Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Что такое этикет?
2 слайд
Что такое этикет?
Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе.
3 слайд
История происхождения.
Слово этикет проявилось при Людовике XIV во Франции. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были выданы карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали «этикетками». Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры. Умение себя вести в обществе.
4 слайд
Когда появилось слово «этикет» в русском языке?
В русский язык слово этикет вошло в начале XVII века. Первая книга по этикету называлась «Домострой». В ней были изложены правила поведения человека в повседневной жизни. Петр I, который много путешествовал по Европе, очень хотел, чтобы его подданные были похожи на европейцев. Он хотел перенять их обычаи, нравы.
5 слайд
Этикет – это правила, нормы поведения человека в обществе.
Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.
Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой.
6 слайд
Форма этикета
Речевая – уважительно отношение к людям и проявляется в нашей речи, манере общения, умении вести беседу, высказывать критическое замечание, участвовать в споре, говорить комплименты.
Неречевая – поступки и действия, с помощью которых проявляется уважительное отношение к взрослым.
7 слайд
Основные виды современного этикета
Современный этикет – это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения, соблюдение которых зависит от места. Времени и обстоятельств. Современный этикет наследует обычаи почти всех народов мира от седой древности до наших дней.
Различают несколько видов этикета, основными из которых являются:
Придворный этикет- строго регламентированный порядок и формы общения, установленные при дворе монархов.
Дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контакте друг с другом на различных дипломатических приёмах, визитах, переговорах.
Воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
Общегражданский этикет -совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
8 слайд
Подвиды этикета
определяются характером ситуации, в которой находится человек.
Речевой этикет
Столовый этикет
Гостевой этикет
Этикет телефонного разговора
Этикет в одежде
Этикет в общественных местах
Семейный этикет
9 слайд
Речевой этикет в узком смысле слова может быть охарактеризован как система языковых средств, в которых проявляются этикетные отношения. К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для прощения, просьбы, извинения, принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь.
Вот простая формула речевого этикета:
Думай, что говоришь.
Кому говоришь.
Где говоришь.
Зачем говоришь.
Какие из этого будут последствия?
10 слайд
Столовый этикет
Поведение человека за столом – целая наука. Без соблюдения правил поведения за столом, без хороших манер трудно добиться успеха в обществе. Необходимо знать как правильно себя вести за столом, проявлять вежливость и предупредительность по отношению к соседям, есть не только красиво, но и «безопасно »для окружающих.
11 слайд
Гостевой этикет
В гости лучше ходить по приглашению. Необходимо принарядиться, привести себя в порядок. Необходимо быть пунктуальным. Опаздывать или приходить раньше временив гости – это признак дурного тона. Как только войдете в дом надо поприветствовать хозяев и других гостей, которые пришли раньше вас. Если в гости идете на день рождение, то необходимо приготовить подарок заранее. В гостях необходимо вести себя тактично: говорить спокойно без крика; нельзя перебивать взрослых; нельзя обижать других детей; нельзя ни на кого обижаться. Тактично вести себя за столом. Брать интересующие вещи можно с разрешения взрослых. В гостях не вежливо засиживаться, уходить надо вовремя, не забыв попрощаться и поблагодарить за приём.
12 слайд
Этикет телефонного разговора
Есть несколько общепринятых правил телефонного разговора:
-если разговор прервался, перезванивать должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
-следует говорить максимально кратко и по существу;
-нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и сильно тихой речи;
-если вы звоните кому-то и на вам не отвечают, подождите 5-6 длинных гудков, собеседнику может понадобиться некоторое время;
-следует звонить с 8 утра и до 8 вечера, если важное дело следует подумать перед звонком до 8 утра и после 23 вечера;
-следует избегать деловых звонков по домашнему телефону в выходные и праздничные дни.
13 слайд
Этикет в одежде
Важные принципы в подборе одежды
1. одежда и ее стиль должны соответствовать случаю.
2. Одежда, прическа, обувь должны быть чистыми и опрятными.
3. Одежда должна быть удобной.
Дресс-код понятие сравнительно новое, является неотъемлемой частью этикета и включает в себя знание о том, во что, когда и как одеться, чтобы чувствовать себя комфортно и при этом уместно обстановке.
14 слайд
Этикет в общественных местах
15 слайд
16 слайд
Для чего мы должны изучать правила этикета?
Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания создает хорошее устойчивое взаимоотношение.
17 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 515 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Симакова Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.