Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование основ толерантного сознания и поведения, как основного фактора улучшения психологического климата. Подготовили: Вас

Формирование основ толерантного сознания и поведения, как основного фактора улучшения психологического климата. Подготовили: Вас

Скачать материал
Скачать материал "Формирование основ толерантного сознания и поведения, как основного фактора улучшения психологического климата. Подготовили: Вас"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование основ толерантного сознания и поведения, как основного фактора...

    1 слайд


    Формирование основ толерантного сознания и поведения, как основного фактора улучшения психологического климата.
    Подготовили: Васильева Елена
    Быркина Екатерина
    Ученицы 11А класса
    МОУ «СОШ №12»



    г. Новочебоксарск 2007 год.

  • Теперь,...

    2 слайд

    Теперь,
    когда мы научились летать по воздуху,
    как птицы, плавать под водой, как рыбы,
    нам не хватает только одного:
    научиться жить на земле как люди.
    Б. Шоу

  • Гипотеза работы:

Психологический климат класса можно улучшить путем 
целенап...

    3 слайд

    Гипотеза работы:

    Психологический климат класса можно улучшить путем
    целенаправленной работы по развитию толерантного сознания и
    поведения.

  • Цель проекта: формирование основ толерантного сознания и поведения.Задачи про...

    4 слайд

    Цель проекта: формирование основ толерантного сознания и поведения.
    Задачи проекта;
    1. Показать значение толерантного поведения в формировании положительного психологического климата класса.
    2. Обучить участников образовательного процесса конкретным приёмам, позволяющим развивать качества, характеризующие толерантную личность.
    3. Развивать коммуникативные умения, эмпатию, умение слушать, вести диалог.
    4. Содействовать созданию положительного эмоционального фона в группе.
    5. Научить распознавать конфликты, находить варианты их конструктивного разрешения.

  • Этапы работы над проектом.Сбор и анализ информации 
по теме.Изучение актуальн...

    5 слайд

    Этапы работы над проектом.
    Сбор и анализ информации
    по теме.
    Изучение актуальности
    проблемы для нашей
    школы.
    Разработка собственных
    вариантов решения
    проблемы.

  • Социально-психологический климат определяется как преобладающий в классе отно...

    6 слайд

    Социально-психологический климат определяется как преобладающий в классе относительно устойчивый психологический настрой его учеников, проявляющийся в многообразных формах их деятельности.

    Признаки благоприятного СПК:
    Доверие и высокая требовательность учеников друг к другу
    Доброжелательная и деловая критика
    Свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего класса
    Отсутствие давления учителей на учеников и признания за ними права принимать отдельные значимые для класса решения
    Удовлетворенность принадлежностью класса
    Принятие на себя ответственности за состояние дел в классе каждого из его учеников

    Таким образом, СПК как качественная сторона межличностных отношений проявляется в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной деятельности и развитию личности в классе.


  • Толерантность

    7 слайд

    Толерантность

  • Толерантность – это:1. Сотрудничество, дух партнерства.
2. Готовность миритьс...

    8 слайд

    Толерантность – это:
    1. Сотрудничество, дух партнерства.
    2. Готовность мириться с чужим мнением.
    3. Уважение человеческого достоинства.
    4. Уважение прав других.
    5. Принятие другого таким, какой он есть.
    6. Способность поставить себя на место другого.


  • Толерантность – это:7. Уважение права быть иным.
8. Признание многообразия.
9...

    9 слайд

    Толерантность – это:
    7. Уважение права быть иным.
    8. Признание многообразия.
    9. Признание равенства других (социального блага, управление, образовательные возможности, независимо от расы, пола, религии).
    10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и повелению.
    11. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

  • Черты толерантной личности:	Терпение, снисходительность
Расположение к другим...

    10 слайд

    Черты толерантной личности:
    Терпение, снисходительность
    Расположение к другим
    Юмор, доверие, альтруизм
    Умение владеть собой
    Доброжелательность, несклонность осуждать других
    Умение слушать, способность к сопереживанию

  • Оценка психологического климата класса учащимися школы (по 5 бальной шкале)

    11 слайд

    Оценка психологического климата класса учащимися школы (по 5 бальной шкале)

  • Наличие в классах изолированных учащихся

    12 слайд

    Наличие в классах изолированных учащихся

  • От чего зависит психологический климат класса:От учеников
От учителей
От роди...

    13 слайд

    От чего зависит психологический климат класса:
    От учеников
    От учителей
    От родителей
    От хорошего общения
    От характера
    От уважения
    От поведения
    От настроения
    От погоды

  • I этап.
Комплектование фонда справочной, научно-популярной, художественной ли...

    14 слайд

    I этап.
    Комплектование фонда справочной, научно-популярной, художественной литературой, фильмотекой по вопросам толерантности.
    Подбор методик для диагностики психологического климата класса и уровня развития толерантности.
    Подготовка банка программ по формированию основ толерантного сознания и поведения учащихся.
    Разработка методических материалов для педагогов и родителей.
    Подбор правовых документов по теме.
    Выход на администрацию школы для актуализации задач на уровне школы, организации элективных курсов по данной проблеме для учащихся 10-11 классов (связывающих свою профессиональную деятельность с психологией), привлечение к сотрудничеству МО учителей, родительских коллективов.

    Срок реализации: октябрь-ноябрь 2006 года.

  • II этап.
Знакомство учащихся, родителей и педагогов с правовыми аспектами по...

    15 слайд

    II этап.
    Знакомство учащихся, родителей и педагогов с правовыми аспектами по теме толерантности.
    Первый этап диагностики, направленный на изучение психологического климата классов и уровня развития толерантности учащихся, педагогов и родителей.
    Семинары с педагогами и родителями с целью знакомства с основными методами и приемами формирования толерантности.
    Организация обучающих элективных курсов для учащихся 10-11 классов, с целью подготовки «тренеров» для проведения тренингов толерантности в 1-9 классах.
    Организация психологом тренинговых групп с педагогами и родителями.
    Организация дискуссий на темы толерантности между:
    учащимися
    учащимися и родителями
    учащимися и педагогами
    педагогами
    педагогами и родителями
    родителями

  • II этап
Решение задач толерантности на каждом уроке.
Обсуждение и разбор филь...

    16 слайд

    II этап
    Решение задач толерантности на каждом уроке.
    Обсуждение и разбор фильмов, литературных произведений с точки зрения толерантности.
    Проведение циклов тематических классных часов (разрабатываются и реализуются классными руководителями).
    Проведение недели толерантности с реализацией акций и общешкольных мероприятий.
    Организация в библиотеке выставок литературы по теме толерантности.
    Конкурс плакатов по пропаганде толерантного поведения.
    Создание страницы толерантности на сайте школы, с целью обмена мнениями, изучения предложений и улучшения эффективности работы.
    Привлечение, в особо сложных ситуациях, к сотрудничеству специалистов Центра социальной помощи семье и детям.

    Сроки реализации: декабрь 2006 по ноябрь 2007 года

  • III этап
Проведение повторной диагностики (по тем же показателям), с целью из...

    17 слайд

    III этап
    Проведение повторной диагностики (по тем же показателям), с целью изучения эффективности работы и выявление результативности программы.
    Обобщение результатов, выводы и анализ трудностей.
    Выход на Управление Образования г. Новочебоксарска с целью организации семинара директоров для передачи опыта реализации программы.
    Внедрение опыта работы (возможно частично) в школах города.
    Выход на уровень Администрации г. Новочебоксарска с предложением привлечения внимания к проблеме формирования толерантного сознания и поведения через средства массовой информации (газета «Грани», местное телевидение), создание социальной рекламы, внедрение принципов толерантности для реализации на предприятиях города.
    Обобщение результатов на уровне города.

    Сроки реализации: ноябрь 2007- декабрь 2008 года.

  • Смета расходов на реализацию проекта.

    18 слайд

    Смета расходов на реализацию проекта.

  • Заключение. Длительность проекта рассчитана на относительно длительный период...

    19 слайд

    Заключение.
    Длительность проекта рассчитана на относительно длительный период: с октября 2006 года по декабрь 2008 года. Возможно, в процессе реализации проекта могут возникнуть проблемы с пассивной позицией педагогов, родителей и части учащихся. Поэтому, нам видится целесообразным в таких ситуациях чаще проводить мониторинг достижений и доводить полученные результаты до участников программы.
    На данный момент удалось реализовать первый этап программы. Особых трудностей мы не испытали.
    Конечный результат нам видится в усвоении участниками основ толерантного сознания и поведения, а через это улучшение психологического климата классных коллективов.

  • Литература:Асмолов А. Г. Толерантность: различные парадигмы анализа/ Толеран...

    20 слайд

    Литература:

    Асмолов А. Г. Толерантность: различные парадигмы анализа/ Толерантность в общественном сознании России. М., 1998.
    Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов. СПб., 2001.
    Век толерантности. Научно-публицистический вестник, №1.
    Декларация принципов толерантности.
    Зеленова Н. Государство справедливости. Ж. «Обруч» №5, 2002, с.21.
    Лютаева Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. СПб., 2001.
    Малова Е. Г., Шашкарова О. И. О тебе и о твоих друзьях. Формирование установок толерантного сознания и поведения у детей и подростков. Методическое пособие для воспитателей, психологов, социальных педагогов, классных руководителей. Чебоксары: Изд-во ЧРИО, 2004.
    Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб., 2002.
    Конвенция ООН о правах ребенка. М., 2001.
    Науменко Г. М. Народная мудрость и знания о ребенке. М., 2001.

  • Литература:Ненасилие. Программа по формированию способности к ненасильственн...

    21 слайд

    Литература:

    Ненасилие. Программа по формированию способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста. Череповец, 1999.
    Основы конструктивного общения. Практикум. Составители: Т. Г. Григорьева, Новосибирск – Москва, 1997.
    Петрусинский В. В. Игры, обучение, тренинг, досуг. М., 1994.
    Прутченков А. С. Тренинг коммуникативных умений. Методические разработки занятий. М., 1998.
    Ребенок и право. Информационно-методический альманах по правам ребенка. М., 2000.
    Рожков М. И., Байбородова Л. В., Ковальчук М. А. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие, Ярославль, 2003.
    Семенова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости. М., 2002.
    Солдатова Г. У., Шалгерова Л. А., Шарова О. Д. жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. М., 2001.
    Уолцер М. О. О терпимости. М., 2000.
    Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4-х частях. М., 2001.


Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 233 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.06.2020 124
    • PPTX 227.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курасова Камилла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курасова Камилла Николаевна
    Курасова Камилла Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86205
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек