Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Этапы коррекционно-педагогической деятельности и коррекционные дневники

Презентация на тему Этапы коррекционно-педагогической деятельности и коррекционные дневники

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Этапы коррекционно-педагогической деятельности и коррекционные дневники"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Этапы коррекционно- педагогической деятельности  и коррекционные дневники....

    1 слайд

    Этапы коррекционно- педагогической деятельности и коррекционные дневники.


  • Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию откло...

    2 слайд

    Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учёбе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребёнка.

  • Важные условия успешной коррекционной работы :Совместные педагогические возде...

    3 слайд

    Важные условия успешной коррекционной работы :
    Совместные педагогические воздействия;
    Непрерывность педагогического воздействия;

  • Проблемы, рекомендации прописываются специалистами в коррекционных дневниках;...

    4 слайд

    Проблемы, рекомендации прописываются специалистами в коррекционных дневниках;
    Результат -четверть, полугодие, год.


  • Ведут записи в коррекционном дневнике.Учитель ЛФК,  ритмики,  СБО,   логопеди...

    5 слайд

    Ведут записи в коррекционном дневнике.
    Учитель ЛФК, ритмики, СБО, логопедии. То есть, предметы, где коррекция выходит на первый план.
    Специалисты которые планируют и разрабатывают пути коррекции личности ребенка Это психолог, дефектолог, социальный педагог.
    Учитель трудового обучения также ведет записи в коррекционном дневнике, так как его предмет, является основным в программе коррекционной школы 8 го вида.
    Воспитатели, работающие с учащимися, заполняют коррекционный дневник, исходя из своих целей коррекционной работы.
    Учителя предметники могут вести записи в коррекционном дневнике, если у учащегося возникают определенные трудности в поведении и обучении.

  • Средством такого взаимодействия между педагогами служит дневник коррекционной...

    6 слайд

    Средством такого взаимодействия между педагогами служит дневник коррекционной работы.

  • Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на св...

    7 слайд

    Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на свой предмет, но в то же время координирует их с целями других специалистов.
    Логопед
    воспитатель
    ЛФК
    СБО
    Учитель трудового обучения.
    Социальный педагог

  • Цель психологического сопровождения:Коррекция и психопрофилактика личностной...

    8 слайд

    Цель психологического сопровождения:
    Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).

  • Цель  логопедического  сопровождения:Коррекция и развитие речи ребенка с пр...

    9 слайд


    Цель логопедического сопровождения:

    Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.

  • Цель педагогического сопровожденияОбеспечение обучения детей навыкам выполне...

    10 слайд

    Цель педагогического сопровождения

    Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.

  • Цель лечебно-оздоровительного сопровожденияФормирование привычек здорового о...

    11 слайд

    Цель лечебно-оздоровительного сопровождения

    Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

  • Цели воспитательного сопровожденияОбусловливают формирование привычки к пост...

    12 слайд

    Цели воспитательного сопровождения

    Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.

  • Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные им, ко...

    13 слайд

    Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные им, конкретные цели.

  • Сфера навыков.

    14 слайд


    Сфера навыков.

  • Сфера самообслуживания

    15 слайд

    Сфера самообслуживания

  • После того, как в дневнике будут сформулированы специалистами цели коррекцион...

    16 слайд

    После того, как в дневнике будут сформулированы специалистами цели коррекционной работы, целесообразно указать в рекомендации какие методы и приемы будет использованы педагогом для их реализации.

  • Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегае...

    17 слайд

    Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегает по территории не участвуя в играх, организованных другими детьми, не пытается придумать и организовать игру самостоятельно. Следовательно, цели коррекционной работы воспитателя с этим учеником будут сформулированы следующим образом.

  • 18 слайд

  • Воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом :...

    19 слайд

    Воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом :

    Какова была цель, поставленная Вами для работы с учащимся за прошедший период?
    С помощью каких средств Вы её реализовывали (карточки с индивидуальными заданиями, совместная работа с педагогом, работа в парах, выполнение общественных поручений, ответственное задание и т.д.)?
    Какие трудности возникали у учащегося при выполнении заданий?

  • Что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием? 
Как изменялось н...

    20 слайд

    Что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием?
    Как изменялось настроение ребенка в течение четверти/месяца?
    Появлялись ли признаки утомляемости, раздражительности, апатии или пассивности в конце урока, дня, недели, занятия ?
    Как Вы помогали учащемуся с ними справляться?

  • Что из запланированного Вами реализовать не удалось? 
Как Вы думаете в чем пр...

    21 слайд

    Что из запланированного Вами реализовать не удалось?
    Как Вы думаете в чем причина этой неудачи?
    Есть ли положительная динамика в развитии учащегося?
    В чем она проявляется?
    Какова цель Вашей коррекционно-воспитательной работы с учащимся на следующую четверть/месяц?

  • Предполагаемые вопросы для анализа при появление трудностей в обучении и пове...

    22 слайд

    Предполагаемые вопросы для анализа при появление трудностей в обучении и поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение успеваемости, апатия и т. д ).

    - Что это за проблема?
    - Что за ней кроется ? (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т.д.).
    - Когда это началось?
    - Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т.д).
    - Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой
    - С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?(

  • После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психо...

    23 слайд

    После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психолога, социального педагога, медицинского работника.
    В соответствии с этими рекомендациями формулируются цели коррекционной работы на определенный период, по истечении которого записывается результат (он может быть как положительным, так и отрицательным.

  • Цели: 
Совершенствование навыков самообслуживания. 
Развитие элементарного на...

    24 слайд

    Цели:
    Совершенствование навыков самообслуживания.
    Развитие элементарного навыка принятия решений.
    Развитие чувства коллективизма эмпатии.
    Методы:
    Направляемая беседа, сюжетно-ролевая игра, карточки для индивидуальной работы, выполнение релаксационных занятий и т.д.

  • Методы и приемы работы: организованная игра, инсценировка сказок, подвижные и...

    25 слайд

    Методы и приемы работы: организованная игра, инсценировка сказок, подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе.
    Формы работы: коллективная, групповая.

  • 1. Руководство по работе с УО детьми. Под редакцией М.Пшичек
2.Особенности пс...

    26 слайд

    1. Руководство по работе с УО детьми. Под редакцией М.Пшичек
    2.Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной(коррекционной) школы-интерната. Могила О.И.по материалам сайта фестиваля педагогических идей.
    3.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков.
    4.Семаго М.М и Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования Методическое пособие.
    Литература:

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.03.2020 291
    • PPTX 889.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Марина Сергеевна
    Гущина Марина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77532
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек