Инфоурок Другое ПрезентацииДоказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян

Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян

Скачать материал
Скачать материал "Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Доказательство научности факта. Этапы  научного эксперимента на примере изуч...

    1 слайд

    Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян


    исследовательский проект

    Выполнили учащиеся 9б класса
    Руководитель: учитель биологии Арсеньева Елена Николаевна

    2009

    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19
    г. Кострома

  • Вечная трагедия науки:
 уродливые факты убивают красивые гипотезы...

    2 слайд

    Вечная трагедия науки:
    уродливые факты убивают красивые гипотезы
    Гексли Томас Генри

  • Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.Признаки науки:...

    3 слайд

    Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.
    Признаки науки: объект и предмет исследования, методы, научный язык, теории, законы, понятия, сообщества учёных, исследовательские и учебные институты.







    Какой факт можно считать научным?

    А в чём отличие научного знания от ненаучного?
























    Снежный человек
    НЛО
    Лохнесское чудовище
    Строение Земли.
    фотосинтез
    Строение атома

  • Научный фактИм можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и...

    4 слайд

    Научный факт
    Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами.






    Именно из-за отсутствия выше сказанного , информация в средствах массовой информации о снежном человеке и НЛО не может быть признана научным фактом.

  • «Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного.Наука -...

    5 слайд

    «Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного.
    Наука - это инструмент для познания окружающего мира, ключик, позволяющий открыть волшебную шкатулку природы.






    Каждая наука имеет свои методы исследования, но отказ от слепого доверия авторитету – главный принцип исследователя.

    Биология – один из способов изучения и познания окружающего мира.

  • Научный метод ( от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это совокупность...

    6 слайд

    Научный метод ( от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
    К наиболее важным методам, которые используются в биологии можно отнести точное, внимательное , непредвзятое
    наблюдение и эксперимент.

    - наблюдение даёт возможность предположить причину явления, выдвинуть гипотезу.








  • Экспериментподтверждает или опровергает предположение (гипотезу)....

    7 слайд

    Эксперимент
    подтверждает или опровергает предположение (гипотезу).








    Должен сопровождаться контрольным опытом.


  • Этапы научного исследования.1.Наблюдение над тем, что происходит в природе.
2...

    8 слайд

    Этапы научного исследования.
    1.Наблюдение над тем, что происходит в природе.
    2. Постановка проблемного вопроса при осмыслении наблюдаемого, целей и задач исследования.
    3. Выдвижение предположений, гипотез ( от греч. «hypothesis» - проблематичное , недолговечное знание, предположение).
    4.Разработка и проведение экспериментов, позволяющих проверить выдвинутые гипотезы. Регистрация качественных и количественных результатов.
    5. Обработка полученных результатов.
    6. Анализ полученных результатов.
    7. Формулировка выводов.
    8. Определение круга нерешённых вопросов.
    9. Оформление итогов исследования.

  • Сравнениеи анализ эксперимента.Предположение (гипотеза) либо опровергается,...

    9 слайд


    Сравнение
    и анализ эксперимента.
    Предположение (гипотеза) либо опровергается, либо подтверждается.

  • Теория. Закон.Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верн...

    10 слайд

    Теория. Закон.
    Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом.


    Теория строения атома


    Закон подчёркивает неоспоримость научного факта, универсальность и большую достоверность.






    Закон сохранения массы вещества, открытый М.В.Ломоносовым.

  • Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимы...

    11 слайд

    Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян.
    1. Проблема исследования:
    Какие условия необходимы для прорастания семян?

    Наблюдения за семенами показали, что далеко не все из них прорастают. Очевидно, для того, чтобы они проросли, необходимы определённые условия.

  • 2. Выдвижение гипотез Мы можем предположить, что для прорастания семян необх...

    12 слайд

    2. Выдвижение гипотез

    Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы
    - свет
    -темнота
    -вода
    -определённая температура
    -воздух
    -почва

  • 3. Разработка   эксперимента1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида...

    13 слайд

    3. Разработка эксперимента
    1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чтобы исключить случайность.
    2. Необходимо заложить 6 проб семян в условиях, различающихся только по одному признаку.

  • 4.Проведение экспериментаУсловия:
-доступ воздуха
-достаточное количество вл...

    14 слайд

    4.Проведение эксперимента
    Условия:
    -доступ воздуха
    -достаточное количество влаги
    - тепло
    - свет






    Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.

    1 проба семян помещена в сосуд и до половины смочена водой. Поставлена в светлое, тёплое место.
    Начало опыта
    Через 2 суток

  • 2 проба семян помещена в сосуд и  залита полностью кипячёной водой. Поставлен...

    15 слайд

    2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой. Поставлена в светлое, тёплое место.
    Условия:
    -доступ воздуха исключён
    - семена залиты полностью кипячёной водой
    - тепло
    - свет





    Результаты: семена не проросли, а только набухли.


  • 3 проба семян помещена в сосуд  с достаточным количеством воды  . Поставлена...

    16 слайд

    3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды . Поставлена в тёмное, тёплое место.
    Условия:
    -доступ воздуха
    -достаточное количество влаги
    -тепло
    - помещены в тёмное место









    Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.


  • 4 проба семян помещена в сосуд  и оставлена сухой.Условия:
-доступ воздуха
 -...

    17 слайд

    4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой.
    Условия:
    -доступ воздуха
    - оставить семена сухими
    - тепло
    - свет

    Результаты: ни через сутки, ни через неделю семена не проросли и даже не набухли.


  • 5 проба семян  выдерживается при температуре 1 градус ( в холодильнике)Услови...

    18 слайд

    5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус ( в холодильнике)
    Условия:
    -доступ воздуха
    -достаточное количество влаги
    - температура 1 градус С
    - свет

    Результаты: через сутки семена набухли, но и через неделю не проросли.


  • 6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёпл...

    19 слайд

    6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёплое место.
    Условия:
    -доступ воздуха
    -достаточное количество влаги
    - тепло
    - свет
    - почва








    Результаты: через сутки семена набухли, через 2 дня укоренились, а через неделю дали всходы.

    Через 2 дня
    Через неделю

  • 5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян.1. Из 300 семян, н...

    20 слайд

    5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян.
    1. Из 300 семян, находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли только 230 .

    Всхожесть семян = 230 : 300 = 0.7666 или 76,7%










    Почему не взошли остальные семена?

  • Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли? Рассмо...

    21 слайд

    Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли?
    Рассмотрев не проросшие семена в лупу, мы увидели, что они только набухли, а зародыша там нет.

    Вывод: семена без зародыша не прорастают ни при каких условиях.

  • 6. Анализ результатов.1. Свет и почва не являются обязательными условиями для...

    22 слайд

    6. Анализ результатов.
    1. Свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян.
    2. Важнейшими условиями прорастания семян являются наличие полноценного живого зародыша, воды, тепла, воздуха.
    Всходы появились только при наличии почвы.

  • 7. Выводы, полученные в результате эксперимента.  Обязательными условиями для...

    23 слайд

    7. Выводы, полученные в результате эксперимента.
    Обязательными условиями для прорастания семян являются:
    1. Воздух
    2. Влага
    3. Определённая температура (тепло)
    4. Живой зародыш

    Не являются обязательными условиями для прорастания семян:
    1.Свет
    2. Почва


  • Обработка результатов.В ходе экспериментов мы сделали фотоснимки
Обсудили рез...

    24 слайд

    Обработка результатов.
    В ходе экспериментов мы сделали фотоснимки
    Обсудили результаты опытов
    Нашли необходимую информацию в Internet
    Оформили работы в виде документов MS Word и презентации Power Point.


  • Практика – критерий истины!Желаем успехов в познании окружающего мира и радос...

    25 слайд

    Практика – критерий истины!
    Желаем успехов в познании окружающего мира и радости от его созерцания!
    Наука – тяжёлая штука!

  • Информационные ресурсы.http://www.chatru/~plife/index.htm - Энциклопедия удив...

    26 слайд

    Информационные ресурсы.
    http://www.chatru/~plife/index.htm - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире. Статьи.
    http://www.school.ecologia.ru/ - Школа Юннатов. Проект посвящен всем, кто любит природу и стремится понять ее.
    http://www.wc.ssu.samara.ru/~nauka/ - путеводитель в мире науки для школьников

    http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sorJich/bioV банк передового преподавательского опыта - биология
    ● bio.1september.ru


  • Контактная информация.Муниципальное общеобразовательное учреждение 
основная...

    27 слайд

    Контактная информация.
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    основная общеобразовательная
    школа №19
    156017 г. Кострома, ул. Фрунзе,5
    Тел.(4942) 53-53-01
    E-mail: sc-19@mail.ru

  • При создании презентации была использована музыка Антонио Вивальди «Весна»

    28 слайд

    При создании презентации была использована музыка Антонио Вивальди «Весна»


Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 594 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.07.2020 2850
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байкова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байкова Ирина Борисовна
    Байкова Ирина Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83260
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек