Инфоурок Другое ПрезентацииДидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.

Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.

Скачать материал
Скачать материал "Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дидактическое сопровождение
и структура занятий
с детьми дошкольного возраста...

    1 слайд

    Дидактическое сопровождение
    и структура занятий
    с детьми дошкольного возраста.









  • Содержание обученияДетям сообщаются элементарные,  доступные для понимания...

    2 слайд

    Содержание обучения

    Детям сообщаются элементарные, доступные для понимания знания.

    Формы организации
    1. По длительности:
    - 2-3 занятия в день,
    - длительностью 10-35 минут.
    2. По структуре:
    - организационный момент,
    - начало занятия (установка к ходу занятия),
    - ход занятия,
    - оценка деятельности детей, подведение итогов.

    Применяемые методы и приемы

    В работе с дошкольниками преобладают наглядные, игровые и практические методы в сочетании со словесными.

  • 3 слайд

  • Виды занятий:


Тематическое
Доминантное 
Комплексное (интегрированное)


По...

    4 слайд

    Виды занятий:


    Тематическое
    Доминантное
    Комплексное (интегрированное)


    По целям и задачам различают занятия:

    обучающие
    развивающие
    закрепляющие
    диагностические
    обобщающие

  • По сюжетно-тематическому оформлению:


занятие-путешествие
занятие–эксперимен...

    5 слайд

    По сюжетно-тематическому оформлению:


    занятие-путешествие
    занятие–экспериментирование
    занятие–проектирование решения проблемы
    занятие–экскурсия
    занятие, воспроизводящее прогулки на природу
    занятие–дидактическая игра
    занятие–развлечение
    занятие–посиделки
    занятие–посещение гостей
    занятие-сказка
    занятие–прослушивание сказки
    занятие–беседа
    занятие с эмоциональным погружение
    занятие–конкурс
    занятие–викторина

  • Модель построения обучающего (традиционного) занятия

    6 слайд

    Модель построения обучающего (традиционного) занятия

  • Модель построения развивающего занятия.

    7 слайд

    Модель построения развивающего занятия.

  • Формы обучения,
используемые на занятиях:



подгрупповая

фронтальная (колле...

    8 слайд

    Формы обучения,
    используемые на занятиях:



    подгрупповая

    фронтальная (коллективная)

    индивидуально-дифференцированная

  • Основные особенности
личностно-ориентированного занятия:

-конструирование ди...

    9 слайд

    Основные особенности
    личностно-ориентированного занятия:

    -конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования;
    -продумывание педагогом возможностей для самопроявления детей;
    -проведение наблюдений за детьми, отслеживание их развития;
    -предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы;
    -поощрение высказанных детьми идей, организация обмена мыслями и мнениями;
    -стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний;
    -стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка;
    -привлечение детей к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире;
    -использование личного опыта каждого ребенка;
    -создание по ходу занятия «трудных ситуаций» как возможностей применить новые знания;
    -продуманное чередование видов работ, типов деятельности для снижения утомляемости детей.

  • Рекомендации к подготовке
личностно-ориентированного занятия:
определение общ...

    10 слайд

    Рекомендации к подготовке
    личностно-ориентированного занятия:
    определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов занятия;
    подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, виду и форме познания;
    планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы);
    выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий);
    планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия:
    а) использования разных форм общения (монолога. диалога, полилога) с учетом целей занятия;
    б) проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;
    в) использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок-педагог» и «ребенок-дети»;

  • Планирование результативности
 занятия предусматривает:



обобщение полученн...

    11 слайд

    Планирование результативности
    занятия предусматривает:



    обобщение полученных знаний и умений,
    оценку их освоенности;

    -анализ результатов групповой и индивидуальной работы;

    -внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату;

  • Рекомендации
к проведению личностно - ориентированного занятия:

использовать...

    12 слайд

    Рекомендации
    к проведению личностно - ориентированного занятия:

    использовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их личного опыта относительно предложенной темы.
    создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе всех и стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться
    поощрять стремление детей предлагать свои собственные способы работы (выполнения задания), анализировать в ходе занятия способы, предлагаемые другими детьми, и стремление поддерживать оптимальные и рациональные из них.
    предлагать такие задания, которые позволяют ребенку самому выбрать тип, вид, форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
    создать такие ситуации общения, которые позволяют каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы
    обсуждать с детьми не только то, что «мы узнали» (чем овладели), но и то, что понравилось и не понравилось, почему, что они хотели бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

  • Основные критерии анализа 
личностно- ориентированного занятия:

Создание пед...

    13 слайд

    Основные критерии анализа
    личностно- ориентированного занятия:

    Создание педагогом в начале занятия положительного эмоционального настроя на работу.
    Сообщение старшим дошкольникам не только темы, но и целей, форм работы в течение занятия.
    Гибкость организации деятельности детей в зависимости от цели этапов занятия.
    Стимулирование детей к выбору различных способов выполнения деятельности.
    Использование дидактического материала, позволяющего ребенку проявлять личностную избирательность.
    Активизация личного опыта ребенка и его использование в процессе занятия.
    Преобладающая форма общения: диалог, полилог.
    Предпочитаемые формы работы (изложение знаний, самостоятельная работа, коллективное решение творческих задач, анализ).

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 011 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.07.2020 423
    • PPTX 74 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Виктория Афанасьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63362
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек