Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности

Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности

Скачать материал
Скачать материал "Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как  с...

    1 слайд

    Формирование навыков
    беглого и осознанного чтения младших школьников
    как средство развития
    мыслительной деятельности
    Зонова Нина Николаевна
    учитель начальных классов
    педагогический стаж 31 год
    высшая квалификационная категория
    МОУ СОШ с. Чудиново
    Орловского района
    Кировской области

  • Теоретическая  интерпретация опытаПротиворечия:
Между стремлением школы созд...

    2 слайд

    Теоретическая
    интерпретация опыта
    Противоречия:
    Между стремлением школы создать адаптивную образовательную среду , поддерживающую физическое, нравственное и духовное здоровье ученика и работой маленького школьника, подрывающего своё здоровье.


    Количество пропущенных дней
    по болезни учащимися 1 класса
    за 2006-2007 учебный год

  • Между требованием времени уметь быстро находить и ориентироваться в информаци...

    3 слайд

    Между требованием времени уметь быстро находить и ориентироваться в информации и низким уровнем мыслительной деятельности ученика.


    Диагностика
    сформированности понятийного мышления


    Высокий уровень – 20-16 баллов;
    Средний уровень - 15-11 баллов;
    Низкий уровень – меньше 10 баллов.


    (Л.П.Уфимцев)

  • Задачи опытаВыбор 
программыСоздание условий
для развития мыслительной 
деяте...

    4 слайд

    Задачи опыта
    Выбор
    программы
    Создание условий
    для развития мыслительной
    деятельности
    Признание успешности
    и неизбежности перемен
    Выявление факторов,
    мешающих
    быстрому чтению
    Пути
    совершенствования
    навыков
    чтения

  • Сущность опыта

    5 слайд

    Сущность опыта

  • Система работыИзучение и учёт факторов, влияющих на совершенствование техники...

    6 слайд

    Система работы
    Изучение и учёт факторов, влияющих на совершенствование техники чтения
    Проведение мониторинговых исследований по изучению мышления младших школьников
    Составление и проведение диагностических работ по определению уровней мыслительной деятельности и сформированности навыка чтения
    Формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению через использование индивидуальной карты.
    Организация деятельности учащихся и родителей с индивидуальным «Дневником читателя»

  • Требования к навыку чтенияТехника чтения 
(правильное и быстрое восприятие и...

    7 слайд

    Требования к навыку чтения
    Техника чтения
    (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными – с другой)
    Понимание текста
    (извлечение его смысла, содержания)

  • 8 слайд

  • Устранение регрессииСпециальные 
упражнения:
Чтение по слогам
Чтение слов, от...

    9 слайд

    Устранение регрессии
    Специальные
    упражнения:
    Чтение по слогам
    Чтение слов, отличающихся одной буквой
    ворота-ворона маки – раки
    полка-палка-пилка
    Чтение родственных слов
    снег снежинка снежный
    Чтение слов, близких по графическому облику
    вслух – глух – слух




    Отработка чтения
    трудных слов и
    уточнение их
    значения
    Использование рубрики «Словарь»
    Подбор синонимов
    Применение иллюстративного материала
    Логическое определение
    Через введение в предложение
    средства

  • Развитие навыка антиципацииЧистоговорки 
     да-да-да из трубы бежит ...
Чте...

    10 слайд

    Развитие навыка антиципации
    Чистоговорки
    да-да-да из трубы бежит ...
    Чтение слов с пропущенными окончаниями
    красив... узор, красив... девочка
    Занимательные модели
    Слова – невидимки
    Я толстый и большой. С - - -
    Я там, где боль. С - - -



  • Расширение поля зренияТаблицы  «Пирамида»
                       н  * а...

    11 слайд

    Расширение поля зрения
    Таблицы «Пирамида»
    н * а
    м * о
    т * у
    с * и
    р * я

    «Словесная пирамида»
    кол но
    укол нос
    уколол нора
    уколоть норка



  • Таблицы Шульте

    12 слайд

    Таблицы Шульте

  • Работа над словомЧудо-ковёр

    13 слайд

    Работа над словом
    Чудо-ковёр

  • Развитие речевого аппаратаАртикуляция: а, о, у, ы, э;  з – с –ж;
     Игра «З...

    14 слайд

    Развитие речевого аппарата
    Артикуляция: а, о, у, ы, э; з – с –ж;
    Игра «Зеркало» а, о, у, и, э
    - беззвучно, - шёпотом, - тихо, - громко
    Скороговорки
    Многократное чтение
    Чтение в темпе скороговорки
    Чтение про себя
    Жужжащее чтение
    Чтение слоговых таблиц
    неподвижная на ня но нё ну ню ны ни не нэ
    ла ля ло лё лу лю лы ли ле лэ
    подвижная разрезаем на столбики по 6 слогов в каждом и отдельно печатаем столбцы – карты с согласными (21 буква)

  • Варианты слоговой таблицыНо   на   к   с
Со   но   к   с
Ко   ну    к   с
То...

    15 слайд

    Варианты слоговой таблицы
    Но на к с
    Со но к с
    Ко ну к с
    То ны к с
    Ло ни к с
    Мо не к с


    С на п
    С но п
    С ну п
    С ны п
    С ни п
    С не п


  • а, о, в, у, и
до, но, ло, мы, по, со
Речка, река, ручей, ручка, ручеек
Слон,...

    16 слайд

    а, о, в, у, и
    до, но, ло, мы, по, со
    Речка, река, ручей, ручка, ручеек
    Слон, лев, мак, тигр
    Корова, соловей, коза, ворона, овца, сорока
    Малина, клубника – ягоды.
    сапоги, ботинки - ...
    Овцы – стадо, буквы - ...

    Многократное чтение
    Чтение слов, предложений, текстов

  • Использование «Дневника читателя»

    17 слайд

    Использование «Дневника читателя»

  • Самоконтроль и самоанализ

    18 слайд

    Самоконтроль и самоанализ

  • Личный листок учёта скорости чтения150
140
130
120
110
100
90
80
70
60
50
40...

    19 слайд

    Личный листок учёта скорости чтения
    150
    140
    130
    120
    110
    100
    90
    80
    70
    60
    50
    40
    30
    20
    10
    0
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август

  • РезультативностьАнализ техники чтенияПонимание 
прочитанного

    20 слайд

    Результативность
    Анализ техники чтения
    Понимание
    прочитанного

  • 100% успеваемость

    21 слайд

    100% успеваемость

  • 1 ряд  самый любимый предмет;   
  2 ряд менее любимый;    
 3 ряд не люблю,...

    22 слайд

    1 ряд самый любимый предмет;
    2 ряд менее любимый;
    3 ряд не люблю, но терплю
    4 ряд не люблю

    1 класс
    3 класс

  • 1 класс  (2006 – 2007 уч. год)
3 класс (2008 – 2009 уч.год)Настроение в школе

    23 слайд

    1 класс (2006 – 2007 уч. год)

    3 класс (2008 – 2009 уч.год)
    Настроение в школе

  • ВыводРезультатом работы стало улучшение навыка чтения у 100% учащихся, повыси...

    24 слайд

    Вывод
    Результатом работы стало улучшение навыка чтения у 100% учащихся, повысился уровень мыслительной деятельности, вырос интерес к познанию и не снизился уровень здоровья.
    Задача: выйти на уровень оптимальной скорости чтения 120-130 слов в минуту к концу обучения в начальном звене.

  • ЛитератураАндреев О.А. Учитесь быстро читать. М. Просвещение 1991
Зайцев В.Н....

    25 слайд

    Литература
    Андреев О.А. Учитесь быстро читать. М. Просвещение 1991
    Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению М. Просвещение 1991
    Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников М. Просвещение 1985
    Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению М. ВАКО 2004
    Программы четырёхлетней начальной школы. Руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова М «Вентана-Граф» 2001
    Журнал «Начальная школа» № 6 – 1996г., № 1 – 2004г., № 1 – 1998г, №8 – 2001г
    Чупров Л.Ф. Методики исследования интеллектуальной сферы личности школьников Абакан 1990


  • Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная шк...

    26 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области

    Телефон (265) 6-01-16 (раб).
    6-01-58 (дом).
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области

    Телефон (265) 6-01-16 (раб).
    6-01-58 (дом).
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области

    Телефон (265) 6-01-16 (раб).
    6-01-58 (дом).
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области

    Телефон (265) 6-01-16 (раб).
    6-01-58 (дом).
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области
    Телефон (265) 6-01-16 (раб).
    6-01-58 (дом)
    Контактная информация

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.11.2020 131
    • PPTX 6.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арасланова Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арасланова Ксения Викторовна
    Арасланова Ксения Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74045
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека