Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация к теме «Деятельность»
Деятельность.
Виды деятельности
Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, №7.
Слайды 17,18, 19 и 21 заимствованы из презентации Аминова Айдара Мансуровича.
2 слайд
Деятельность как способ существования людей
1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
2. Деятельность- форма человеческой активности, направленная на преобразование окружающей среды и самого человека
S
О
Д
S
О
S
S
S
Д
3 слайд
Субъект и объект
Субъект - тот, кто осуществляет деятельность
(может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.)
Объект - то, на что направлена деятельность
(могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)
4 слайд
Структура деятельности
М→Д=Ц+С+∑д=Р
Мотив
То, что представляется в сознании (образ) и ожидается в результате Д
это предметы труда, орудия труда, технологии, приёмы, способы действий…
Действия
это итог, продукт деятельности
5 слайд
Виды деятельности (основная классификация)
Д
практическая –преобразование объектов природы и общества
духовная – связана с изменением сознания людей
познавательная-отражение действительности в художеств. или научном образе
ценностно-ориентировочная-
+или- отношение людей к окружающему миру; формирование мировоззрения
прогностическая-
планирование и предвидение
материально-производственная
(преобразование природы)
социально-преобразовательная
(преобразование общества)
6 слайд
ТВОРЧЕСТВО
ИНТУИЦИЯ
(бесссознательное)
ВООБРАЖЕНИЕ
ФАНТАЗИЯ
Творческая деятельность
Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях, связях
7 слайд
8 слайд
Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности
Общение
Учение
Труд
Игра
9 слайд
Игра
Форма деятельности в условных ситуациях
Особенности
Двуплановость игры
Направленность не на результат, а на сам процесс
Осуществляется реальное действие
НО!
Условный характер многих моментов
10 слайд
учение
Процесс приобретения знаний, умений, навыков
Особенности
1.Приобретение знаний происходит стихийно и целенаправленно
3. Результат: образование-система знаний, умений, навыков; развитие личности
2. Восприятие материала, осмысление, применение на практике- содержание процесса учения
11 слайд
Труд
Любая сознательная деятельность человека является трудом
Труд – это вид человеческой деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Практическая полезность
Осуществляется под влиянием необходимости, т.е. удовлетворение потребностей
Для оптимального результата надо: мастерство, знания, умения
12 слайд
Сизифов труд
13 слайд
Бочка Данаид
14 слайд
Общение как деятельность
Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией
Средства общения
Невербальные (несловесные)
Вербальные (словесные)
Содержание общения – это ИНФОРМАЦИЯ
15 слайд
Познавательная деятельность
Понятие. способы познания.Формы
16 слайд
..
мир
Мозг
ОСМЫСЛИВАЕМ!
ВОСПРИНИМАЕМ!
ЗНАНИЯ
ПОЗНАНИЕ – деятельность людей направленная на приобретение и развитие знаний
ВКУС
СЛУХ
ЗРЕНИЕ
ОБОНЯНИЕ
ОСЯЗАНИЕ
17 слайд
Чувственное познание осуществляется с помощью пяти основных чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
2. Способы познания.
Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
18 слайд
Формы чувственного познания:
Ощущения (возникают в результате непосредственного воздействия предмета на органы чувств);
Восприятие (целостный образ предмета, сформированный из множества самых разных его свойств);
Представление (чувственный образ предмета, сохраняемый в сознании без его непосредственного воздействия).
Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
19 слайд
Рациональное познание (логическое) осуществляется с помощью мышления, разума. Выделяя из данных, полученных органами чувств, существенное, человек стремиться проникнуть глубже в суть вещей, понять закономерности явлений.
Формы рационального познания:
Понятие (отражение предметов в их общих и существенных признаках);
Суждение (мысль, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо);
Умозаключение (выводы из логически связанных суждений).
Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
20 слайд
Познаваем ли мир?
(Гносеология-теория познания)
ДА
ГНОСТИКИ
ГНОСТИЦИЗМ
НЕТ
АГНОСТИКИ
АГНОСТИЦИЗМ
Человек не способен постичь сущность вещей и явлений
Человек способен постичь сущность вещей и явлений, ясность научной мысли доказывает это
?
21 слайд
С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я
Чувственное познание
(с помощью пяти основных чувств)
Ощущения
Восприятие
Представление
Понятие
Суждение
Умозаключение
Сенсуализм
(эмпирики)
Рационализм
(рационалисты)
П о в т о р и м :
Рациональное познание
(с помощью мышления, разума)
Две стороны познания
Субъект познания
Объект познания
Пути приобретения знаний
Организованный
Стихийный
Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
Prezentacii.com
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 090 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Суркова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.