Инфоурок Философия ПрезентацииЧеловек и общество вопросы кодификатора

Человек и общество вопросы кодификатора

Скачать материал
Скачать материал "Человек и общество вопросы кодификатора"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГИА по обществознанию, 9 классТема 1. Человек и общество
вопросы кодификатора

    1 слайд

    ГИА по обществознанию, 9 класс
    Тема 1. Человек и общество
    вопросы кодификатора

  • - Общество как форма жизнедеятельности людей
- Взаимодействие общества и прир...

    2 слайд

    - Общество как форма жизнедеятельности людей
    - Взаимодействие общества и природы
    - Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
    - Биологическое и социальное в человеке
    - Личность. Особенности подросткового возраста
    - Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
    - Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
    - Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
    Вопросы кодификатора
    Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

  • Общество как форма жизнедеятельности людейОбщество в широком смысле слова – о...

    3 слайд

    Общество как форма жизнедеятельности людей
    Общество в широком смысле слова – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения и совместной жизнедеятельности людей.

  • Общество как форма жизнедеятельности людей

    4 слайд

    Общество как форма жизнедеятельности людей

  • Общество как форма жизнедеятельности людейГлобализация – исторический процесс...

    5 слайд

    Общество как форма жизнедеятельности людей
    Глобализация – исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему.
    Типы обществ (справка)
    Глобальные проблемы (справка)

  • Общество как форма жизнедеятельности людейЗадание А1 (д.в. 2010г). Учёные-общ...

    6 слайд

    Общество как форма жизнедеятельности людей
    Задание А1 (д.в. 2010г). Учёные-обществоведы определяют общество как
    весь мир в многообразии его форм
    совокупность природных и социальных сил
    обособившуюся от природы часть мира
    естественные условия существования человека

  • Взаимодействие общества и природыВесь мир, в многообразии его форм и проявлен...

    7 слайд

    Взаимодействие общества и природы
    Весь мир, в многообразии его форм и проявлений.
    Биосфера, естественные условия жизни общества, человека.
    Общество неразрывно связано с природой, в отличие от неё общество не может существовать отдельно.

  • Взаимодействие общества и природыТипы отношений общества и природыГармоничные...

    8 слайд

    Взаимодействие общества и природы
    Типы отношений общества и природы
    Гармоничные
    Конфликтные
    получение обществом из природной среды необходимых вещественных и энергетических ресурсов
    загрязнение воздуха, водоёмов, бесконтрольное расходование минеральных ресурсов
    Взаимодействие общества и природы носит противоречивый характер.

  • Взаимодействие общества и природыЗадание А2 (д.в. 2009г). Воздействие природы...

    9 слайд

    Взаимодействие общества и природы
    Задание А2 (д.в. 2009г). Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует
    создание природного заповедника
    ликвидация горожанами последствий землетрясения
    законодательное ограничение охоты на волков
    загрязнение реки промышленными отходами

  • Задание А3 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и...

    10 слайд

    Задание А3 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
    А. Климатические условия влияют на развитие общества.
    Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
    верно только А
    верно только Б
    верны оба суждения
    оба суждения неверны
    Взаимодействие общества и природы

  • Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

    11 слайд

    Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

  • Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

    12 слайд

    Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

  • Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязьвсе сферы общества тесно вза...

    13 слайд

    Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
    все сферы общества тесно взаимосвязаны

  • Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязьЗадание А4 (д.в. 2011г). Про...

    14 слайд

    Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
    Задание А4 (д.в. 2011г). Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества
    социальной
    трудовой
    экономической
    технической

  • Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязьЗадание А5 (д.в. 2009г). Пра...

    15 слайд

    Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
    Задание А5 (д.в. 2009г). Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?
    политической и экономической
    экономической и социальной
    социальной и духовной
    духовной и политической

  • Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязьЗадание А6 (д.в. 2012г). Изд...

    16 слайд

    Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
    Задание А6 (д.в. 2012г). Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества
    экономическую
    социальную
    политическую
    духовную

  • Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязьЗадание А7 (д.в. 2012г.). Ве...

    17 слайд

    Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
    Задание А7 (д.в. 2012г.). Верны ли следующие суждения об обществе?
    А. Общество является частью природы.
    Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.
    верно только А
    верно только Б
    верны оба суждения
    оба суждения неверны

  • Биологическое и социальное в человекеЧеловек – биосоциальное существо, особое...

    18 слайд

    Биологическое и социальное в человеке
    Человек – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле.
    Биологическое начало:
    Анатомия;
    Физиология;
    протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.).

  • Биологическое и социальное в человекеОсновные отличия человека от животных:
Ч...

    19 слайд

    Биологическое и социальное в человеке
    Основные отличия человека от животных:
    Человек способен производить орудия труда, использовать их;
    Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью;
    Человек способен к целенаправленной творческой деятельности;
    самореализация личности

  • Биологическое и социальное в человекеПотребности – недостаток в чём-либо необ...

    20 слайд

    Биологическое и социальное в человеке
    Потребности – недостаток в чём-либо необходимом для поддержание жизнедеятельности организма.

  • Биологическое и социальное в человекеЗадатки – природная предрасположенность...

    21 слайд

    Биологическое и социальное в человеке
    Задатки – природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности.
    Способности – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности.
    Талант – уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью.
    Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной области.

  • Биологическое и социальное в человекеЗадание А8 (д.в. 2011г.). Социальной сущ...

    22 слайд

    Биологическое и социальное в человеке
    Задание А8 (д.в. 2011г.). Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
    дыхании
    питании
    самосохранении
    самореализации

  • Биологическое и социальное в человекеЗадание В1 (д.в. 2009г). В приведённом с...

    23 слайд

    Биологическое и социальное в человеке
    Задание В1 (д.в. 2009г). В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
    потребность в пище и воде
    способность к творчеству
    способность к чувственному познанию
    наличие сознания
    1
    3
    2
    4

  • Личность. Особенности подросткового возрастаЛичность – совокупность социальны...

    24 слайд

    Личность. Особенности подросткового возраста
    Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения.
    Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек.
    Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей.

  • Личность. Особенности подросткового возрастаСоциализация – это процесс усвоен...

    25 слайд

    Личность. Особенности подросткового возраста
    Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь.
    Этапы социализации (справка)

  • Личность. Особенности подросткового возрастаОсобенности подросткового возраст...

    26 слайд

    Личность. Особенности подросткового возраста
    Особенности подросткового возраста:
    Психологические изменения;
    Физиологические изменения;
    Развитие мышления;
    Формирование самосознания;
    Формирование мировоззрения;
    Полярность мнений и поведения;
    Чувство взрослости.

  • Личность. Особенности подросткового возрастаЗадание А9 (д.в. 2010г). Саша хор...

    27 слайд

    Личность. Особенности подросткового возраста
    Задание А9 (д.в. 2010г). Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестрёнку и брата. Всё это характеризует Сашу как
    гражданина
    индивида
    личность
    сына

  • Личность. Особенности подросткового возрастаЗадание А10 (д.в. 2011г). Володя...

    28 слайд

    Личность. Особенности подросткового возраста
    Задание А10 (д.в. 2011г). Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как
    индивида
    личность
    ученика
    товарища

  • Личность. Особенности подросткового возрастаЗадание А11 (д.в. 2012г). Сергей...

    29 слайд

    Личность. Особенности подросткового возраста
    Задание А11 (д.в. 2012г). Сергей работает врачом. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
    товарища
    индивида
    личность
    работника

  • Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)Деятельность –...

    30 слайд

    Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
    Деятельность – особая форма взаимодействия человека с окружающим миром.
    Деятельность человека
    Активность животного
    Отличия деятельности человека от активности животных (справка)

  • Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)Основные компон...

    31 слайд

    Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
    Основные компоненты деятельности (справка)

  • Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)Труд – это вид...

    32 слайд

    Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
    Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.
    Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение.
    Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

  • Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)Задание В2 (д.в...

    33 слайд

    Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
    Задание В2 (д.в. 2011г). Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он много времени отдаёт компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры.
    даёт возможность овладеть новым опытом
    построена на замещении реальных объектов условными
    имеет определённые мотивы и цели
    ведёт к усвоению предметных областей
    1
    3
    2
    4

  • Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. ОбщениеМалая груп...

    34 слайд

    Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
    Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах.
    Признаки малой группы:
    Наличие общей цели;
    Совместная деятельность;
    Личное взаимодействие членов группы;
    Длительность существования;
    Добровольный характер;
    Определённый эмоциональный фон.

  • Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

    35 слайд

    Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

  • Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индиви...

    36 слайд

    Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индивидами.
    Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
    Формальные
    - переговоры о приеме на работу;
    - беседа директора с родителями ученика
    - отношения между должностными лицами в служебное время
    - назначение деловой встречи по телефону.
    Неформальные
    - вечеринка друзей;
    - поездка с приятелями на пикник;
    - туристический поход;
    - знакомство с соседом
    - беседа с приятелем по телефону.

  • Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. ОбщениеОбщение –...

    37 слайд

    Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
    Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности.
    Через общение человек:
    - получает знания об окружающем мире;
    - происходит передача опыта;
    - усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество;
    - усваивает правила и нормы поведения;
    - учится оценивать поступки других людей;
    формирует личные качества:
    принципиальность, отзывчивость,
    честность, доброту и др.

  • Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. ОбщениеЗадание А1...

    38 слайд

    Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
    Задание А12 (д.в. 2012г). Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
    глава государства обращается к гражданам в СМИ
    врачи слушают доклад министра здравоохранения
    друзья встретились после ссоры, выяснили причины и помирились
    представители профсоюзов обсуждают организацию митинга

  • Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. ОбщениеЗадание А1...

    39 слайд

    Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
    Задание А13 (д.в. 2010г). Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием
    обучение
    свобода
    творчество
    общение

  • Межличностные конфликты, их конструктивное разрешениеМежличностный конфликт –...

    40 слайд

    Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
    Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей.
    Причины конфликтов:
    Неумение контролировать эмоции;
    Негативные чувства (зависть, корысть);
    Невоспитанность;
    Различные ценностные ориентации;
    Возрастные.

  • Межличностные конфликты, их конструктивное разрешениеСтратегии поведения в ус...

    41 слайд

    Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
    Стратегии поведения в условиях конфликта:

    Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её;
    Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам;
    Соперничество – открытая борьба за свои интересы;
    Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок;
    5) Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.

  • ИсточникиБоголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник для...

    42 слайд

    Источники
    Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.;
    Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, 2009-2012гг.;
    Зарубин В.Г. и др. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов н/Д: Легион, 2011г.;
    Котова О.А. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс. М.: Эксмо, 2010г.;
    Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010г.;
    Краюшкина С.В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. М.: Экзамен, 2009г.;
    Маркин С.А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М.: Айрис-пресс, 2012г.;
    Материалы с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича http://danur-w.narod.ru/.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2020 412
    • PPTX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сандрыкина Антонина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94779
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы туроператорской деятельности: ключевые понятия, современные технологии и организация

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Экологическая безопасность предприятия

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе