Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Экологические кризисы
Выполнила: Васильева Валерия
Ученица 9 класса
2 слайд
Экологический кризис — особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его дальнейшее выживание.
3 слайд
Основные причины кризиса:
-Абиотические: качество окружающей среды деградирует по сравнению с потребностями вида после изменения абиотических экологических факторов (например, увеличение температуры или уменьшение количества дождей).
-Биотические: окружающая среда становится сложной для выживания вида (или популяции) из-за увеличенного давления со стороны хищников или из-за перенаселения.
4 слайд
Кризис может быть:
-глобальным;
-локальным.
Бороться с глобальным экологическим кризисом гораздо труднее, чем с локальным. Решение этой проблемы можно достигнуть только минимизацией загрязнений, произведенных человечеством до уровня, с которым экосистемы будут в состоянии справиться самостоятельно. В настоящее время глобальный экологический кризис включает четыре основных компонента: кислотные дожди, парниковый эффект, загрязнение планеты суперэкотоксикантами и так называемые озоновые дыры.
5 слайд
Абиотические факторы
Изменение климата начинает сильно влиять на экосистемы. В связи с глобальным потеплением, наблюдается уменьшение снегопадов и поднимается уровень моря. Экосистемам придется измениться, чтобы сосуществовать с выросшей температурой. Как следствие, много видов могут покинуть свои среды обитания. Многие виды смогут приспособиться, переместив свои области обитания ближе к полюсам, другим же повезет меньше. Например, некуда будет двигаться полярным медведям или лососю.
6 слайд
Теперешний экологический кризис связан не только с антропогенным фактором. Пока что вклад человечества в изменение климата Земли не столь велик, как естественных, в том числе и астрономических, факторов. Для человечества сегодня опаснее другое: генетически измененная продукция, пищевые добавки и лекарства, которые являются мутагенами и очень агрессивно воздействуют на наши биохимические процессы, детородные функции, радиоактивное заражение внешней среды, шумовое загрязнение.
7 слайд
Недостаточное количество природных ресурсов при неограниченном неконтролируемом росте численности человечества неизбежно будет приводить к локальным и мировым войнам, в результате которых, применяя современное оружие, Человечество может уничтожить современную цивилизацию и отбросить себя в состояние каменного века.
8 слайд
Готовясь к военным конфликтам, человечество еще больше усиливает прессинг на природные ресурсы и тем самым еще больше усугубляет экологический кризис на планете.
Современные свалки отнимают все новые и новые земли и загрязняют среду обитания веществами вообще "не знакомыми" биосфере, с которыми она не сумеет справляться, которые не сможет возвращать в биологический круговорот.
9 слайд
Лесные и степные пожары в последние десятилетия стали регулярными во всех странах Мира и стали столь катастрофическими тоже благодаря Человечеству.
10 слайд
Увлечение удобрениями и пестицидами, загрязнение среды радиоактивными изотопами за последние 50 лет нарушило минеральный баланс и усилило радиационный фон биосферы, изменило содержание вредных химических элементов в растениях и животных. При этом резко увеличилось содержание в почве таких минералов, как цинк, свинец, магний, селен, стронций, которые в промышленных районах концентрируются в тканях растений и животных во много раз, по сравнению с их содержанием в почве, воде и воздухе.
Восьминогая лягушка, найденная в китайской провинции Фуджиан в 2007 году.
11 слайд
Двухголовая змея-мутант, следствие загрязнения окружающей среды.
12 слайд
Сказки о многоголовых змеях отчасти основаны на реальности. Такие уродства возникают в сильно загрязненной мутагенами окружающей среде.
Двухголовый поросенок-мутант.
13 слайд
Двухголовый ребенок-мутант, родившийся в Индонезии.
14 слайд
Ребенок-мутант с аномально развивающимися конечностями.
15 слайд
Вот такими страшными могут быть последствия катастрофического воздействия на генетическую основу человека - на генотип. Какой же процент детей вот с такими уродствами должен родиться в популяции людей, чтобы мы поняли, что дальше нам так жить на Земле нельзя. А ведь эти дети осознают свою трагедию, свою беспомощность и ущербность.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 525 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Савенкова Арина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.