Инфоурок Биология ПрезентацииЕстественные и искусственные сообщества – биоценозы. Цепи питания.

Естественные и искусственные сообщества – биоценозы. Цепи питания.

Скачать материал
Скачать материал "Естественные и искусственные сообщества – биоценозы. Цепи питания."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Естественные и искусственные сообщества – биоценозы.Цепи питания.

    1 слайд

    Естественные и искусственные
    сообщества – биоценозы.
    Цепи питания.

  • Биоценоз – это 
природное сообщество, включающее в свой состав популяции разн...

    2 слайд

    Биоценоз – это
    природное сообщество, включающее в свой состав популяции разных видов: животных, растения, грибы, лишайники и бактерии, совместно населяющие определенную территорию.

  • Виды биоценозовЕстественные 
Водоем
Луг
Степь
ЛесИскусственные 
Аквариум 
Ого...

    3 слайд

    Виды биоценозов
    Естественные
    Водоем
    Луг
    Степь
    Лес
    Искусственные
    Аквариум
    Огород
    Поле
    Сад



  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Природные сообщества+Факторы неживой природыэкосистема

    8 слайд

    Природные сообщества
    +
    Факторы неживой природы
    экосистема

  • Продуценты- автотрофы, производят орг. в-во, потребляют энергию солнца...

    9 слайд

    Продуценты- автотрофы, производят орг. в-во, потребляют энергию солнца при фотосинтезе и передают ее по цепи питания
    Растения, циано-, хемосинтезирующие бактерии
    Консументы 1 порядка – потребители орг. в-ва растительноядные животные
    Консументы 2 порядка – потребители орг в-ва хищники, плотоядные животные
    Консументы 3 порядка – потребители орг в-ва, падальщики, черви, гиены, грифы
    Редуценты – разрушители орг в-ва ( выделений животных, мертвых растений, животных), переводят орг в-во в воду, СО2, мин. соли
    ( минерализуют орг в-во), бактерии разрушители, грибы
    Компоненты сообщества, биоценоза
    Направление пищевых и энергетических связей
    в экосистеме

  • 10 слайд

  • Продуценты – автотрофы, т. е. производители органического вещества, 
которые...

    11 слайд

    Продуценты – автотрофы, т. е. производители органического вещества,
    которые используют солнечную энергию при фотосинтезе.

  • Консументы 1 порядка       (потребители 1 порядка) - Растительноядные животные

    12 слайд

    Консументы 1 порядка (потребители 1 порядка) -
    Растительноядные животные

  • Консументы 2 порядка       (потребители 2 порядка) - Хищные животные

    13 слайд

    Консументы 2 порядка (потребители 2 порядка) -
    Хищные животные

  • Консументы 3 порядка       (потребители 3 порядка) - Падальщики

    14 слайд

    Консументы 3 порядка (потребители 3 порядка) -
    Падальщики

  • Редуценты – гетеротрофы, разрушители выделений животных,
 остатков мертвых ра...

    15 слайд

    Редуценты – гетеротрофы, разрушители выделений животных,
    остатков мертвых растений и животных, микроорганизмов.
    Роль: минерализуют органические вещества до воды,
    оксида углерода(4), минеральных элементов.

  • Экосистемы: 1. Листопадный лес                                2. ПрудВыписа...

    16 слайд

    Экосистемы:
    1. Листопадный лес 2. Пруд

    Выписать фауну - консументов экосистемы
    Выписать флору - продуцентов экосистемы
    Выписать редуцентов экосистемы

  • Цепь питания -   перенос энергии от её источника через ряд организмов (звенье...

    17 слайд

    Цепь питания -
    перенос энергии от её источника через ряд организмов (звеньев цепи).

  • Цепи питанияЦепь выедания (пастбищная)
       Начинается с растений.
Цепь раз...

    18 слайд

    Цепи питания
    Цепь выедания (пастбищная)
    Начинается с растений.
    Цепь разложения (детритная)
    Начинается с растительных и животных остатков и экскрементов животных.

  • Сети питания -разветвленные пищевые цепи.

   Особи разных видов могут питать...

    19 слайд

    Сети питания -
    разветвленные пищевые цепи.

    Особи разных видов могут питаться одной пищей, а особи одного вида – разнообразной пищей.

  • 20 слайд

  • Расход энергии звеньями

    21 слайд

    Расход энергии звеньями

  • Экологические пирамидыВ пищевых цепях при переходе от звена к звену теряется...

    22 слайд

    Экологические
    пирамиды
    В пищевых цепях при переходе от звена к звену теряется часть энергии, поэтому численность особей каждого последующего звена меньше численности предыдущего.

  • Правило экологической пирамиды(правило 10%)Раймонд Линдеман 
(1915-1942) Кажд...

    23 слайд

    Правило экологической пирамиды
    (правило 10%)
    Раймонд Линдеман
    (1915-1942)
    Каждый последующий трофический уровень ассимилирует не более 10% энергии предыдущего.
    (с уровня на уровень
    переходит около
    10% энергии)

  • Так, на 1 тыс. кг растений образуется 100 кг тела травоядных животных, 10 кг...

    24 слайд

    Так, на 1 тыс. кг растений образуется 100 кг тела травоядных животных, 10 кг биомассы хищников первого порядка, 1 кг биомассы хищников второго порядка.
    В связи с этим пастбищные цепи питания не могут быть очень длинными и состоят из 3-6 звеньев.
    Правило экологической пирамиды

  • В пятизвенной цепи до пятого уровня доходит 0,01% энергии, поглощенной продуц...

    25 слайд

    В пятизвенной цепи до пятого уровня доходит 0,01% энергии, поглощенной продуцентами.
    Правило экологической пирамиды

  • 1. Какой группы экологических факторов не существует?1) абиотических	3) антр...

    26 слайд

    1. Какой группы экологических факторов не существует?
    1) абиотических3) антропогенных
    2) биотических 4) случайных

    2. Как называются организмы, живущие в водной среде?
    1)аэробионты
    2)гидробионты
    3) эдафобионты
    4)эндобионты

  • 3. В какой зоне фактор среды губительно воздействует на живой организм?...

    27 слайд

    3. В какой зоне фактор среды губительно воздействует на живой организм?
    1) в зоне угнетения
    2) в зоне пессимума
    3) в критической точке
    4) в зоне оптимума
    Какой фактор среды способен усилить негативное влияние жары на организм?
    1) высокая влажность воздуха
    2) безветренная погода
    3) сухая погода
    4) сильный ветер

  • 5. Какой экологический фактор не является абиотическим?
   1) свет  2) ветер...

    28 слайд

    5. Какой экологический фактор не является абиотическим?
    1) свет 2) ветер 3) удобрения4) температура
    6. В какой зоне воздействие экологического фактора приводит к возрастанию жизнеспособности организмов?
    в зоне оптимума
    в зоне пессимума
    в критической точке
    в зоне угнетения

  • 7.  Как называются организмы, живущие в наземно-воздушной среде?
  1)эндобион...

    29 слайд

    7. Как называются организмы, живущие в наземно-воздушной среде?
    1)эндобионты
    2) эдафобионты
    3)гидробионты
    4) аэробионты
    8. Какой фактор среды способен уменьшить действие крепкого мороза на организм?
    1) сильный ветер
    2) безветренная погода
    3) высокая влажность воздуха
    4) низкая влажность воздуха

  • 9. Какие группы живых организмов являются теплокровными
Птицы и млекопитающие...

    30 слайд

    9. Какие группы живых организмов являются теплокровными
    Птицы и млекопитающие
    Земноводные и млекопитающие
    Пресмыкающиеся и млекопитающие
    Насекомые и земноводные
    10. Что такое абиотический компонент
    Компонент неживой природы
    Запас биогенных веществ и солнечной энергии
    Территория, занимаемая биоценозом

  • 11. Какой организм является консументом второго порядка
Травянистое растение...

    31 слайд

    11. Какой организм является консументом второго порядка
    Травянистое растение
    Коза
    Волк
    Микроорганизмы
    12. Какой организм, участвующий в трофической цепи, получает меньше всего энергии
    Заяц
    Капуста
    лисица

  • Чем отличается биоценоз от экосистемы?
Опишите действие экологических факторо...

    32 слайд

    Чем отличается биоценоз от экосистемы?
    Опишите действие экологических факторов на лягушку
    Составьте цепи питания пруда:
    а) пастбищную
    б) детритную.
    Укажите продуцентов, консументов, редуцентов


    Чем отличается пищевая цепь выедания ( пастбищная) от цепи разложения ( детритной)
    Опишите действие экологических факторов на паука

    3. Составьте цепи питания леса:
    а) пастбищную
    б) детритную.
    Укажите продуцентов, консументов, редуцентов



Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.03.2020 3426
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голубева Мария Михайловна
    Голубева Мария Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80757
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе