Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование руководителем образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности

Формирование руководителем образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности

Скачать материал
Скачать материал "Формирование руководителем образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование руководителем   образовательного учреждениятворческого поте...

    1 слайд

    Формирование руководителем
    образовательного учреждения
    творческого потенциала педагога
    в профессиональной деятельности
    Дипломная работа : Боровиковой Е.Е. (Менеджмент в образовании)

  • Цель исследования:    На основе теоретического и практического исследования...

    2 слайд


    Цель исследования: На основе теоретического и практического исследования выявить содержание, методы и средства формирования творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности руководителем образовательного учреждения.


    Объектом исследования является
    процесс формирования руководителем ОУ
    творческого потенциала педагога в
    профессиональной деятельности
    Предмет исследования — формы и методы, способствующие формированию
    руководителем ОУ творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности.

  • задачи:  1. Охарактеризовать педагогическую сущность...

    3 слайд


    задачи:

    1. Охарактеризовать педагогическую сущность
    творческого потенциала педагога;

    2. Определить содержание, формы и методы,
    способствующие развитию творческого
    потенциала педагога, руководителем
    образовательного учреждения;

    3. Развитие творческого потенциала педагогов в
    рамках МОУ СОШ № 10

  • 4 слайд

  • Условия для осуществления творчества              в педагогической д...

    5 слайд

    Условия для осуществления творчества
    в педагогической деятельности
    (Н.В.Кузьмина, В.А.Кан-Калик)

    -временная спрессованность творчества, когда между
    задачами и способами их разрешения нет больших
    промежутков времени;

    -сопряженность творчества педагога с творчеством
    учащихся и других педагогов:

    -отсроченность результата и необходимость его
    прогнозирования;

    -атмосфера публичного выступления;

    -необходимость постоянного соотнесения стандартных
    педагогических приемов и нетипичных ситуаций.


  • Творчество в деятельности  педагога характеризуется разными уровнями. В.А. Ка...

    6 слайд

    Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров (1990) выделяют следующие уровни педагогического творчества
    - уровень элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», «по шаблону», по опыту других учителей;

    - уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержании, методов и форм обучения;

    - эвристический, когда педагог использует творческие
    возможности живого общения с учениками;

    - высший уровень творчества педагога, который характеризуется его полной самостоятельностью, использованием готовых приемов, но в которые вкладывается личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.

  • В качестве основных задач МС школы мы определили следующие— совершенствован...

    7 слайд

    В качестве основных задач МС школы мы определили следующие
    — совершенствование творческой и профессиональной
    компетентности учителей и их методического
    мастерства;
    — усиление мотивации педагогов на освоение
    инновационных педагогических технологий обучения и
    воспитания;
    — методическое обеспечение образовательного
    процесса;
    — внедрение в учебный процесс передового
    педагогического опыта;
    — разработка необходимых локальных актов;
    — диагностика педагогических затруднений
    (приложение № 2)


  • Пути, позволяющем определить    уровень творческого потенциала:  1 этап. Р...

    8 слайд

    Пути, позволяющем определить
    уровень творческого потенциала:  

    1 этап. Работа с тестом "Каков ваш творческий потенциал?"
     Изучение отношения к творчеству.
    Изучение способности к принятию творческих решений
    Эта работа предусматривает самооценку учителем своей деятельности.
    2 этап. Система рейтинговой оценки творческого потенциала учителя, определенная экспертной группой.  
    В экспертную группу входят: заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, руководители творческих групп.
    3  этап. Разработка модели развития творческого потенциала педагогов с учетом проведенных диагностик

  •      Каков ваш творческий потенциал?»

    9 слайд



    Каков ваш творческий потенциал?»

  • Изучение отношения к творчеству целеустремленный, 
генератор идей (эврист)
ре...

    10 слайд

    Изучение отношения к творчеству
    целеустремленный,
    генератор идей (эврист)
    решительный
    гибкий
    требовательный
    независимый
    энергичный
    авторитетный
    оптимист-юморист
    практик
    принципиальный
    коммуникабельный
    лидер, новатор, конкурентоспособный, интеллигентный, революционер, реформатор.

  • Изучение способности к принятию творческих решений Использование карты п...

    11 слайд

    Изучение способности к принятию творческих решений
    Использование карты преследовало цель выявления прогностической силы творческих способностей и создания рабочих схем организации деятельности учителей по творческому саморазвитию в условиях ОУ;

    Предпринятое исследование позволило заключить, что школьная методическая служба располагает достаточным потенциалом, чтобы существенно повлиять на процессы развития творческого потенциала педагога


  • 1. Подготовительный этап:  разработка  направлений работы  методических  объе...

    12 слайд

    1. Подготовительный этап: разработка направлений работы методических объединений школы, ориентированных на творческое развитие педагогов.
    2. Основная работа: теоретическое обоснование работы, соответствие целей и задач МО личностным, социально- педагогическим требованиям учителей:
    Разработка содержания работы ОУ в целях обеспечения условий эффективного развития и саморазвития личности педагога.
    выбор форм и методов реализации содержания;
    определение темпа и последовательности его реализации

  • Основные содержательные линии              в составе  учебного план...

    13 слайд

    Основные содержательные линии
    в составе учебного плана :


    - мировозренченский компонент
    - культурологический компонент
    - профессионально-деятельностный
    компонент
    профессионально-личностный
    компонент
    компонент готовности к дальнейшему развитию

  • Теоретический - целью первого компонента являлось овладение теоретической...

    14 слайд


    Теоретический - целью первого компонента являлось овладение теоретической ориентировкой в выработке активной позиции педагога на процессы познания и самопознания, формирование у него образа Я (Я-концепции личности), овладение культурой педагогического творческая индивидуальности учителя и в условиях ОУ, творчества, теорией профессионально-личностного самосовершенствования.
    Практический - второй компонент был направлен на развитие творчества путем включения педагога в разнообразные виды творческой деятельности, целенаправленное формирование творческих умений, формирование качеств творческой личности.
    Технологический- целью третьего компонента являлось вооружение учителя личными способами саморазвития, формирование устойчивой мотивации потребности самосовершенствования, ориентации на творчество в повседневной педагогической деятельности.

  • Проблемные семинары и круглые столы:           (Я-концепции личности) «Теори...

    15 слайд

    Проблемные семинары и круглые столы:
    (Я-концепции личности)
    «Теории личности и деятельности»,
    «Психология поведения»;
    «Основы самопознания и самосовершенствования личности педагога»;
    «Основы педагогического творчества».

    Включение педагога в разнообразные виды творческой деятельности : педагогические советы и практикумы:
    «Творческие виды педагогической деятельности»,
    «Формы самовыражения и самоутверждения»,
    « Творчество педагога и педагогическое мастерство»,
    « Мир домашней работы как объект профессионального
    творчества педагогов».

  • Условиями эффективной модели    стимулирования творческого развития и...

    16 слайд

    Условиями эффективной модели стимулирования творческого развития и
    саморазвития педагога выступают:

    - проектирование и реализация программы
    психодиагностики;
    - педагогическая подготовленность его к
    творческому саморазвитию;
    - благоприятный морально- психологический
    климат; создание программ индивидуального
    саморазвития;
    - разработка содержания, форм и методов
    работы с ориентацией на творческое развитие
    и саморазвитие педагога.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.10.2020 111
    • PPTX 249.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Еремеева Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Еремеева Лариса Анатольевна
    Еремеева Лариса Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67685
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе