Инфоурок Другое ПрезентацииФормы работы с детьми и подростками

Формы работы с детьми и подростками

Скачать материал
Скачать материал "Формы работы с детьми и подростками"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • АРТ -ТЕРАПИЯ Формы работы с детьми и подросткамиДля детей дошкольного и млад...

    1 слайд

    АРТ -ТЕРАПИЯ

    Формы работы с детьми и подростками

    Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Показания для применения игр с камушками: трудности в коммуникативных навыка...

    2 слайд

    Показания для применения игр с камушками:

    трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей и подростков;
    психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности;
    невротические и эмоциональные расстройства;
    кризисные состояния;
    развитие собственного представления о себе;
    оптимизация психического развития в детском возрасте.

  • Игра "Разложи камушки"Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных...

    3 слайд

    Игра "Разложи камушки"

    Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, пластиковые бутылочки с разными горлышками от минеральной воды, йогуртов, кефиров, пенок-шампуней.
    Процедура: Каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.
    Инструкция: Выберите камушки самые красивые с вашей точки зрения. Рассмотрите их и скажите, чем они вам понравились.
    Разделите камушки на кучки, какие кучки у вас получились.
    Разложите камушки дорожками.
    Сделайте так, чтобы одна дорожка была больше другой.
    Чтобы дорожки были одинакового размера.
    Разложите камушки в следующем порядке:
    один большой, за ним 2 маленьких;
    один серый, три беленьких впереди и т.д.
    Разложите камушки в виде известных вам геометрических фигур.
    Разложи камушки по бутылочкам.
    Создай из камушек свой рисунок (солнце, дом, дерево, забор, кот, человечка и т.д.), разложив их на столе.
    Нарисуйте на камушках разные картинки акриловыми красками (они не токсичны) или маркерами. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи. С готовыми камушками можно придумать истории.

    Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожность, агрессивности и страхов, расслабление.
    Необходимое время: 20- 30 минут.

  • «Создай каменную картину»Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разн...

    4 слайд

    «Создай каменную картину»

    Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, картон, пластилин, картинки различных животных, краски, кисточки.
    Процедура: каждый ребенок получает горстку камушков, картон с вырезанной и приклеенной картинкой животного, рыбы, птицы (или сам вырезает и приклеивает). На картинке размазывается пластилин, в который утапливаются камушки. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.













    Инструкция: Выберите понравившуюся вам картинку животного, вырежете ее и приклейте на картон. На картон с помощью пластилина наклейте камушки, выбранные вами, украсив тем самым выбранную картинку. Для младших школьников и старше можно предложить самим придумать картину.
    Цель: развитие воображения, связной речи и мелкой моторики руки.
    Необходимое время: 20- 30 минут.

  • «Волшебный камень»Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных разм...

    5 слайд

    «Волшебный камень»

    Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.
    Процедура: каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.











    Инструкция: Выбрать камушек и придумать историю этого камушка. Представьте, что камушек ожил и рассказывает историю своей жизни. О чем он может рассказать? Попробуйте придумать историю камушка.

    Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожность и страхов.
    Необходимое время: 30-40 минут.

  • «Балансирующие камни"Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных р...

    6 слайд

    «Балансирующие камни"

    Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.
    Процедура: каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы. Это известная китайская игра, в которую умеют играть даже малыши.






    Задача - выстроить из плоских и гладких камушков настолько высокую башенку, насколько это возможно.

    Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожность, агрессивности и страхов.
    Необходимое время: 20- 30 минут.

  • Игра «Остров сокровищ»:
Ребенку предлагается закопать камушки–сокровища в пес...

    7 слайд

    Игра «Остров сокровищ»:

    Ребенку предлагается закопать камушки–сокровища в песочнице и отправиться на поиски сокровищ.


    Раскапывая сокровище, ребенок называет, что ценное приходит в его жизнь вместе с сокровищем, какое качество характера, возможность, знание или умение он получает, обладая сокровищем.

    Цель: игра позволяет обсудить с ребенком его значимые ценности, принятие или отвержение системы ценностей его семьи.

  • «Выбери меня»:Групповая игра в ассоциации, где каждый участник ассоциирует се...

    8 слайд

    «Выбери меня»:
    Групповая игра в ассоциации, где каждый участник ассоциирует себя и другого с камушком, аргументируя свой выбор. Участники делятся своими переживаниями. Игра эффективно применяется при арт-терапии с семьей.

  •  Для подростков и взрослых

    9 слайд




    Для подростков и взрослых

  • «Большие и мелкие камни или песок»Материалы: гладкие булыжники и морские кам...

    10 слайд

    «Большие и мелкие камни или песок»

    Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов и сосуды для засыпания (различной формы бутылочки)
    Процедура: Камушки различной величины, формы и цвета лежат в коробке перед всеми. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.














    Инструкция: Выберите камушки, поддержите их в руках. Заполните бутылочки камушками, чтобы они оказались полными.
    После выполнения работы зачитывается притча.

    Цель: раскрытие ценностей, оптимизация психического развития в подростковом возрасте.
    Необходимое время: 40- 60 минут.

  • Однажды, один мудрец, находясь в кругу своих учеников, проделал следующее. Он...

    11 слайд

    Однажды, один мудрец, находясь в кругу своих учеников, проделал следующее. Он наполнил до краев большой стеклянный сосуд крупными камнями. Сделав это, мудрец спросил у учеников – а полон ли этот сосуд? Ученики ответили, что сосуд полон.
    Затем Учитель взял мешочек с мелкими камушками, высыпал камушки в сосуд и легонько встряхнул его несколько раз. Камушки оказались в промежутках между крупными камнями и заполнили их. Мудрец опять спросил у учеников – а теперь сосуд полон ли? Ученики снова подтвердили его слова — да, сосуд полон.
    И наконец, мудрец высыпал в стеклянный сосуд песок. И песок заполнил все оставшиеся промежутки между камнями в сосуде.
    «А теперь, — вновь обратился Учитель к своим ученикам,- мне бы хотелось, чтобы вы в этом сосуде смогли распознать свою жизнь!
    Крупные камни представляют собой самые важные и необходимые вещи в нашей жизни: это наша семья, любимый человек, наше здоровье, наши дети — все то, что, даже не смотря на отсутствие всего остального, сможет наполнить нашу жизнь.
    Мелкие камушки олицетворяют собой уже менее важные вещи, как например, наша работа, наши квартира или дом, наша машина.
    Ну, а песок символизирует собой повседневную суету, прочие жизненные мелочи. Поэтому, если вы, вначале наполните свой жизненный сосуд песком, то уже в нем не найдется места для крупных камней.

  • Так вот и получается, если мы всю свою жизненную энергию израсходуем на кучу...

    12 слайд

    Так вот и получается, если мы всю свою жизненную энергию израсходуем на кучу мелких вещей, то для крупных вещей ничего уже не останется. Поэтому, давайте обращать свое внимание только на важные вещи, находить время для своих детей и любимых, следить за собственным здоровьем.
    И у нас остается еще предостаточно времени для дома, работы, празднований и многого остального.
    Давайте следить за своими крупными камнями — ведь только они ценны, а все остальное — только лишь песок»…





    В заключение поделитесь своими впечатлениями. На что Вы тратите свое время, свою жизнь? Согласны ли Вы с мудрецом? Давайте попробуем определиться с собственными жизненными ценностями. Выскажите свое мнение.

  • «Сад камней»Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и...

    13 слайд

    «Сад камней»

    Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, картон, пластилин, газеты, цветная бумага, коробочки, палочки и другой строительный материал.
    Процедура: Подростки могут выполнять задание индивидуально или в группах. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы. Выбранные камушки и созданная из них композиция будет являться проекцией «Я–образа» подростков, в зависимости от того, как они оценят и опишут свой сад.
    Инструкция: Представьте, что мы с вами создатели великолепного сада камней. Этот сад будет столетиями радовать нас и других людей. Обычно сады камней создавались для созерцания, для размышления и открытия каких-то истин. Такие сады вечны. Попробуйте составить свой сад камней. Вы можете использовать весь предложенный материал, ведь сад камней состоит не только из камней, песка и гравия. В него могут входить и растения, и дорожки, и вода.
    В заключение поделитесь своими впечатлениями. Понравилось ли Вам создавать сад? Каким и для кого будет он? Как Вы чувствуете себя в своем саду? Кого бы Вы пустили в свой сад? Кого бы не пустили в свой сад?

    Цель: раскрытие собственного предназначения, диагностика взаимодействия с социумом подростка, оптимизация психического развития в подростковом возрасте.
    Необходимое время: 40- 60 минут.

  • «Камень за пазухой»Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных раз...

    14 слайд

    «Камень за пазухой»

    Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.
    Процедура: Лучше это упражнение выполнить в группе. Зачитывается притча. В заключение обмен впечатлениями с использованием камней.




    Инструкция: Послушайте притчу.
    Один человек купил на базаре овощей. Приехав домой, он обнаружил, что торговцы вместо товара положили в его повозку груду камней. Но он не поехал обратно и не стал сокрушаться, а продолжал жить как прежде.
    И вот спустя сорок долгих лет в его дом постучались. Когда человек отворил дверь, на пороге стояли дряхлые старики.
    - Здравствуй, - сказали они, - это мы обманули тебя тогда, и мы пришли попросить прощения.
    Человек ответил: - Я помню этот случай.
    Но вы ничего мне не должны: камни я выбросил в тот же день в яму. А вы сорок лет носили их в вашем сердце.
    Чтобы легко было идти по жизни, не надо носить камней за пазухой! Были в вашей жизни случаи, после которых вы держите камень за пазухой, или кто-то носит для Вас камень за пазухой. Выберите этот камушек, поделитесь с нами.

    Цель: раскрытие ценностей, оптимизация психического развития в подростковом возрасте.
    Необходимое время: 40- 60 минут.

  • Этот камушек похож на меня, потому что…»Материалы: гладкие булыжники и морск...

    15 слайд

    Этот камушек похож на меня, потому что…»

    Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.
    Процедура: Упражнение можно выполнять индивидуально и в группе. Выбираются камушки, ассоциативно напоминающие себя, и выкладываются на столе. Психолог просит подобрать ассоциации к каждому выбранному камушку, описывая его свойства, некие качества, возникающие образы, рассказывая о чувствах и ощущениях, которые он вызывает. В заключение обмен впечатлениями.


    Инструкция: Рассмотрите камушки, выберите те, которые напоминают Вам членов Вас. Расположите их на столе, как считаете нужным. Поделитесь своими впечатлениями
    Цель: раскрытие собственных ценностей, развитие самопонимания, оптимизация психического развития в подростковом возрасте.
    Необходимое время: 40- 60 минут.

  • «Моя семья»Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и...

    16 слайд

    «Моя семья»

    Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.
    Процедура: Упражнение можно выполнять индивидуально и в группе. Выбираются камушки, ассоциативно напоминающие членов семьи, и выкладываются на столе. Психолог просит подобрать ассоциации к каждому выбранному камушку, описывая его свойства, некие качества, возникающие образы, рассказывая о чувствах и ощущениях, которые он вызывает. В заключение обмен впечатлениями.
    Инструкция: Рассмотрите камушки, выберите те, которые напоминают Вам членов вашей семьи. Расположите их на столе, как считаете нужным. Поделитесь своими впечатлениями.

    Цель: диагностика семейных взаимоотношений, раскрытие ценностей, оптимизация психического развития в подростковом возрасте.
    Необходимое время: 40- 60 минут.

  • «Тяжелая ноша»Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров...

    17 слайд

    «Тяжелая ноша»

    Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.
    Процедура: Упражнение можно выполнять индивидуально и в группе. Выбираются камушки, ассоциативно напоминающие проблему, с которой столкнулись в своей жизни подростки, и выкладываются на столе. Психолог просит подобрать ассоциации к каждому выбранному камушку, описывая его свойства, некие качества, возникающие образы, рассказывая о чувствах и ощущениях, которые он вызывает. В заключение обмен впечатлениями.


    Инструкция: Были ли в вашей жизни случай, после которых было трудно отойти, расслабиться, успокоиться. Рассмотрите камушки, выберите те, которые напоминают Вам «трудную ношу», проблему, с которой Вы столкнулись в своей жизни и до сих пор несете и не можете никак сбросить со своих плеч. Расположите их на столе, как считаете нужным. Поделитесь своими впечатлениями.
     

    Цель: диагностика проблем, травмирующих ситуаций, раскрытие собственных возможностей преодоления своих проблем, оптимизация психического развития в подростковом возрасте.
    Необходимое время: 40- 60 минут.

  • Инсталляция «Мир на ладошке»На ладони создается композиция из выбранных камуш...

    18 слайд

    Инсталляция «Мир на ладошке»
    На ладони создается композиция из выбранных камушков Пространство ладони, голографически отражая весь организм, стимулирует создание личностно значимых образов, акцентирует внимание на области центра, основании ладони, и области пальцев как удаляющегося пространства. Так выбранные камушки и созданная из них композиция будет являться проекцией «Я–образа» клиента.

  • Игра «Как это относится ко мне?»С закрытыми глазами выбираются камушки. Когда...

    19 слайд

    Игра «Как это относится ко мне?»
    С закрытыми глазами выбираются камушки. Когда камушек выбран, клиент открывает глаза, и психолог спрашивает, что в жизни клиента напоминает этот камушек, как этот цвет и форма относятся к нему.
    В этой игре камушки используются как стимульный материал для свободных ассоциаций клиента.




    Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос.

  • При интерпретации выбора и обсуждении учитывается:семантическое пространство...

    20 слайд

    При интерпретации выбора и обсуждении учитывается:

    семантическое пространство выбирающего, с чем клиент обратился, о чем думает, что чувствует, каков его запрос;
    личностные ассоциации клиента;
    символизм цвета, формы, расположения;
    общекультурное и историческое значение обсуждаемых качеств, символов;
    ассоциации психолога, синхронистичность;
    пространственно-временные соотношения в композиции.
    Композиции из камушков, как правило, непредсказуемы и неожиданны для создающих. Настроение игры, отсутствие возможности и необходимости просчитать, логически выстроить и обосновать выбор, заставляют действовать интуитивно, а значит и более открыто и искренне, минуя психологическое сопротивление и чрезмерные защиты.

  • Литература:
Столярова Светлана Сайрановна ГОУ № 373 г. Москва, педагог-психол...

    21 слайд

    Литература:
    Столярова Светлана Сайрановна ГОУ № 373 г. Москва, педагог-психолог
    Назметдинова Ирина Сайрановна Астраханский государственный университет, Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки г. Астрахань«оригинальная авторская разработка»
    1. Копытин А. И., Свистовская Е. Е  Арт-терапия детей и подростков.-  М.: Когито - Центр, 2007.-198с.
    2. Киселева М. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. -СПб.: Издательство «Речь», 2007.-160с.
    3. Реброва Екатерина Викторовна Игра в камушки.//[электронный ресурс] http://www.psylist.net/avtor/00009.htm
    4.Малкоиди К. Палитра души. – К.: София, 2004. – 272 с.
    5.Штейнхард Л. Юнгианская Песочная терапия. СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
     


Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.09.2020 237
    • PPTX 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доровко Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доровко Анастасия Игоревна
    Доровко Анастасия Игоревна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84440
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек