Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Экономическое развитие. Экономическая деятельность и условия её эффективности.
2 слайд
Цели урока
знать особенности экономического развития стран мира, основные проблемы экономики и пути их решения, способы повышения эффективности хозяйственной деятельности;
уметь составлять публичные выступления на основе мультимедиапрезентаций, работать в группе, налаживать эффективное взаимодействие
3 слайд
Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
4 слайд
Цели урока
знать и уметь оперировать понятиями «менеджмент», «менеджер», «маркетинг», «цена»;
уметь характеризовать основные функции менеджмента, главные принципы маркетинга, методы рыночного ценообразования
5 слайд
Вопросы для обсуждения
Бизнес – это наука или искусство?
Можно ли научиться бизнесу?
6 слайд
Понятие менеджмента
Этимология понятия
Менеджмент ( англ. ) management – 1) заведование, управление;
2) обращение, умение (владеть инструментом, работать);
3) правление, дирекция, администрация
7 слайд
Понятие менеджмента
Задание: на основе этимологии составьте определение понятия менеджмент
Менеджмент – это…
8 слайд
Понятие менеджмента
Менеджмент – 1) наука и искусство управления;
2) особая деятельность по управлению предприятием (организацией, фирмой);
3) группа людей, профессионально занимающихся управлением
Менеджер – наемный специалист по управлению
9 слайд
Уровни менеджмента
Топ – менеджеры крупных компаний
Менеджеры высшего звена
(руководители организаций)
Менеджеры среднего звена
(заместители руководителя, начальники
подразделений и производств)
Менеджеры низового звена (начальники участков
мастера, бригадиры)
10 слайд
Функции менеджмента
Организация
Планирование
Руководство
Контроль
11 слайд
Организация – определение структуры фирмы, распределение заданий между отдельными группами людей и координация их деятельности
12 слайд
Виды организационной структуры фирм
Простая (линейная)
Каковы условия применения данной структуры?
Руководитель
П 1
П 2
П 4
П 5
П 3
13 слайд
Сложная (линейно –штабная)
Руководитель
М 1
М 2
М 3
П1
П2
П3
П4
П 5
П6
П7
14 слайд
Планирование – постановка целей деятельности и определение путей их достижения
Планирование
Краткосрочное
1-2 года
Среднесрочное
3-5 лет
Долгосрочное
5-20 лет
Оперативное
(месяц, квартал)
15 слайд
Руководство – создание условий для деятельности по реализации планов, принятие управленческих решений
16 слайд
Ситуация:
Работник организации, которому было дано важное производственное задание, не выполнил порученного в срок. Каковы ваши действия, как руководителя организации?
17 слайд
Контроль – проверка деятельности фирмы, её сотрудников, с целью корректировки действий для достижения целей, реализации планов.
18 слайд
Понятие маркетинга
Этимология понятия
Маркетинг (англ.)
market – рынок; продавать, сбывать
Задание:
На основе этимологии понятия самостоятельно дайте его определение
Маркетинг – это…
19 слайд
Понятие маркетинга
Маркетинг – деятельность по изучению, формированию и удовлетворению потребительского спроса на рынке
Маркетолог – экономист – социолог; специалист по изучению рынка
20 слайд
Принципы маркетинга
Главный принцип:
производить то, что можно продать
Другие принципы
Изучение рынка
Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта
Воздействие на рынок
21 слайд
Этапы изучения рынка
Сбор информации о ценах, состоянии спроса и предложения
Анализ информации
Принятие решения о производстве товаров и услуг
22 слайд
Сегментация – основной метод маркетинга
Географическая сегментация
Демографическая сегментация
Психографическая сегментация (изучение мотивации)
Поведенческая сегментация (изучение отношения к товарам)
23 слайд
Задание:
На основе текста на стр. 73-74 учебника определите содержание критериев сегментации рынка. К какому сегменту вы бы отнесли себя, как потребителя?
24 слайд
Критерии сегментации рынка
25 слайд
Критерии сегментации рынка
26 слайд
Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта
Методы проникновения
Привлекательность товара
Способы распространения (каналы сбыта) товара
Ценообразование
Цена – денежное выражение стоимости товара
27 слайд
Методы ценообразования
28 слайд
Методы ценообразования
Глупое следование за конкурентом
Снятие сливок
Проникновение
Затратный (расчет издержек)
Затратно - маркетинговый
29 слайд
Методы стимулирования рынка
Задание: Самостоятельно определите и запишите методы стимулирования рынка
30 слайд
Методы стимулирования рынка
Реклама
Акции по привлечению внимания к товару, услуге
Повышение качества продукции
Выпуск новых товаров, услуг
Снижение цен и др.
31 слайд
Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Чем важен для вас данный урок?
Сделайте выводы по уроку
Составьте предложения с понятиями «менеджмент», «менеджер», «маркетинг».
Достигли ли мы целей?
32 слайд
Домашнее задание
§ 6, зад. 1-3 стр. 78 устно, записи в тетради
Повторить §§ 1-5, подготовиться к проверочной работе
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 383 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.