Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Всероссийский урок экологии
Тема: «Экология и культура – будущее России
Учитель биологии: Губанова Т.И.
2 слайд
Цель: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром».
Задачи: обратить внимание учащихся:
1. проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение , пожары , отходы , энергетические и с/х проблемы России и мира).
2. то , что «природа – идеальный мир».
3. культуру как способ взаимодействия человека с природой – как сценарий будущего России.
3 слайд
Ход урока
1.Введение (актуализация проблемы) 2мин.
2.Что мы знаем о проблемах человека с окружающей средой? 3мин.
3.Каково будущее России?- дискуссия до 10 мин.
4.Обсуждение дискуссии 2мин.(видеоролик 12мин)
5.Чтобы «вписать» деятельность в природные процессы, необходимы не только знания , но и культура 2мин.
6.Культуру можно рассматривать как различные достижения человечества 5мин.
7.Будущее России- два пути 2мин.
8.Что может сделать каждый из нас? Обсуждение 3-5мин.
9.Обобщение урока 3мин.
4 слайд
Введение
В1992г. В Рио-де-Жанейро (Бразилия) по инициативе Организации Объединенных Наций представители большинства стран (193 из 210) мира приняли «Декларацию Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию».
5 слайд
Что мы знаем о проблемах человека с окружающей средой?
1. Биоразнообразие
2. Воздушная среда
3.Здоровье
4.Земельные ресурсы
5.Климат
6.Опустынивание
7.Горные районы
8.Лесные ресурсы
9.Полярные районы
10.Пресноводные ресурсы
11.Прибрежные и морские зоны
12.Экосистемы
6 слайд
Океан Ледник Килиманджаро жжаро
7 слайд
Нигер Чад
Аляска Вануату
8 слайд
Каково будущее России?
Есть ли смысл России изменять свой путь развития?
ДА? НЕТ?
ПОЧЕМУ?
Дискуссия,спор.
9 слайд
Обсуждение
Закон-это необходимое, существенное, устойчивое , повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе.
Видеоролик «Экология и культура-будущее России».
10 слайд
11 слайд
Культура
Это система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства и изменения социальной жизни во всех ее основных проявлениях.
12 слайд
Культура -как достижения человечества.
Живопись
Музыка
Архитектура
Способ взаимодействия с окружающей средой.
13 слайд
Будущее России
1.мы ничего не делаем, проблемы продолжают усугубляться, и мы продолжаем ничего не делать. Но такой сценарий нас не устраивает.
2.мы ищем практические пути решения и решаем проблемы. Этот сценарий нас устраивает, но мы должны понимать, что существующие и все возникающие экологические проблемы легко не решаются.
Мы не можем решить эти проблемы по одиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из НАС.
14 слайд
Что может делать каждый из нас в отдельности, и что мы можем сделать вместе?
Разумно, экономно, без излишеств использовать природные ресурсы.
ВОДУ
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
ТЕПЛО
ТОПЛИВО
15 слайд
Обобщение
Для достижения единой цели- мы должны одинаково понимать, что делать.
Необходимо вырабатывать общие правила, таковыми может стать Хартия земли.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 860 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Корчагина Вера Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.