Инфоурок Другое ПрезентацииДиагностика детско-родительских отношений как способ выявления жестокого обращения с детьми

Диагностика детско-родительских отношений как способ выявления жестокого обращения с детьми

Скачать материал
Скачать материал "Диагностика детско-родительских отношений как способ выявления жестокого обращения с детьми"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Диагностика детско-родительских отношений как способ выявления жестокого...

    1 слайд





    Диагностика
    детско-родительских отношений как способ выявления жестокого обращения с детьми.
    Жолчева Г.М.

  • Рисуночная методика “Семья, которую хочу”Цель: выявление психологической ат...

    2 слайд

    Рисуночная методика
    “Семья, которую хочу”

    Цель: выявление психологической атмосферы в семье.

    "Семья, которую хочу". Хочу семью, пропитанную солнцем, чтоб были мы всегда лишь только вместе, чтоб каждый был за всех, а все - за одного!

  • Методика Рене ЖиляЦель теста - исследование  сферы межличностных отношений и...

    3 слайд

    Методика Рене Жиля

    Цель теста - исследование сферы межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения.
    Методика позволяет выявить :
    1. отношения ребенка с другими людьми:
    · отношение к матери;
    · отношение к отцу;
    · отношение к братьям и сестрам;
    · отношение к бабушке, дедушке и другим близким взрослым родственникам.

  • 2. особенности самого ребенка:
  стремление к общению; 
  стремление к доми...

    4 слайд

    2. особенности самого ребенка:
     стремление к общению;
     стремление к доминированию, лидерству ;
     конфликтность, агрессивность;
     реакция на фрустрацию;
     стремление к уединению.

  • 1. Вот стол, за которым сидят разные люди. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

    5 слайд

    1. Вот стол, за которым сидят разные люди. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

  • 4. А теперь размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их...

    6 слайд

    4. А теперь размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения (папа, мама, брат, сестра)

  • Анкета на выявление  жестокого обращения с детьмиЦель: выявить наличие жесто...

    7 слайд

    Анкета на выявление жестокого обращения с детьми

    Цель: выявить наличие жестокого обращения
    1.Приходилось ли тебе убегать из дома?
    -да;
    -да, из-за ссоры с родителями;
    -нет.

    2.К тебе применяли физические наказания?
    -да;
    -нет;
    -иногда;

    3.Считаешь ли ты физическое наказание жестоким обращением над личностью?
    -да;
    -нет;
    - это моя обычная жизнь.

  • Опросник АСВЦель: выявить тип семейного воспитания.
1. Потворствующая гиперпр...

    8 слайд

    Опросник АСВ
    Цель: выявить тип семейного воспитания.
    1. Потворствующая гиперпротекция
    2.Доминирующая гиперпротекция
    3. Эмоциональное отвержение
    4. Жестокое обращение
    5. Гипопротекция



  • Методика PARI Цель: получение полной и объективной информации о семье.
Отнош...

    9 слайд

    Методика PARI

    Цель: получение полной и объективной информации о семье.
    Отношение родителей к ребенку
    1. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу 1, 14, 15, 21);
    побуждение словесных проявлений, вербализаций (1);
    партнерские отношения (14);
    развитие активности ребенка (15);
    уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

  • 2. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их но...

    10 слайд

    2. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу 8, 9, 16):
    раздражительность, вспыльчивость (8);
    суровость, излишняя строгость (9);
    уклонение от контакта с ребенком (16).

  • 3. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номера по о...

    11 слайд

    3. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номера по опросному листу 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20,22):
    чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);
    преодоление сопротивления, подавление воли (4);
    создание безопасности, опасение обидеть (6);
    исключение внесемейных влияний (10);
    подавление агрессивности (12);
    подавление сексуальности (18);
    чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);
    стремление ускорить развитие ребенка (20).

  • Тест "Взаимоотношения в семье"Цель: выяснить характер семейного уклада
Вы с...

    12 слайд

    Тест
    "Взаимоотношения в семье"

    Цель: выяснить характер семейного уклада
    Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:
    Очень хорошими
    Хорошими
    Не очень хорошими
    Плохими
    Не очень плохими
    Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?
    Да
    Не совсем
    Нет
    Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? (перечислите эти традиции) __________________________________________________________

  • ТЕСТ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯЦЕЛЬ: выявить отношение родителей к ребенку.
Прин...

    13 слайд

    ТЕСТ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ
    ЦЕЛЬ: выявить отношение родителей к ребенку.
    Принятие – отвержение ребенка: 3, 5, 6, 8, 10,12, 14,15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39,40, 42, 43, 44,45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.
    Кооперация: 21, 25, 31,33, 34, 35, 36.
    Симбиоз: 1,4, 7, 28, 32,41, 58.
    Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.
    Отношение к неудачам ребенка: 9,11,13,17, 22, 54, 61.

  • За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа...

    14 слайд

    За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «нет» – 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы – о том, что они сравнительно слабо развиты. Если говорить конкретно, то оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим образом.

  • Высокие баллы по шкале «принятие – отвержение» – от 24 до 33 – говорят о том,...

    15 слайд

    Высокие баллы по шкале «принятие – отвержение» – от 24 до 33 – говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом.
    Низкие баллы по этой же шкале – от 0 до 8 – говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.

  • Высокие баллы по шкале «кооперация» – 7-8 баллов – являются признаком того, ч...

    16 слайд

    Высокие баллы по шкале «кооперация» – 7-8 баллов – являются признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка, старается быть с ним на равных.
    Низкие баллы поданной шкале – 1-2 балла – говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

  • Высокие баллы по шкале «симбиоз» – 6-7 баллов – достаточны для того, чтобы сд...

    17 слайд

    Высокие баллы по шкале «симбиоз» – 6-7 баллов – достаточны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей.
    Низкие баллы по этой же шкале –1-2 балла – являются признаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

  • Высокие баллы по шкале «контроль» – 6-7 баллов – говорят о том, что взрослый...

    18 слайд

    Высокие баллы по шкале «контроль» – 6-7 баллов – говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.
    Низкие баллы по этой же шкале –1-2 балла – напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.

  • Высокие баллы по шкале «отношение к неудачам ребенка» – 7-8 баллов – являются...

    19 слайд

    Высокие баллы по шкале «отношение к неудачам ребенка» – 7-8 баллов – являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка.
    Низкие баллы по этой же шкале – 1-2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.
     

  •  

    20 слайд

     

  • 21 слайд

  • ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

    22 слайд

    ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 375 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.05.2020 414
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Дарья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимофеева Дарья Леонидовна
    Тимофеева Дарья Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 161200
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 37 регионов