Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Этапы коррекционно- педагогической деятельности и коррекционные дневники.
2 слайд
Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учёбе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребёнка.
3 слайд
Важные условия успешной коррекционной работы :
Совместные педагогические воздействия;
Непрерывность педагогического воздействия;
4 слайд
Проблемы, рекомендации прописываются специалистами в коррекционных дневниках;
Результат -четверть, полугодие, год.
5 слайд
Ведут записи в коррекционном дневнике.
Учитель ЛФК, ритмики, СБО, логопедии. То есть, предметы, где коррекция выходит на первый план.
Специалисты которые планируют и разрабатывают пути коррекции личности ребенка Это психолог, дефектолог, социальный педагог.
Учитель трудового обучения также ведет записи в коррекционном дневнике, так как его предмет, является основным в программе коррекционной школы 8 го вида.
Воспитатели, работающие с учащимися, заполняют коррекционный дневник, исходя из своих целей коррекционной работы.
Учителя предметники могут вести записи в коррекционном дневнике, если у учащегося возникают определенные трудности в поведении и обучении.
6 слайд
Средством такого взаимодействия между педагогами служит дневник коррекционной работы.
7 слайд
Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на свой предмет, но в то же время координирует их с целями других специалистов.
Логопед
воспитатель
ЛФК
СБО
Учитель трудового обучения.
Социальный педагог
8 слайд
Цель психологического сопровождения:
Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).
9 слайд
Цель логопедического сопровождения:
Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.
10 слайд
Цель педагогического сопровождения
Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.
11 слайд
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения
Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
12 слайд
Цели воспитательного сопровождения
Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.
13 слайд
Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные им, конкретные цели.
14 слайд
Сфера навыков.
15 слайд
Сфера самообслуживания
16 слайд
После того, как в дневнике будут сформулированы специалистами цели коррекционной работы, целесообразно указать в рекомендации какие методы и приемы будет использованы педагогом для их реализации.
17 слайд
Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегает по территории не участвуя в играх, организованных другими детьми, не пытается придумать и организовать игру самостоятельно. Следовательно, цели коррекционной работы воспитателя с этим учеником будут сформулированы следующим образом.
18 слайд
19 слайд
Воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом :
Какова была цель, поставленная Вами для работы с учащимся за прошедший период?
С помощью каких средств Вы её реализовывали (карточки с индивидуальными заданиями, совместная работа с педагогом, работа в парах, выполнение общественных поручений, ответственное задание и т.д.)?
Какие трудности возникали у учащегося при выполнении заданий?
20 слайд
Что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием?
Как изменялось настроение ребенка в течение четверти/месяца?
Появлялись ли признаки утомляемости, раздражительности, апатии или пассивности в конце урока, дня, недели, занятия ?
Как Вы помогали учащемуся с ними справляться?
21 слайд
Что из запланированного Вами реализовать не удалось?
Как Вы думаете в чем причина этой неудачи?
Есть ли положительная динамика в развитии учащегося?
В чем она проявляется?
Какова цель Вашей коррекционно-воспитательной работы с учащимся на следующую четверть/месяц?
22 слайд
Предполагаемые вопросы для анализа при появление трудностей в обучении и поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение успеваемости, апатия и т. д ).
- Что это за проблема?
- Что за ней кроется ? (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т.д.).
- Когда это началось?
- Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т.д).
- Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой
- С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?(
23 слайд
После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психолога, социального педагога, медицинского работника.
В соответствии с этими рекомендациями формулируются цели коррекционной работы на определенный период, по истечении которого записывается результат (он может быть как положительным, так и отрицательным.
24 слайд
Цели:
Совершенствование навыков самообслуживания.
Развитие элементарного навыка принятия решений.
Развитие чувства коллективизма эмпатии.
Методы:
Направляемая беседа, сюжетно-ролевая игра, карточки для индивидуальной работы, выполнение релаксационных занятий и т.д.
25 слайд
Методы и приемы работы: организованная игра, инсценировка сказок, подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе.
Формы работы: коллективная, групповая.
26 слайд
1. Руководство по работе с УО детьми. Под редакцией М.Пшичек
2.Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной(коррекционной) школы-интерната. Могила О.И.по материалам сайта фестиваля педагогических идей.
3.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков.
4.Семаго М.М и Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования Методическое пособие.
Литература:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 855 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.