Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
7 класс
Числовые промежутки
Учитель математики:
Бахвалова Г.С. Гимназия №52
2 слайд
Цели урока:
1.Ввести понятие числового промежутка;
2.Привить навыки изображения числовых промежутков на числовой прямой и умение их обозначать.
3.Развивать логическое мышление: анализировать, сравнивать.
План урока:
1.Актуализация знаний:
«Координатная ось».
2.Новая тема:
«Числовые промежутки».
3.Обучающая самостоятельная работа.
4.Итоги урока.
3 слайд
Выполните задание:
1.Отметьте на числовой прямой точки с координатами:
А(-2); В(5); О(0); С(5); D(-3).
4 слайд
Ответ:
1. А(-2); В(5); О(0); С(3); D(-3).
0
А
В
С
1
0
D
5 слайд
Выполните задание:
2.Сравните числа:
-2 и 5;
5 и 0;
-2 и –3;
5 и 3;
0 и –2.
6 слайд
Ответ:
-2 < 5;
5 > 0;
-2 > –3;
5 > 3;
0 > –2.
Проверь себя
7 слайд
Выполните задание устно:
3.Какое из данных чисел на числовой прямой находится левее:
-2 или 5; 5 или 0;
-2 или –3; 5 или 3;
0 или –2.
ВЫВОД: из двух чисел на числовой прямой меньшее число расположено левее, а большее – правее.
8 слайд
Отметим на координатной прямой точки с координатами
–3 и 2.
Если точка расположена между ними,
то ей соответствует число, которое больше –3 и меньше 2.
Верно и обратное: если число х удовлетворяет условию –3<x<2,
то оно изображается точкой лежащей между точками с координатами –3 и 2.
- 3
2
- 3
2
х
9 слайд
Множество всех чисел, удовлетворяющих условию
3<x<2
называют числовым промежутком
или просто промежутком от –3 до 2
и обозначают так
(-3;2).
- 3
2
Запиши в тетрадь
Запиши в тетрадь
Запиши в тетрадь
10 слайд
Число х, удовлетворяющее условию
-3≤х≤2,
изображается точкой, которая либо лежит между точками с координатами –3 и 2, либо совпадает с одной из них. Множество таких чисел обозначают
[-3;2].
- 3
2
Запиши в тетрадь
Запиши в тетрадь
Запиши в тетрадь
11 слайд
Число х, удовлетворяющее условию
х≤2,
изображается точкой, которая либо лежит левее точки с координатой 2, либо совпадает с ней.Множество таких чисел обозначают
(-∞;2].
2
Запиши в тетрадь
Запиши в тетрадь
Запиши в тетрадь
12 слайд
Число х, удовлетворяющее условию
х>-3,
изображается точкой, которая либо лежит правее точки с координатой -3. Множество таких чисел обозначают
(-3; +∞).
- 3
Запиши в тетрадь
Запиши в тетрадь
Запиши в тетрадь
13 слайд
3
5
3
5
3
5
3
5
5
-7
3<x<5
3<x≤5
3≤x<5
3≤x≤5
x<5
x≥-7
+∞
-∞
(3;5)
(3;5]
[3;5)
[3;5]
(-∞;5)
[-7;+∞)
Рассмотрим примеры:
14 слайд
Самостоятельная работа
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 4
ВАРИАНТ 2
ВАРИАНТ 3
ВЫБЕРИ ВАРИАНТ
Помоги мне!
А мне,
а мне.
Выбери меня!
Ты ведь мне поможешь?
15 слайд
ВАРИАНТ 1
1.Изобразите на координатной прямой числовые промежутки:
а). [3;5]; б). (-2; +∞ ); в). [3;5); г).(-∞ ;5].
2. Запишите числовой промежуток, изображенный на рисунке:
3. Какие из чисел -1,6; -1,5; -1; 0; 3; 5,1; 6,5 принадлежат промежутку: а). [-1,5;6,5]; б).(3; +∞ ); в).(-∞;1].
3
7
-5
6
-7
в).
а).
б).
4. Укажите наибольшее целое число принадлежащее промежутку:
а). [-12;-9]; б). (-1;17).
СПАСИБО!
16 слайд
ВАРИАНТ 2
1.Изобразите на координатной прямой числовые промежутки:
а). [-3;0); б). [-3; +∞ ); в). (-3;0); г).(-∞ ;0).
2. Запишите числовой промежуток, изображенный на рисунке:
3. Какие из чисел -2,2; -2,1; -1; 0; 0,5; 1; 8,9 принадлежат промежутку: а). (-2,2;8,9]; б).(-∞;0]; в).(1;+∞).
-5
6
3
7
в).
а).
б).
4. Укажите наибольшее целое число принадлежащее промежутку:
а). [-12;-9); б). [-1;17].
2
Помоги мне!
17 слайд
ВАРИАНТ 3
1.Изобразите на координатной прямой числовые промежутки:
а). (-0,44;5); б). (10; +∞ ); в). [0;13); г).(-∞ ;-0,44].
2. Запишите числовой промежуток, изображенный на рисунке:
3. Назовите все целые числа, принадлежащие промежутку:
а). [-3;1]; б).(-3;1 ); в) [-3;1); г). (-3;1]; .
7
20
-8
6
-7
в).
а).
б).
4. Укажите наименьшее целое число принадлежащее промежутку:
а). [-12;-9]; б). (-1;17].
Спасибо, я очень рад!
18 слайд
ВАРИАНТ 4
1.Изобразите на координатной прямой числовые промежутки:
а). [-4;-0,29]; б). (-∞;+∞ ); в). [1,7;5,9); г).(0,01;+∞ ).
2. Запишите числовой промежуток, изображенный на рисунке:
3. Назовите все целые числа, принадлежащие промежутку:
а). [-4;3]; б).(-4;3 ); в) [-4;3); г). (-4;3]; .
-4
-1
-5
25
в).
а).
б).
4. Укажите наименьшее целое число принадлежащее промежутку:
а). [-12;-9); б). (-1;17].
-8
Молодец !
19 слайд
Вызываем тестовую программу
Если у тебя остались свободные минуты,вызови тестовую программу, нажав на слово «ВЫЗЫВАЕМ»
Домашняя работа
Можно
решить другой
ВАРИАНТ
20 слайд
Домашняя работа
1). Изобразить на одной и той же координатной прямой два числовых промежутка таких, чтобы они имели общие точки (2 примера).
2). Изобразить на одной и той же координатной прямой два числовых промежутка таких, чтобы они не имели общих точек (2 примера).
Завершение работы
21 слайд
СПАСИБО
ЗА
РАБОТУ !!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 507 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Нелля Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.