Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Электронное правительство:
опыт Евросоюза
Сергей Медведев,
профессор ГУ-ВШЭ
эксперт РЕЦЭП
2 слайд
Определение
электронного правительства
и методология исследования
3 слайд
Что такое электронное правительство?
Электронное правительство = применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) органами государственной власти, гражданами и хозяйствующими субъектами в интерактивном процессе государственного управления на федеральном, региональном и местном уровнях.
4 слайд
Что такое электронное правительство?
Внутренняя коммуникация: G2G
Внешняя коммуникация: G2C, G2B
Приватизация и аутсорсинг: B2C
Открытость и респонсивность правительства, участие граждан в управлении: C2G, B2G
G = правительство
B = бизнес
C = граждане
ИКТ
B
G
C
5 слайд
Что такое электронное правительство?
Органы власти используют ИКТ в ходе реализации государственных функций и оказания государственных услуг
Информационная открытость и подконтрольность органов власти, участие граждан в управлении посредством ИКТ
Эл. администрация
Эл. демократия
Электронное правительство
6 слайд
Что такое электронное правительство?
Органы власти используют ИКТ в ходе реализации государственных функций и оказания государственных услуг
Эл. администрация
Информационная открытость и подконтрольность органов власти, участие граждан в управлении посредством ИКТ
Эл. демократия
Электронное правительство
7 слайд
Принципы организации ЭП
Формирование власти, основанной на знании
превращение данных в информацию
знание коммуникативно и интерактивно
Ориентация на потребителя
интеграция потребителя в процесс принятия решений
Распределенная власть и сетевая архитектура ЭП (де-иерархизация)
Организационная гибкость и адаптивность ЭП
8 слайд
3 стадии создания ЭП
Предоставление органами гос. власти достоверной, легитимной и актуальной информации
Публикация
Создание много-функциональной сетевой инфра-структуры по взаимодействию с получателями гос. услуг
Интеракция
Принятие решений на основе двусторонней коммуникации, участие граждан в управлении
Транзакция
Эл. администрация Эл. демократия
9 слайд
ЭП как (пост-) модернизация власти
Адаптация власти к условиям информационной эпохи, «экономики знаний» и «сетевого общества» (Мануэль Кастельс)
информация – основной продукт и ресурс
Адаптация власти к глобализации / маркетизации
государство выходит на рынок как один из игроков
конкуренция и партнерство с другими акторами (бизнес, НПО, индивиды, транснациональные сети)
10 слайд
ЭП как (пост-) модернизация власти
Новые требования к государству
расширение и диверсификация клиентов государства
необходимость повышения качества гос. услуг
Модернизация бюрократического аппарата, сформированного в индустриальную эпоху
эффективность, конкурентоспособность, отдача от инвестиций
ИКТ как глобальный «эквалайзер» для отсталых стран и правительств
ЭП как инфраструктура административной реформы
11 слайд
2. Электронное правительство в ЕС:
тенденции и проблемы
12 слайд
Особенности ситуации в Европе
Доминирование европейской континентальной модели государства
этатизм и централизация
особая роль государства в производстве общественных благ, welfare state
неокорпоратизм и социальное партнерство
Кризис европейской континентальной модели
кризис welfare state под влиянием глобализации и старения населения
деволюция и конфедерализация
13 слайд
Особенности ситуации в Европе
Последствия интеграции и расширения ЕС
рост сложности системы общественного управления, появление трансграничных форм управления
мультикультурализм и мозаичность
рост внутренней и внешней мобильности населения
увеличение разницы в доходах
Вызовы постмодерна
новые модели социальной коммуникации
новые стили жизни (24/7, постматериальные ценности, «цивилизация досуга», экологическое сознание)
Новые угрозы безопасности: терроризм, киберпреступность и пр.
14 слайд
Инициативы Евросоюза
Март 2000: Лиссабонская Стратегия
инновация как двигатель экономического развития
создание «экономики знаний»
социальное и экологические обновление
Июнь 2002: План действий “eEurope 2005”
модернизация сектора общественных услуг и развитие электронной торговли путем распространения широкополосного доступа в Интернет по низким ценам и создания информационной инфраструктуры
15 слайд
Стратегия ЕC “i2010” (июнь 2005)
Создание единого рынка ЕС в сфере информационного общества и медийных услуг
Увеличение инвестиций в ИКТ на 80%
ИКТ-инвестиции в ЕС лишь 80 € в год на душу населения, тогда как в Японии 350 €, а в США 400 €
Построение инклюзивного информационного общества
2006: План действий в области ЭП для предоставления услуг, ориентированных на гражданина
3 пилотных инициативы: старение населения, «умный автомобиль», многоязычные цифровые библиотеки (2007)
2008: Европейская инициатива по e-Inclusion
преодоление географического и социального «цифрового разрыва»
16 слайд
ЭП в Евросоюзе: основные тенденции
Деволюция в области принятия решений
ключевые игроки ЭП – регионы
появление трансграничных сервисов
Сетевая архитектура ЭП
растущая роль посредников (банки, почтовые отделения)
приватизация и аутсорсинг
Обслуживание в «одно окно» (фронт-офис = Интернет-портал, колл-центр + удаленные бэк-офисы)
производство и предоставление услуги в разных местах
17 слайд
Новые технологические решения
Стандартизация и взаимодействие различных гос. структур в рамках ЭП
унификация платформ, форматов, сервисов
применение «открытого кода» и «открытых платформ»
Появление продвинутых сервисов
пользователи сами конфигурируют интерфейс
Новые блоки ЭП
электронная подпись
электронный платеж
электронная регистрация
электронное голосование
18 слайд
ЭП в Евросоюзе: политические проблемы
Консерватизм политического класса: боязнь перемен и технологических инноваций
Бюрократия как наследие индустриальной эпохи: боязнь транспарентности и потери адм. ресурса
ЭП как угроза представительной демократии: отпадает необходимость в политиках-посредниках
Краткосрочность политического планирования VS. долгосрочность структурной трансформации
Бюджетные ограничения: ЭП требует больших стартовых инвестиций в инфраструктуру и персонал
19 слайд
ЭП в Евросоюзе: социальные проблемы
Географический и социальный «цифровой разрыв»
Транзакции G2B вдвое превышают G2C
необходимость минимизации транзакционных издержек ЭП, особенно для малого и среднего бизнеса
Ускоренная информатизация ведет к «когнитивной перегрузке»
Анонимность и компьютеризация услуг ведут к кризису доверия в общественном секторе
Для электронного правительства нужен электронный гражданин: проблема обучения и разъяснения
20 слайд
ЭП в Евросоюзе: проблема безопасности
Дилемма свободы и безопасности после 11 сентября
Борьба с терроризмом и киберпреступностью VS. защита частной жизни и идентичности
Опасность тотальной прозрачности информационного постранства
проблема доверия к ЭП
необходимость сохранения доверия как основы социального капитала
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 263 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Байкова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.