Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2 слайд
Тема № 3
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
3 слайд
Факторный анализ
Методика факторного анализа
Типы детерминированных факторных моделей
Способы измерения влияния факторов в детерминированных факторных моделях
Стохастические факторные модели
Способы измерения влияния факторов в стохастическом факторном анализе
4 слайд
5 слайд
Корреляционный анализ — это количественный метод определения тесноты и направления взаимосвязи между выборочными переменными величинами.
Целью корреляционного анализа является оценка тесноты связи между признаками.
Теснота связи количественно выражается величиной коэффициентов корреляции.
6 слайд
Корреляционный анализ:
1. Парная корреляция – связь между двумя признаками (результативным и факторным или двумя факторными).
2. Частная корреляция – зависимость между результативным и одним факторным признаками при фиксированном значении других факторных признаков.
3. Множественная корреляция – зависимость результативного и двух или более факторных признаков, включенных в исследование.
7 слайд
Виды корреляционных связей:
По форме корреляционная связь может быть прямолинейной или криволинейной.
По направлению корреляционная связь может быть положительной ("прямой") и отрицательной ("обратной").
По силе корреляционная связь определяется шкалой Чеддока
8 слайд
Положительная корреляция
9 слайд
Отсутствие корреляции
10 слайд
Отрицательная корреляция
11 слайд
Шкала Чеддока
12 слайд
Термин «корреляция» был введен в науку английским естествоиспытателем Френсисом Гальтоном в 1886 г.
Однако точную формулу
для подсчета коэффициента
корреляции разработал
его ученик Карл Пирсон.
13 слайд
Формула коэффициента корреляции при линейной зависимости
14 слайд
Величина коэффициента линейной корреляции Пирсона не может превышать +1 и быть меньше чем -1. Эти два числа +1 и -1 — являются границами для коэффициента корреляции.
Когда при расчете получается величина большая +1 или меньшая -1 — следовательно произошла ошибка в вычислениях.
15 слайд
Регрессионный анализ — это количественный метод определения вида математической функции в причинно-следственной зависимости между переменными величинами.
Целью регрессионного анализа является установление формы зависимости.
16 слайд
Виды регрессий
17 слайд
Оценки параметров a и b находятся по формулам:
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Формально a – значение y при x =0.
Если признак-фактор x не может иметь нулевого значения, то вышеуказанная трактовка свободного члена a не имеет смысла, т.е. параметр a может не иметь экономического содержания.
Параметр b называется коэффициентом регрессии.
Его величина показывает среднее изменение результата с изменением фактора на одну единицу.
a и b
21 слайд
Коэффициент детерминации
22 слайд
Пример:
23 слайд
Решение:
24 слайд
Решение:
25 слайд
Кластерный анализ
Кластерный анализ представляет собой класс методов, используемых для классификации объектов или событий в относительно однородные группы, которые называют кластерами (clusters).
26 слайд
Кластерный анализ
Объекты в каждом кластере должны быть похожи между собой и отличаться от объектов в других кластерах.
Кластерный анализ также называют классификационным анализом (classification analysis) или численной таксономией (систематикой) (numerical taxonomy).
27 слайд
Идеальная ситуация кластеризации
28 слайд
29 слайд
Самостоятельная работа
1
А - О
2
П - Я
30 слайд
31 слайд
32 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 993 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.