Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ДАМОКЛОВ МЕЧ, ИЛИ ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Автор: д.б.н., профессор, академик РАО М.М. БЕЗРУКИХ
26 июня – 1 июля 2010 г., г. Сочи.
VI Всероссийская неделя школьной психологии
2 слайд
ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ШФР
Неуспешность
Классы коррекции
СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
ФСР
Нарушение
социальной адаптации
Девиантное поведение
Функциональная
неграмотность
МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ
Первичные нарушения физического и психического здоровья
Вторичные нарушения физического и психического здоровья
СДВ, СНО
Дисграфия, дислексия
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ
Физиологические и психофизиологические основы готовности к школе и раннего прогнозирования школьных трудностей
Физиологические и психофизиологические основы диагностики и коррекции школьных трудностей
Физиологические и психофизиологические основы организации учебного процесса
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ
Нарушение
психологической адаптации
Организация работы школьной психологической
службы
3 слайд
ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ
ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
Социокультурные условия жизни и развития (социальная депривация, неадекватность требований)
Экологические
Педагогические (ШФР)
ФСР
ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
Генетические
Пре-перинатальная патология
Отклонения в физическом и психическом здоровье
Нарушения нейросенсорного развития
Несформированность коры и регуляторных структур мозга
Возрастная несформированность школьно-значимых познавательных функций
ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
СМЕШАННЫЕ ФАКТОРЫ
Экология
↓
Пре-перинатальная
патология
↓
Нарушения
нейросенсорного развития
ОСОБЫЕ ГРУППЫ РИСКА:
ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ
МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ
ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ
4 слайд
ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА
Стресс
Несоответствие методик и технологий обучения
Интенсификация учебного процесса
Нерациональная организация учебного процесса
Некомпетентность педагогов в вопросах функционального развития и здоровья детей
Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА
несформированность основных
физиологических систем
непрерывность, систематичность
и длительность воздействий
5 слайд
ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО РИСКА (ФСР)
нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность);
антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм);
конфликты между родителями;
проблемы детско-родительских отношений (жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.);
неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки (физические, эмоциональные);
неэффективное взаимодействие с педагогами.
УСИЛИВАЮТ И ОСЛОЖНЯЮТ ФСР:
низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей;
ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т.п.);
неэффективное взаимодействие родителей с педагогами;
отсутствие системы широкого просвещения.
6 слайд
СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ
I ЭТАП (предварительный). Определение характера школьных трудностей.
Учитель
Родители
II ЭТАП (диагностический).
Психолог (диагностика личностного и познавательного развития)
Логопед (диагностика речевого развития)
Учитель (диагностика школьных трудностей, учебной и внеучебной нагрузки, поведения)
Родители (анализ выполнения заданий, режима дня, поведения, функционального состояния)
III ЭТАП. Выбор корректирующих мероприятий.
Определение причин трудностей
Выделение специфических и неспецифических трудностей
Определение мер помощи
Определение форм и характера взаимодействия специалистов (психолог, логопед) и педагогов
Определение форм и характера взаимодействия учителя, специалистов и родителей
7 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Москва, Институт возрастной физиологии Российской академии образования
E-mail: ivfrao@yandex.ru
www.ivf-lab.ru
Тел: (499) 245-04-33
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 512 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пономаренко Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.