните!
Сравнительная степень прилагательных не может быть образована сраз...

    21 слайд

    Запомните!
    Сравнительная степень прилагательных не может быть образована сразу простым и составным способом. Ошибочными являются формы типа более слаще, менее ниже: надо или более сладко, менее низко, или слаще, ниже.
    Превосходная степень обозначает превосходство данного предмета по сравнению с остальными по какому-либо признаку, например: Эверест — самая высокая вершина в мире. Превосходная степень, как и сравнительная, бывает простая и составная.
    Простая превосходная степень образуется от прилагательных с помощью суффикса -ейш- (-айш-).
    Составная превосходная степень образуется двумя путями.
    1. К прилагательному прибавляются слова самый, наиболее, наименее, например: красивый — самый красивый, наиболее красивый, наименее красивый.
    2. Превосходная степень прилагательных не может быть образована сразу простым и составным способом. Ошибочными являются формы типа самый высочайший, наиболее глубочайший: надо или самый высокий, наиболее глубокий, или высочайший, глубочайший.

  • В составе количественных числительных, обозначающих целые числа, много сложны...

    22 слайд

    В составе количественных числительных, обозначающих целые числа, много сложных слов, образованных путём сложения основ, например: пятьдесят от пять + десять, шестьсот от шесть + сто, четыреста от четыре + сто и т. д. В этих числительных от пятьдесят до восемьдесят и от двести до девятьсот склоняются обе части. Если числительные, обозначающие целые числа, являются составными, то в них склоняются все слова.
    Склонение собирательных числительных
    Собирательные числительные обозначают несколько предметов как одно целое. В отличие от числительных, обозначающих целые числа, и от дробных числительных, собирательные числительные могут обозначать совокупное количество лиц и без сочетания с существительными: Вошли трое (нельзя Вошли три или Я начертил две трети).
    Собирательные числительные образуются от количественных числительных от два до десять с помощью суффиксов -ой- (двое (двой-э), трое (трой-э) и -ер- (четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро). Они сочетаются:
    1) с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое друзей, пятеро солдат;
    2) с существительными, обозначающими детёнышей животных: семеро козлят, девятеро поросят;
    3) с существительными, имеющими только форму множественного числа, а также со словами ребята, дети, люди: двое суток, четверо детей.


  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1 вариант:

1) двухста...

    23 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1 вариант:

    1) двухстами предметами
    2) килограмм помидоров
    3) серьёзнейшее замечание
    4) поезжайте в город

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1 вариант:

1) двухста...

    24 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1 вариант:

    1) двухстами предметами
    2) килограмм помидоров
    3) серьёзнейшее замечание
    4) поезжайте в город

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.Вариант 2.
о полутора...

    25 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    Вариант 2.
    о полутора часах
    более позднее
    четырьмястами студентами
    две пары ботинок

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.Вариант 2.
о полутора...

    26 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    Вариант 2.
    о полутора часах
    более позднее
    четырьмястами студентами
    две пары ботинок

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.Вариант 3.

попробовае...

    27 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    Вариант 3.

    попробоваем
    килограмм яблок
    пара полотенец
    наисложнейший

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.Вариант 3.

попробовае...

    28 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    Вариант 3.

    попробоваем
    килограмм яблок
    пара полотенец
    наисложнейший

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант 4.

пара носк...

    29 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    Вариант 4.

    пара носков
    несколько полотенец
    поезжай быстрее
    около пятиста километров

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант 4.

пара носк...

    30 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    Вариант 4.

    пара носков
    несколько полотенец
    поезжай быстрее
    около пятиста километров

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант 5.

около пят...

    31 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    Вариант 5.

    около пятиста фотографий
    поезжайте в город
    пара носков
    наиболее уместный

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант 5.

около пят...

    32 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    Вариант 5.

    около пятиста фотографий
    поезжайте в город
    пара носков
    наиболее уместный

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант 6.

трёхстами...

    33 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    Вариант 6.

    трёхстами страницами
    взвесьте фрукты
    корзина яблок
    менее чёткий

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант 6.

трёхстами...

    34 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    Вариант 6.

    трёхстами страницами
    взвесьте фрукты
    корзина яблок
    менее чёткий

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант 7.

пара сапо...

    35 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    Вариант 7.

    пара сапог
    килограмм помидоров
    ехай вперёд
    в две тысячи пятом году

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант 7.

пара сапо...

    36 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    Вариант 7.

    пара сапог
    килограмм помидоров
    ехай вперёд
    в две тысячи пятом году

  • А4. Грамматически правильное продолжение предложения.В употреблении одиночных...

    37 слайд

    А4. Грамматически правильное продолжение предложения.
    В употреблении одиночных деепричастий и деепричастных оборотов нередко допускаются ошибки, связанные с несовпадением  производителей  действия в сказуемом и деепричастии, например:
    «Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа».
    Запомните: деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол, обозначающий основное действие, должны относиться к одному и тому производителю действия.
    В приведённой фразе это языковое правило нарушено: на самом деле к станции подъезжал говорящий (а не шляпа).
    Необходимо изменить предложение так, чтобы оба действия (в сказуемом и деепричастном обороте) относились к одному и тому же деятелю:
     «Подъезжая к станции, я уронил шляпу».
    Ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов могут быть связаны с отсутствием в предложении глагола, например:
    «Возвращаясь домой, мне стало грустно»;
    «Как он трогателен, произнося этот монолог».
    Деепричастный оборот не может присутствовать в предложении, в котором нет сказуемого, выраженного глаголом. Деепричастие обязательно должно относиться к глаголу или (в редких случаях) к причастию, например:
    «Возвращаясь домой, я загрустила»;
    «Произнося этот монолог, он выглядел очень трогательно»;
    «Людям было не под силу сдержать напор волн, нахлынувших на берег, сметая всё на своём пути».
    Запомните: После деепричастного оборота, стоящего вначале предложения, могут стоять (или подразумеваться) следующие местоимения: я, ты, мы, вы, он!

  • А4 Вариант 1 Выберите грамматически правильное продолжение предложения Созда...

    38 слайд

    А4 Вариант 1
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Создавая роман-трилогию,
    привлекались документально подтверждённые данные.
    писатель использовал подлинные документы эпохи.
    были использованы подлинные документы эпохи.
    документы эпохи подтверждали достоверность событий.

  • А4 Вариант 1 Выберите грамматически правильное продолжение предложенияСоздав...

    39 слайд

    А4 Вариант 1
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Создавая роман-трилогию,
    привлекались документально подтверждённые данные.
    писатель использовал подлинные документы эпохи.
    были использованы подлинные документы эпохи.
    документы эпохи подтверждали достоверность событий.

  • А4 Вариант 2 Выберите грамматически правильное продолжение предложенияУвидев...

    40 слайд

    А4 Вариант 2
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Увидев красный сигнал светофора,
    водитель затормозил.
    автомобиль остановился.
    машина была остановлена.
    движение на дороге прекратилось.

  • А4 Вариант 2 Выберите грамматически правильное продолжение предложенияУвидев...

    41 слайд

    А4 Вариант 2
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Увидев красный сигнал светофора,
    водитель затормозил.
    автомобиль остановился.
    машина была остановлена.
    движение на дороге прекратилось.

  • А4 Вариант 3 Выберите грамматически правильное продолжение предложенияПрочит...

    42 слайд

    А4 Вариант 3
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Прочитав пьесу Вампилова,
    1) многое для меня осталось непонятным.
    2) передо мною возникли образы персонажей.
    3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
    4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

  • А4 Вариант 3 Выберите грамматически правильное продолжение предложенияПрочит...

    43 слайд

    А4 Вариант 3
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Прочитав пьесу Вампилова,
    1) многое для меня осталось непонятным.
    2) передо мною возникли образы персонажей.
    3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
    4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

  • А4 Вариант 4 Выберите грамматически правильное продолжение предложенияСлушая...

    44 слайд

    А4 Вариант 4
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,
    возникает лирическое настроение.
    перед слушателями возникали образы персонажей.
    восхищаешься талантом великого композитора.
    охватывает волнение.

  • А4 Вариант 4 Выберите грамматически правильное продолжение предложенияСлушая...

    45 слайд

    А4 Вариант 4
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,
    возникает лирическое настроение.
    перед слушателями возникали образы персонажей.
    восхищаешься талантом великого композитора.
    охватывает волнение.

  • А4 Вариант 5 Выберите грамматически правильное продолжение предложенияОпреде...

    46 слайд

    А4 Вариант 5
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Определяя значение непонятных слов,
    мной овладевали сомнения.
    обращайтесь к словарю.
    учитывается контекст.
    некоторые из них оказались многозначными.

  • А4 Вариант 5 Выберите грамматически правильное продолжение предложенияОпреде...

    47 слайд

    А4 Вариант 5
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Определяя значение непонятных слов,
    мной овладевали сомнения.
    обращайтесь к словарю.
    учитывается контекст.
    некоторые из них оказались многозначными.

  • А4 Вариант 6 Выберите грамматически правильное продолжение предложенияРассма...

    48 слайд

    А4 Вариант 6
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,
    рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
    видишь самые разные события жизни людей, сцены охоты и сражений.
    понимание таких рисунков может быть многопланово.
    видны реалии далёкого прошлого.

  • А4 Вариант 6 Выберите грамматически правильное продолжение предложенияРассма...

    49 слайд

    А4 Вариант 6
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,
    рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
    видишь самые разные события жизни людей, сцены охоты и сражений.
    понимание таких рисунков может быть многопланово.
    видны реалии далёкого прошлого.

  • А4 Вариант 7Выберите грамматически правильное продолжение предложенияВнимате...

    50 слайд

    А4 Вариант 7
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Внимательно прочитав задание,
    у меня возникли вопросы.
    приступайте к его выполнению.
    мне всё стало понятно.
    оно выполняется по образцу.

  • А4 Вариант 7Выберите грамматически правильное продолжение предложенияВнимате...

    51 слайд

    А4 Вариант 7
    Выберите грамматически правильное продолжение предложения
    Внимательно прочитав задание,
    у меня возникли вопросы.
    приступайте к его выполнению.
    мне всё стало понятно.
    оно выполняется по образцу.

  • А5. Синтаксические нормы.Добрые советы
Если приложение является наименованием...

    52 слайд

    А5. Синтаксические нормы.
    Добрые советы
    Если приложение является наименованием и взято в кавычки, оно обычно не согласуется с главным словом:
     В романе «Война и мир» более сотни действующих лиц.
     
    Не забудьте, что то же самое наименование может употребляться не только как несогласованное приложение, а значит изменяться:
     В «Войне и мире» более сотни действующих лиц.
     
    Названия городов, выраженные склоняемым существительным, как правило, согласуются с определяемым словом в падеже:
     Новый молокозавод построен в городе Дмитрове.
     
    При подлежащем, выраженном сочетаниями неодушевленного существительного с указанными словами, сказуемое употребляется преимущественно в форме единственного числа:
     Несколько деревьев росло перед домом.
     

  • Запомните!
  1)     При подлежащем, выраженном сочетаниями одушевленного суще...

    53 слайд

    Запомните!
    1) При подлежащем, выраженном сочетаниями одушевленного существительного с указанными словами, сказуемое употребляется преимущественно в форме множественного числа:
     Большинство учеников нашего класса учатся хорошо.
    2) Следите за тем, чтобы все согласованные определения выступали в предложении в том же падеже, что и определяемое слово. Для этого нужно поставить вопрос к определяемому слову и сверить с ним окончание прилагательного или причастия:
    обычаев каких? ценившихся.
    Нормы управления в таких случаях следует запоминать. Вы можете воспользоваться списком 1 (см. ниже), в котором приведены словосочетания, наиболее часто вызывающие сомнения.
    Зависимое существительное при сказуемых, выраженных глаголами, должно управляться ими обоими. В приведенном же примере оно управляется только последним глаголом (ср.: доверял исследованиям, но ценил исследования). В соответствии с синтаксическими нормами предложение должно звучать так: Декарт доверял научным исследованиям и высоко ценил их.
    3) Запомните, что в значении «после чего-нибудь»  предлог ПО употребляется с предложным падежом):  по завершениИ, по окончаниИ.
     


  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    54 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант1.
    Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
    Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
    Вопреки прогноза установилась ясная погода.
    В.М.Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычай и обряды, поверья и сказания.

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    55 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант1.
    Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
    Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
    Вопреки прогноза установилась ясная погода.
    В.М.Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычай и обряды, поверья и сказания.

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    56 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 2.
    На картине «Алёнушка» В.М.Васнецов изобразил девушку-крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.
    В конце 18 столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.
    Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
    Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    57 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 2.
    На картине «Алёнушка» В.М.Васнецов изобразил девушку-крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.
    В конце 18 столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.
    Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
    Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    58 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 3.
    1) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости.
    2) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.
    3) А.П.Чехов вспоминал о том, что он и его сёстры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.
    4) Те, кто читал критическую статью Н.А.Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    59 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 3.
    1) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости.
    2) Преподаватель напомнил л том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.
    3) А.П.Чехов вспоминал о том, что он и его сёстры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.
    4) Те, кто читал критическую статью Н.А.Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    60 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 4.
    Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.
    Это произведение Василия Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.
    Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».
    Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    61 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 4.
    Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.
    Это произведение Василия Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.
    Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».
    Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    62 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 5.
    1) В рассказе К.Г.Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И.Чайковского.
    2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
    3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
    4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    63 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 5.
    1) В рассказе К.Г.Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И.Чайковского.
    2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
    3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
    4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    64 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 6.
    Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
    Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
    Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
    В рассказе К.Г.Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И.Чайковского.

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    65 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 6.
    Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
    Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
    Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
    В рассказе К.Г.Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И.Чайковского.

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    66 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 7.
    Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.
    Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.
    Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада нас видеть в воскресенье у себя на даче.
    Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

  • А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической...

    67 слайд

    А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Вариант 7.
    Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.
    Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.
    Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада нас видеть в воскресенье у себя на даче.
    Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.01.2020 461
    • PPTX 169.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Афонина Наталья Сергеевна
    Афонина Наталья Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96423
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек