Инфоурок Другое ПрезентацииЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СВЕТЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СВЕТЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Скачать материал
Скачать материал "ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СВЕТЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СВЕТЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯМ.М.Крюков

    1 слайд

    ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СВЕТЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
    М.М.Крюков

  • Существует большая дистанция между тем, чему мы хотим научить студента и тем,...

    2 слайд

    Существует большая дистанция между тем, чему мы хотим научить студента и тем, чему он в самом деле, может быть, научится.

  • «Мы что-то понимаем, видим не путем переноса в нашу голову содержания значени...

    3 слайд

    «Мы что-то понимаем, видим не путем переноса в нашу голову содержания значений письменного текста или устной речи, а лишь при условии, что в нас произошел какой-то новый сознательный опыт, опыт сознания как такового, в котором родилось что-то, что есть, что было, что уже сказано. Но что должно, повторяю, еще родиться, чтобы быть понятым.
    Если случится акт понимания или мысли, случится и это парадоксальное рождение того, что уже есть. Этот опыт и называется игрой» (М.К. Мамардашвили).

  • Между тем, что мы хотим преподать и тем, что реально усваивается, лежит барье...

    4 слайд

    Между тем, что мы хотим преподать и тем, что реально усваивается, лежит барьер или фильтр. Это субъективный процесс усвоения, в основе которого - понимание .
    Можно сказать, что личность разделяет два мира.
    В данной ситуации уместно применить традиционный в культурологии образ песочных часов.

  • Внутренний мирВнешний мирЛичностный
фильтр (барьер)

    5 слайд

    Внутренний мир
    Внешний мир
    Личностный
    фильтр (барьер)

  • Если  мы хотим что-то транслировать из одного мира в другой, мы должны как ми...

    6 слайд

    Если мы хотим что-то транслировать из одного мира в другой, мы должны как минимум, опираться на модель личности студента и его сознания.
    Или: мы должны знать правила той игры, о которой говорил Мамардашвили.
    Навязывать свои правила игры в данном случае не только бесполезно, но и вредно.

  • Модель сознания должна определять наши представления о результате обучения.
М...

    7 слайд

    Модель сознания должна определять наши представления о результате обучения.
    Модель сознания (а потому и личности) разработана отечественными психологами – последователями Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева.

  • 8Одно из представлений сознания человека ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛОЩУЩЕНИЕ

Компоненты...

    8 слайд

    8
    Одно из представлений сознания человека
    ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ
    ОЩУЩЕНИЕ

    Компоненты – по В.П.Зинченко,
    Компоновка – по Ф.Е.Василюку
    ЗНАЧЕНИЕ
    ДВИЖЕНИЕ, ДЕЙСТ ВИЕ
    ТКАНЬ СОЗНАНИЯ

  • Личностный аспект особенно важен в поцессе преподавания экономики природополь...

    9 слайд

    Личностный аспект особенно важен в поцессе преподавания экономики природопользования и вообще эколого-экономических дисциплин, поскольку в них затрагивается не только мир средств и необходимых условий, но и мир высших целей человеческого существования.
    Наш предмет – единственный на экономическом факультете, о котором можно сказать подобное. Разумеется, если речь идет о профессиональных предметах.

  • К сожалению, вопрос о том, что считать результатом и целью учебного процесса,...

    10 слайд

    К сожалению, вопрос о том, что считать результатом и целью учебного процесса, вообще образования, у нас решается без научного обоснования, в том числе и психологического.
    В 70-х – 80-х годах такой целью объявили ЗУНы.

  • Сейчас ЗУНы упаковали и назвали компетенциями , хотя изо всех сил доказывают,...

    11 слайд

    Сейчас ЗУНы упаковали и назвали компетенциями , хотя изо всех сил доказывают, что якобы новый, «компетентностный» подход -противоположность «зуновскому».
    И ЗУНы, и компетенции видятся их изобретателями как находящиеся уже «по ту сторону».

  • В учебных программах как расписывалось раньше, так и расписывается сейчас, на...

    12 слайд

    В учебных программах как расписывалось раньше, так и расписывается сейчас, на каком занятии какой мы формируем ЗУН или компетенцию.
    Давно уже доказано, что психологической реальностью является целостная деятельность, в ходе которой формируется сознание

  • В нормативных материалах по т.н.  деятельно-компетентностному подходу и сопут...

    13 слайд

    В нормативных материалах по т.н. деятельно-компетентностному подходу и сопутствующей научно-методической литературе:
    Отсутствует студент как личность.
    Есть ссылки на Выготского и Леонтьева, но не показано, где и как используются их концепции.
    Отсутствуют сами понятия «понимание» и «смысл».
    Термины «деятельность» и «компетенция» никак не увязаны.


  • Как быть?Если личностный аспект обучения и преподавания выпадает из внимания,...

    14 слайд

    Как быть?
    Если личностный аспект обучения и преподавания выпадает из внимания, то и студенты, и преподаватели – простой материал.
    Материал обладает способностью к сопротивлению, которая не учитывается. Поэтому желаемый и реальный результат не совпадают.
    Будем вести себя как подобает материалу.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.04.2020 67
    • PPTX 637.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горшкова Ирина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горшкова Ирина Олеговна
    Горшкова Ирина Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70382
    • Всего материалов: 196

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе