Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Экономический эффект нетехнических мер снижения выбросов транспортного сектора
Семинар ОПТОСОЗ, 27.9.2013, Алматы
Клаус Долл, НИИ Fraunhofer, Германия
2 слайд
Чистый воздух в городах благодаря «чистым» автомобилям
Более эффективные двигатели и новая техника двигателестроения
90 % снижение выбросов большинства транспортных загрязнителей с 1990 г.
50 % снижение числа смертей на дорогах
3 слайд
Справочные данные: прошлое и будущее влияния дорожного транспорта на экологию
... но увеличение числа автомобилей
привело к:
Перегруженности дорог и большой потере времени
Повышенному уровню выбросов CO2 и повышенному вреду от тонны CO2
Большему числу аварий, особенно с уязвимыми участниками движения
Более высокому уровню шума, приводящему к серьезным проблемам здоровья
Valuation of CO2 emissions
4 слайд
Общие внешние затраты транспортного сектора в Европе в 2008 г.: 515 млрд. евро или 1000 евро на одного жителя
Huib van Essen / 12 September 2012
5 слайд
Оценка средней стоимости задержек в европейских странах
5
Huib van Essen / 12 September 2012
6 слайд
Десятилетия развития свободного автомобильного движения в европейских городах – не поддающееся измерению воздействие
Источник: база данных
Евростата «Городской
Аудит»
7 слайд
Исследование «Экономический эффект нетехнических мер снижения выбросов транспортного сектора»
Основные вопросы исследования:
Окупаются ли низкие уровни выбросов и устойчивые виды передвижения для пользователей?
Каковы последствия устойчивых видов передвижения для общества?
При помощи каких инструментов можно добиться экологического переустройства существующих систем передвижения?
Клиент: Федеральное агентство по охране окружающей среды Германии
Исполнитель: Fraunhofer ISI, Karlsruhe
INFRAS, Zürich
IFEU, Heidelberg
Сроки: Ноябрь 2009 г. – Октябрь 2012 г.
Веб-сайт: www.ntm.isi-projekt.de
8 слайд
Примеры: пять мер снижения выбросов транспортного сектора
Мера1:
10 % повышение
велосипедного движения
и пешей ходьбы в городах
Мера 2:
10 % увеличение использования автобусов и трамваев в городах
Measure 3:
10 % сокращение расстояния любых поездок
Мера 4:
10 % сокращение
потребления горючего на человека при любых автомобиль-ных поездках
Мера 5:
10 % рост использования Ж/Д для перевозок на большие расстояния
Уровень отдельных лиц:
Что эти меры означают для
потребителя?
Макроэкономический уровень:
Какой результат имеет применение
данных мер для экономики?
Стратегический уровень:
Какие инструменты подходят для осуществления данных мер?
9 слайд
Расходные категории и источники данных
10 слайд
Калькулятор для подсчета затрат различных средств передвижения PExMo
Основная характеристика:
Инструмент в MS Excel
Поездки на различных видах транспорта
Классификация автомобилей по размеру и типу выбросов
Разовые и сезонные билеты на городской общественный транспорт (ОТ) и Ж/Д, совместное пользование автомобилем
Временные затраты в зависимости от цели поездки, транспортного средства и уровня загруженности дороги
Внешние затраты в связи с изменением климата, атмосферным загрязнением и шумом в зависимости от транспортного средства, городской/сельской местности и времени суток
Frei verfügbar unter:
www.ntm.isi-projekt.de/downloads.php
11 слайд
Польза пешей ходьбы и поездок на велосипеде для человека
Пример:
Поездки на работу (15 км, 250 дней/год); велосипед вместо авто. Прямая и косвенная ежегодная экономия:
Пользование авто.+3100 €
Польза для здоровья+1900 €
Экология, шум+ 150 €
Время поездки и ожидания-1700 €
Безопасность-1900 €
Итого+1500 €
Факторы:
Размер автомобиля, нормы по выхлопным газам, число пассажиров
Протяженность и вид дороги, физическое состояние человека
Сравнение поездок на работу или для развлечений в городах на (компактном) автомобиле, ОТ, велосипеде и ходьбы пешком
Авто. Вело.
Робочий 15 км.
Авто. Вело. Пешком
Свободньй 3 км.
Природа *
Безопасность
Потенциал здоровы
Время (ехать, ждать)
Приватны затраты
* Вклюцая клима и шум
PExMO-Tool (Fraunhofer)
эатраты (евро / год)
12 слайд
Польза более частого использования ОТ для человека
Пример:
Поездки на работу (15 км, 250 дней/год); автобус/трамвай вместо авто. Прямая и косвенная ежегодная экономия:
Автомобиль и штрафы^^+2300 €
Польза для здоровья+ 600 €
Безопасность + 200 €
Экология, шум+ 100 €
Время поездки и задержки- 300 €
Итого+2900 €
Факторы:
Размер, возраст, нормы по выхлопным газам, вместимость автомобиля
Расстояние до остановок ОТ, число пересадок, показатель вместимости и экологичности
автобусного или трамвайного парка
Annual costs (euros)
Environment *
Safety
Lost health benefits
Travel & wait time
Direct private costs
* Including climate and noise
Source: PExMO-Tool (Fraunhofer)
Car Tram Bike & Tram
Commuting 15 km
Car Tram
leisure trips 3 km
13 слайд
Польза более эффективного использования автомобиля для человека
Пример:
Поездки на работу (15 км, 250 дней/год) вдвоем на одном автомобиле. Прямая и косвенная ежегодная экономия:
Пользование авто.+1800 €
Безопасность+ 200 €
Внешние факторы+ 100 €
Польза для здоровья 0 €
Время поездки и задержки 0 €
Итого+ 2100 €
Факторы:
Размер авто, стандарт экологичности и число пассажиров
Затрата времени из-за увеличения степени заполнения автомобиля
Сравнение поездок на работу, в командировку или для развлечений в городах на автомобилях различных размеров и вместимости
14 слайд
Подход макроэкономического моделирования ASTRA
Модель системной динамики ASTRA-D:
Разработана в 1998 г. для ЕС и учреждений Германии
Закрытая модель макроэкономической «обратной связи»
Совместное рассмотрение вопросов транспортного и экономического секторов
Возможна временная последовательность программных мероприятий
Моделирование эффектов второго круга
Детальный подсчет выбросов по виду и времени
15 слайд
Макроэкономическая выгода от активных видов передвижения
Инструменты:
Стоимость парковки, зоны платного проезда
Инвестиции в велодорожки
Реклама и агитационные кампании
Рост использования велосипедов помогает развитию ОТ. Это реальная альтернатива частному автомобилю.
Экологические альянсы создают инвестиции и новые рабочие места (+4 %), что компенсирует сокращение объема производства автомобильной промышленности.
Время на поездки на автомобилях увеличивается из-за введения мер ограничения скорости. Во времена повышенного стресса и эмоциональной усталости поездки на велосипеде пользуются большей популярностью.
Выбросы: загрязнители воздуха (-8 %) распадаются быстрее, чем выбросы CO2 (-2 %) благодаря использованию энергии ОТ.
ВВП
Занятостя в транспорте
Общая занятость
Инфраструктура трансиссиони
Общая Инфраструктура
Время
Эмиссиони CO2
Эмиссиони NOx
Эмиссиони PM 10 / 2.5 /0.1
Гловные зкономические индикатори
Change to scenario without measures (%)
16 слайд
Избранные макроэкономические показатели: сравнение с базовым сценарием
M1:
Велосипед,
ходьба
M2:
Общест-венный транспорт
M3:
Более короткие поездки
M4:
Топливная эффектив-ность
M5:
Ж/Д перевозки
17 слайд
Сравнение макроэкономических затрат и преимуществ (без учета времени на поездки)
Текущее значение 2010
(млрд. евро)
18 слайд
Comparison of macro-economic costs and benefits – with travel time
19 слайд
Факторы для обеспечения перехода от частных автомобилей к другим видам транспорта
Плотность сети
Затраты
Скорость поездки
Источник:
Проект USEmobility
Седьмая рамочная программа ЕС)
20 слайд
Успешное сочетание стратегий по развитию общественного транспорта, пешей ходьбы и велосипедной езды
Исследование по базе данных городского передвижения Международного союза общественного транспорта: основные факторы успеха общественного транспорта:
Качество снабжения (транспортное средство, км)
Обобщенные расходы по отношению к автомобилям
Число велопарковок
Процент зон зеленых насаждений в городах
Рост популярности общественного транспорта тесно связан с ростом популярности велосипедного и пешего передвижения
При наличии эффективных альтернатив автомобилям людям легче от них отказаться
21 слайд
Рекомендации
Конкретные примеры показывают, что системы передвижения можно сделать более устойчивыми и это выгодно как отдельным людям, так и целому обществу
Помимо того, что пользователи экологичных видов транспорта вносят вклад в охрану окружающей среды и климата, они еще и экономят свои средства. А также укрепляют здоровье благодаря поездкам на велосипеде и ходьбе пешком, экономя 2 тыс. евро в год на медицинские расходы.
Для снижения уровня использования автомобиля необходимо инвестировать в инфраструктуру передвижения на велосипеде, ОТ и пешей ходьбы. Это поможет компенсировать потери автомобильной промышленности.
Успешное преобразование транспортных систем может быть достигнуто при помощи ценовой и тарифной политики, различных мер регулирования, привлекательных услуг ОТ высокой пропускной способности, современных региональных и городских концепций (короткие расстояния). Самая эффективная мера – это давление со стороны спроса.
22 слайд
Стратегическая цель на 2050 г.: эффективно интегрированные и устойчивые средства передвижения
Mobility Card
Электрические автомобили
Совместное пользование велосипедами/ПТ
Совместное пользование автомобилями
Новые персональные транспортеры
Современный ОТ
PTAs
Reservation Using Information Billing
23 слайд
Значение для Центральной Азии
Из-за уровня доходов выгода и затраты на проведение стратегий по велосипедной езде и пешей ходьбе значительно ниже. Но соотношение между преимуществами и затратами может быть таким же.
Могут существовать различия менталитета. Но успешные примеры из Европы указывают на то, что экологичные виды передвижения могут стать популярными в самых разных городах.
Новые технологии (электронные велосипеды) и организационные модели (совместное пользование автомобилями) могут ускорить внедрение устойчивых видов передвижения в быстро развивающихся странах Центральной Азии и достигнуть большего прогресса, чем в западных странах за последние 50 лет.
24 слайд
Материалы
На веб-сайте www.ntm.isi-projekt.de можно найти отчеты об исследованиях и инструмент PExMo (только на нем. языке):
Электронный документ для информирования общественности (на нем. языке)
Полный отчет (на нем. языке)
Резюме отчета (на нем. и англ. языке)
Калькулятор PExMo (на нем. языке)
Информационные листки о пяти мерах
(на нем. языке)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Абдулаев Шамиль Абдулаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.