Инфоурок Другое ПрезентацииЭссе как жанр сочинения

Эссе как жанр сочинения

Скачать материал
Скачать материал "Эссе как жанр сочинения"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Эссе как жанр сочинения

    1 слайд

    Эссе как жанр сочинения

  • А) Эссе в переводе с французского – “попытка, проба, опыт, набросок, который...

    2 слайд

    А) Эссе в переводе с французского – “попытка, проба, опыт, набросок, который сочетает в себе подчёркнутую индивидуальную позицию автора с непринуждённым изложением материала.
    Б) Эссе – это прозаическое произведение (этот признак не является обязательным) небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу, заведомо не претендующее на определённую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно – окрашенное слово. (Литературный энциклопедический словарь,1987 г.)

  •  Эссе может быть посвящено философским, историческим проблемам, критическим и...

    3 слайд

     Эссе может быть посвящено философским, историческим проблемам, критическим и литературоведческим вопросам, автобиографическим фактам и многому другому.
    Законом жанра является предельная открытость автора, его позиции, мысли. Это очень похоже на театр одного актёра, где нет возможности уйти в тень, на второй план, где луч прожектора направлен только на тебя, беспощадно высвечивая самую суть.

  • Жанровые особенностинеобычное вступление;
свободная композиция;
небольшой объ...

    4 слайд

    Жанровые особенности
    необычное вступление;
    свободная композиция;
    небольшой объем;
    предельная открытость автора, его позиции и мысли;
    установка на диалог с читателем;
    вывода чаще всего нет, вопрос остается открытым;
    стиль отличается афористичностью, образностью, эмоциональностью.

  • Художественно-выразительные средства языка:Антитеза
Гипербола
Метафора
Олицет...

    5 слайд

    Художественно-выразительные средства языка:
    Антитеза
    Гипербола
    Метафора
    Олицетворение
    Градация
    Риторические вопросы
    Вводные слова
    Вопросительные, побудительные предложения


  • Композиция1.Вступление
а) магнит нужен для того, чтобы привлечь внимание чит...

    6 слайд

    Композиция

    1.Вступление
    а) магнит нужен для того, чтобы привлечь внимание читателя, заинтересовать его;
    б) утверждение – заявлена главная идея эссе и его структура;
    2.Основная часть
    а) информационный центр – это предложение, которое сообщает читателю, главную идею абзаца
    б) дополнительные предложения поясняют информационный центр абзаца.
    3.Заключение
    «Конец – делу венец». Совет, вывод, мнение.

  • «2 СЛОВА О ТЕАТРЕ»...

    7 слайд

    «2 СЛОВА О ТЕАТРЕ»
    Театр не благоприятен для Поэта.
    И Поэт не благоприятен для Театра.
    Гейне

    Не чту Театра, не тянусь к Театру и не считаюсь с Театром. Театр (видеть глазами) мне всегда кажется подспорьем для нищих духом, обеспечением для хитрецов породы Фомы Неверного, верящих лишь в то, что видят, ещё больше: в то, что осязают. – Некоей азбукой для слепых.
    А сущность Поэта – верить на слово!
    Поэт, путём прирожденных невидением видимой жизни, дает жизнь невидимую (Бытие). Театр эту – наконец – увиденную жизнь (Бытие) снова превращает в жизнь видимую, то есть в быт.
    Театр я всегда чувствую насилием.
    Театр – нарушение моего одиночества с Героем, одиночества с Поэтом, одиночества с мечтой, - третье лицо на любовном свидании.
    И то, что окончательно утверждает правоту Гейне и мою: в минуты глубокого потрясения – или возносишь, или опускаешь и ли закрываешь глаза.
    «Но пишете же, однако, пьесы!». Это не пьеса, это поэма, - просто любовь: тысяча первое объяснение в любви Казанове. Это также театр, как я – актриса.
    Знающий меня – улыбнется.
    Москва, октябрь, 1921 год. М. Цветаева

  • Беседа по тексту:– Что показалось вам неожиданным в этом тексте?
– Как вы по...

    8 слайд

    Беседа по тексту:

    – Что показалось вам неожиданным в этом тексте?
    – Как вы понимаете слова Гейне, вынесенные в эпиграф?
    – Определите жанр этого текста, перечислите его характерные признаки.

  • Фазиль ИСКАНДЕРДуша и ум
Удивительно, что во всей мировой литературе самые п...

    9 слайд

    Фазиль ИСКАНДЕР

    Душа и ум
    Удивительно, что во всей мировой литературе самые пронзительные, самые потрясающие образы людей с прекрасной душой обязательно связаны с тем, что они умственно неполноценны. Таков Дон Кихот Сервантеса, князь Мышкин в «Идиоте» Достоевского, таковы старосветские помещики Гоголя, Фелиситэ в повести «Простая душа» Флобера, Герасим в «Муму» Тургенева, Матрена в «Матренином дворе» Солженицына. Не о них ли сказано в Писании, что нищие духом первыми войдут в Царство Небесное? Но почему именно они отличаются такой привлекательной силой? Не потому ли, что нормальный развитый ум обладает способностью к самозащите? Что бы мы ни говорили, развитый ум прежде всего развивается для самозащиты. Кроме того, множеством вопросов, возникающих в нем, он невольно отвлекает душу от ее главного дела.
    И только эти люди, безоружные и беспомощные, как дети, брошенные в наш звериный мир, творят единственное, что они могут: любовь, добро. И они обречены погибнуть. И тут мы, так сказать, умственно полноценные люди, потрясаясь и выпрямляясь, хотя бы на время, догадываемся, что именно они лучше всех выполняли главное предназначение человека в этом мире – творить добро. А если это так, они-то и были самыми умными людьми – умом сердца.
    В таком случае слава и уму писателей, создавших образы этих людей как знак преклонения перед ними, как знак несуетности и ненапрасности своего ума.

    Душа и ум
    Когда теченье наших дум
    Душа на истину нацелит,
    Тогда велик и малый ум,
    Он только медленнее мелет.
    Душа есть голова ума,
    А ум – её живая ветка.
    Но ум порой, сходя с ума,
    – Я сам! – кричит, как малолетка.
    Своей гордынею объят,
    Грозит: – Я мир перелопачу! –
    И, как безумный автомат,
    Он ставит сам себе задачу.
    И постепенно некий крен
    Уже довлеет над умами,
    Уже с трибун или со стен
    Толпа толпе долбит: – Мы сами!
    И разрушительный разбег
    Однажды мир передраконит.
    ...Вдруг отрезвевший человек,
    Схватившись за голову, стонет.
    Сбирая камни, путь тяжел,
    Но ум, смирившийся погромщик,
    Работает, как честный вол,
    Душа – надолго ли? – погонщик.
    Вопросы и задания
    1.Сравните небольшое эссе Ф.Искандера «Душа и ум» со стихотворением такого же названия.
    2.Какие размышления автора нашли свое эссеистическое и поэтическое воплощение?
    3.Какие другие литературные аналогии вы бы предложили для эссе?
    4.Сравните выбор языковых и образных средств в эссе и стихотворении. На основании каких аргументов можно сделать вывод, что оба произведения принадлежат перу одного автора?
    5. Попытайтесь и вы поразмышлять на заданную тему. Определите жанр своей творческой миниатюры.

  • Вопросы и задания1.Сравните небольшое эссе Ф.Искандера «Душа и ум» со стихот...

    10 слайд

    Вопросы и задания

    1.Сравните небольшое эссе Ф.Искандера «Душа и ум» со стихотворением такого же названия.
    2.Какие размышления автора нашли свое эссеистическое и поэтическое воплощение?
    3.Какие другие литературные аналогии вы бы предложили для эссе?
    4.Сравните выбор языковых и образных средств в эссе и стихотворении. На основании каких аргументов можно сделать вывод, что оба произведения принадлежат перу одного автора?
    5. Попытайтесь и вы поразмышлять на заданную тему. Определите жанр своей творческой миниатюры.

  • Задание.Прочитайте и прорецензируйте работу ученицы. Обломов во мне. Будучи...

    11 слайд

    Задание.
    Прочитайте и прорецензируйте работу ученицы.
    Обломов во мне.
    Будучи ещё совсем маленькой, когда я нежилась в постели или начинала лениться, то часто слышала от бабушки: «Ну что это за обломовщина?! Валяешься на диване, как Обломов!» Я тщетно пыталась вспомнить знакомых с такой фамилией и терялась в догадках, кто же такой этот Обломов. А бабушка, смеясь, отвечала, что это умный, добрый человек, но очень ленивый. И вот этим летом, читая произведения Гончарова, я встретила героя с такой знакомой уже фамилией. Как же интересно было читать этот роман. Вспоминая подтрунивания бабушки, я в тайне искала в себе черты Ильи Ильича. И чем больше я погружалась в чтение, тем симпатичнее становился для меня этот литературный персонаж О как же понятны мне стали слова бабушки, которая видела мою привязанность к дивану и халату, и поэтому вполне справедливо обвиняла меня в обломовщине.
    Некоторое время мы с семьей жили в Германии. Поскольку жизнь в чужой стране приносила определённые трудности, то я попыталась забыть обо всём и для меня ничего не существовало, кроме уютного дивана в гостиной, большого телевизора и компьютера. Оглядываясь на тот период жизни, я с ужасом думаю: неужели это была я. Но, ничего поделать нельзя, я так же как и Обломов люблю покой и созерцание, в каждом незатейливом предмете нахожу что-то прекрасное. У меня, как и у Ильи Ильича, чувства часто берут верх над разумом. Я также доверчива: тарантьевы и затёртовы обводят меня вокруг пальца.
    В Обломове нет расчётливости, хитрости, жадности. Обращая внимания на эти черты, всегда думала о своей мамочке, которую всегда корят за бескорыстность, бесхитростность, детскую доверчивость. Не скрою, мне очень нравятся эти черты, хотя я сама иногда хитрю и жадничаю, но никогда (я в этом уверена) я не была и не буду, как и Обломов, жестокой к окружающему миру. К сожалению, мне не хватает такого прекрасного свойства характера как терпимость. Нет её и в современном обществе. Зато я удивляюсь терпимости моей тёти к людям, хотя, в отличие от Обломова, она всё-таки не до такой степени терпелива и снисходительна к людям, как Илья Ильич. Она не требует к себе уважения, а мне, например, этого очень бы хотелось. Я прилагаю все усилия для того, чтобы окружающие видели во мне человека умного, чего-то достигшего в жизни.
    Илья Ильич, на мой взгляд, чистейшей воды эгоист. Но ему простительно, поскольку таковым было его воспитание: ему с детства внушали, что он лучше других и на него должны работать люди, которые находились в его подчинении. Черты эгоизма есть и во мне (я часто ловила себя на этой мысли, читая произведение…)

  • Обломов чистосердечен и мягок. Он не лишен такого драгоценного качества как с...

    12 слайд

    Обломов чистосердечен и мягок. Он не лишен такого драгоценного качества как совесть. И мне так хочется верить в то, что совестливость- это также черта и моего характера. И уж точно, как Илья Ильич, я не способна причинить никому зла.
    Кажется, что Обломов не способен никого любить, но вспомним жаркую слезу Ильи Ильича, когда ему приснилась мать. Искренне он любил и Штольца, Ольгу, Агафью Матвеевну. Пусть эта любовь была разной, но ведь жили же чувства в этом человеке! Я тоже без остатка отдаюсь чувствам: люблю беспредельно своих родных, друзей, животных, природу … Люблю ЖИТЬ!
    Несмотря на ту нравственную катастрофу, которая происходит с Обломовым, его тоже любят, так как Илья Ильич способен притягивать к себе. В конце романа Захар с любовью и грустью говорит о своём хозяине, что тот изнеженный, неумелый, требующий ухода человек, однако, имеющий сердце, которое способно дарить счастье людям. Эти слова я отношу и к себе. Я тоже требую заботы и внимания, но и сама стараюсь дарить добро и радость! Как же я люблю Обломова – моего любимого литературного персонажа!
    Чернявская В.

  • Помните:Эссе состоит из нескольких абзацев (от 3-х до 10-ти), оптимальный ра...

    13 слайд

    Помните:

    Эссе состоит из нескольких абзацев (от 3-х до 10-ти), оптимальный размер эссе 6 абзацев.
    Главная мысль или тезис сочинения обычно формулируется во введении, но не всегда в первом предложении.
    Не стремитесь сразу браться за ручку, сначала представьте, что читатель известно по этому поводу, подумайте, как перейти к тому, что он может узнать нового.
    Написав эссе, прочитайте введение и заключение. Эти абзацы должны содержать много похожей информации, но не могут быть полностью идентичны.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка по проведению викторины "Мое призвание медицина"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: История хирургии
  • 02.01.2021
  • 2733
  • 9
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.03.2020 491
    • PPTX 92.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новикова Ирина Николаевна
    Новикова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83850
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе