Инфоурок Другое ПрезентацииГрупповая форма работы

Групповая форма работы

Скачать материал
Скачать материал "Групповая форма работы"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Групповая форма работы



Из опыта работы учителя начальных классов
 Горковче...

    1 слайд

    Групповая форма работы




    Из опыта работы учителя начальных классов
    Горковченко Татьяны Юрьевны

  • Каковы признаки групповой работы?На данном уроке класс делится на группы для...

    2 слайд

    Каковы признаки групповой работы?
    На данном уроке класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;
    Состав группы не может быть неизменным, он должен быть таким, чтобы могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы;
    Каждая группа получает задание или выбирает его самостоятельно из числа заданий, предложенных учителем, и выполняет его сообща под руководством коллективно выбранного лидера группы;
    Учитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы.

  • Работа в системе развивающего обучения на уроках групповой работы убедили мен...

    3 слайд

    Работа в системе развивающего обучения на уроках групповой работы убедили меня в том, что:
    Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
    Меняется характер взаимоотношений между детьми;
    Дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
    Растёт самокритичность, дети более точно себя оценивают;
    Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе.

  • Говоря о целях организации групповой совместной учебной работы детей, имеется...

    4 слайд

    Говоря о целях организации групповой совместной учебной работы детей, имеется в виду дать каждому ребёнку:
    Эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса;
    Возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах;
    Опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель-планирование-рефлексия.
    Учитель при этом получает дополнительные мотивационные средства для вовлечения детей в содержание обучения; возможность сочетать на уроке обучение и воспитание; строить человеческие и деловые отношения с детьми.

  • Общие моменты организации групповой работы:  1. Задание должно быть сформулир...

    5 слайд

    Общие моменты организации групповой работы:
    1. Задание должно быть сформулировано ясно и чётко.
    -перед началом работы следует объяснить ученикам , что именно от них требуется, т.е. даётся небольшая инструкция;
    Следует акцентировать внимание на формах взаимодействия- речевых вопросов: «Ты согласен?», «Не возражаешь?». Это вопросы запуска дискуссий, которыми каждая группа пользуется при работе;
    Разбирать следует не содержательные ошибки, а ход взаимодействия ( «Ваша группа доброжелательно работала»). Оценивать следует общую работу группы, а не давать ученикам, работающим вместе, разные оценки.

  • 6 слайд

  • 2. Нужно распределить роли внутри группы:-объединять надо с учётом их л...

    7 слайд

    2. Нужно распределить роли внутри группы:
    -объединять надо с учётом их личных склонностей. Замечено, что слабому ученику нужен не столько сильный, сколько терпеливый партнёр;
    двух озорников объединять опасно;
    рекомендуется подбирать детей следующим образом: капитана (звеньевого) назначает учитель, а он уже потом подбирает себе в группу учащихся разной подготовленности;
    чтобы группы сработались, нужны минимум 5-6 занятий, потом группы можно переформировать, чтобы дети получили опыт сотрудничества с разными партнёрами
    У группы должна быть ориентация только на мыслительную работу. «Мы группа, значит, мы способны действовать,»- говорят дети, соединив руки перед началом работы.

  • 8 слайд

  • 3. Поведение учителя во время группой работы.   Учитель, работающий на зан...

    9 слайд

    3. Поведение учителя во время группой работы.
    Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, может вести себя по-разному:
    -он может контролировать;
    - организовывать;
    оценивать работу учеников;
    участвовать в работе группы;
    предлагать участникам разные варианты решений.

  • Несколько советов, чего не стоит делать при организации групповой работы:Нель...

    10 слайд

    Несколько советов, чего не стоит делать при организации групповой работы:
    Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
    Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в 1-2 классах, не более 20-30 минут в 3-4 классах;
    Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями;
    Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе;
    Нельзя сидеть и проверять тетради;
    Нельзя уделять всё своё внимание одной группе, забывая об остальных.

  • В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё практически. Не...

    11 слайд

    В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения.
    Нужно время, нужна практика, разбор ошибок.
    Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 076 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2020 73
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73643
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе