Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
2 слайд
1. Физ. упражнения: суть понятия и его место в жизнедеятельности.
2. Физиологическая классификация физических упражнений как основного средства тренировки спортсменов.
5. Физиологическая классификация спортивных упражнений.
4. Физ. упражнения как двигательные умения и навыки.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
3 слайд
Физические упражнения (ФУ) –
это совокупность непрерывно связанных между собой движений, направленных на решение определенной двигательной задачи.
4 слайд
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПОЗЫ
(положение тела в пространстве)
ДВИЖЕНИЯ
(перемещения тела в пространстве)
5 слайд
Огромное число физических, в том числе и спортивных, упражнений обуславливает необходимость исследования их воздействия на организм человека и классификации, сообразно силы и направленности этого воздействия.
6 слайд
Необходимость классификации физических упражнений
Решение общих задач познания – выделение упражнений, тождественных друг другу по определенным характеристикам для более глубокого изучения;
Решение задач физического воспитания и спорта –
выявление упражнений, сходных по принципам воздействия на организм спортсмена для более корректного применения в тренировочном процессе.
7 слайд
ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
УДЕРЖАНИЯ И ПОЗЫ
(висы, упоры, стойки)
ДВИЖЕНИЯ
(произвольные, непроизвольные)
ПО ОБЪЕМУ АКТИВНОЙ МАССЫ МЫШЦ
(локальные, региональные, глобальные)
ПО ТИПУ СОКРАЩЕНИЯ МЫШЦ
(статические, динамические)
ПО МОЩНОСТИ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ
(силовые, скоростно-силовые, на выносливость)
4. Физиологическая классификация физических упражнений
8 слайд
СПОРТИВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ –
это совокупность двигательных действий, регламентированных правилами соревнований, направленных на достижение максимально возможного спортивного результата.
Все спортивные упражнения можно разделить на две большие группы.
І ГРУППА: пперемещение спортсмена в пространстве осуществляется в основном за счет внутренних (мышечных) сил.
Для упражнений этой характерны очень большие физические нагрузки и предельные напряжения функциональных систем организма.
К таким упражнениям относятся циклические виды (ходьба, бег, плавание, лыжный и конькобежный спорт, гребля) и ациклические виды (спортивные игры, единоборства и т. д.).
9 слайд
СПОРТИВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ –
это совокупность двигательных действий, регламентированных правилами соревнований, направленных на достижение максимально возможного спортивного результата.
ІІ ГРУППА: перемещение спортсмена происходит главным образом за счет внешних (не мышечных) сил: тяги двигателя машины, гравитационных сил и пр.
Успех в технических упражнениях в очень большой мере определяется техническим оборудованием (в конном спорте - качествами лошади) и степенью владения им. Эти спортивные упражнения требуют исключительно высокого развития у спортсменов специфических психофизиологических функций: внимания, быстроты реакции, тонкой координации движений и т. д.
Вторую группу составляют технические упражнения: авто- и мотоспорт, парусный, санный, парашютный, конный, авиа- и дельтапланеризм.
10 слайд
К циклическим упражнениям относятся бег и ходьба, бег на коньках и на лыжах, плавание, гребля, езда на велосипеде. Для этих упражнений характерно многократное повторение стереотипных циклов движений. С относительно постоянной мощностью нагрузки или скоростью перемещения спортсмена по дистанции. Т. е., циклические упражнения – это упражнения относительно постоянных структуры и мощности
ЦИКЛИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
УМЕРЕННОЙ
МОЩНОСТИ
БОЛЬШОЙ
МОЩНОСТИ
СУБМАКСИМАЛЬНОЙ
МОЩНОСТИ
МАКСИМАЛЬНОЙ
МОЩНОСТИ
По классификации В.С. Фарфеля
Б – бег, легкоатлетический
П – плавание
К – бег на коньках
11 слайд
К ациклическим относятся такие упражнения, на протяжении выполнения которых резко меняется характер двигательной активности. Упражнениями такого типа являются все спортивные игры, спортивные единоборства, метания и. прыжки, гимнастические и акробатические упражнения. Для ациклических упражнений характерны также резкие изменения мощности по их ходу
АЦИКЛИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ВЗРЫВНЫЕ
(все виды прыжков, метания, тяжелоатлетические упражнения (рывок и толчок)
4. Физологическая классификация физических упражнений
СТАНДАРТНО-ПЕРЕМЕННЫЕ
(соревновательные упражнения в гимнастике, акробатике, в фигурном катании и синхронном плавании)
НЕСТАНДАРТНО-ПЕРЕМЕННЫЕ
(спортивные игры и спортивные единоборства, а также все разновидности горнолыжного спорта)
ИНТЕРВАЛЬНО-ПОВТОРНЫЕ
(комплексные тренировочные упражнения, которые составлены из стандартной комбинации разделенных периодами полного или частичного отдыха )
По классификации Я.М. Коца (1986)
12 слайд
А
А
В
В
Физиологическим механизмом, благодаря которому формируются новые, приобретенные виды двигательной деятельности являются временные связи, являющиеся основой условно-рефлекторной деятельности ЦНС.
1. Двигательные умения и стереотипы (навыки).
13 слайд
Двигательный навык (стереотип) – это автоматизированный способ управления движениями в целостном двигательном акте.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ
УМЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ
НАВЫК
ОБУЧЕНИЕ
Человек рождается с весьма ограниченным по числу и сложности фондом готовых проявлений двигательной деятельности: сосание, глотание, мигание, сгибание и разгибание конечностей в ответ на болевые и другие раздражители и т. д.
Наряду с этим по наследству передается чрезвычайно важное свойство – пластичность нервной системы, обеспечивающая способность путем обучения овладевать новыми формами двигательных актов.
14 слайд
Физиологическими механизмами указанных процессов являются иррадиация нервного процесса с генерализованным внешним ответом, концентрация возбуждения, с улучшением координации и формированием стереотипных движений, на основе избавления от избыточных степеней свободы и формирование автоматизма и стабилизация двигательных актов.
Иррадиация Концентрация Автоматизация
3. Формирование двигательных навыков – основа обучения техническим действиям в спорте.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 882 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.