Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Диагностический инструментарий профориентационной работы: проблемы и перспективы
Б.М.Абушкин, к.псх.н.,доцент,
2 слайд
Варианты психодиагностических подходов (Ю. М. Забродин, 1980, 2000)
качественная классификация особенных свойств человека по отношению к достаточно большой (репрезентативной) выборке из популяции;
представление реального объекта в многомерном пространстве на основе корреляционных, факторных и регрессионных методов и т. д.;
диагностика по эталону, то есть диагностика, которая проводится путем сравнения или отнесения исследуемого объекта к некоторому эталонному.
3 слайд
Существующий диагностический инстументарий (основные группы)
Методики, реализующие принципы социологических опросников.
Субъективные самоотчеты в виде разного вида личностных опросников.
Собственно тесты – тесты исследования интеллекта, способностей, достижений.
Проективные техники, методы субъективной семантики и другие специализированные подходы.
4 слайд
Взаимосвязь типов личности по Холанду с профессиональными ориентациями по Климову
(выборка 60 учащихся 11 классов)
5 слайд
Опыт Санкт-Петербургского Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения
— мотивационная сфера клиента – опросник профессиональной готовности, карта интересов, опросники Голланда, Кейрси;
— личностные особенности клиента – опросники Кеттелла, Айзенка, Кейрси, Hand-тест, тесты Люшера, Розенцвейга, рисуночные задания;
— интеллект и познавательные способности – тесты Векслера, Амтхауэра, Равена, КОТ, ТОПП;
— психофизиологические особенности человека – тест Мира Лопеца, теппинг-тест, психофизиологический комплекс.
6 слайд
Диагностические методики не позволяют с достаточной надежностью судить о причинных основах поведения человека вследствие:
необоснованного завышения возможностей психодиагностических методов и излишней абсолютизации получаемых с их помощью оценок.
«ограниченности» психологических концепций, определяющих содержание конкретных методик;
неразработанности подходов к их практическому использованию;
неучтенных особенностей самих методик
нестабильности получаемых результатов
7 слайд
Работа с современными диагностическими методиками представляет собой в большей мере искусство диагноста, зависящее от его опыта и профессионализма.
Важным аспектом является мера и степень ответственности психодиагноста при решении разных задач психодиагностики
8 слайд
Важными направлениями развития диагностической работы
(научный аспект) являются :
целенаправленная адаптация известных методик (уточнение метрических шкал и валидизация);
разработка новых методик (на основе концепций личностного развития в современных условиях) ;
разработка современных многомерных компьютеризованных методов анализа (на принципах взаимодополнения).
9 слайд
Важными направлениями развития диагностической работы
(организационный аспект) являются:
согласованный выбор известных диагностических методик на основе современных концептуальных подходов к развитию личности.
проведение диагностики на репрезентативной выборке школьников с целью уточнения метрических шкал методик, определения статистических норм, обеспечения их конструктной валидности .
создание оперативно возобновляемых компьютеризированных баз данных по диагностическому инструментарию
10 слайд
Спасибо за
внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 933 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фоменко Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.