Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Групповая форма работы
Из опыта работы учителя начальных классов
Горковченко Татьяны Юрьевны
2 слайд
Каковы признаки групповой работы?
На данном уроке класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;
Состав группы не может быть неизменным, он должен быть таким, чтобы могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы;
Каждая группа получает задание или выбирает его самостоятельно из числа заданий, предложенных учителем, и выполняет его сообща под руководством коллективно выбранного лидера группы;
Учитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы.
3 слайд
Работа в системе развивающего обучения на уроках групповой работы убедили меня в том, что:
Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
Меняется характер взаимоотношений между детьми;
Дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
Растёт самокритичность, дети более точно себя оценивают;
Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе.
4 слайд
Говоря о целях организации групповой совместной учебной работы детей, имеется в виду дать каждому ребёнку:
Эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса;
Возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах;
Опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель-планирование-рефлексия.
Учитель при этом получает дополнительные мотивационные средства для вовлечения детей в содержание обучения; возможность сочетать на уроке обучение и воспитание; строить человеческие и деловые отношения с детьми.
5 слайд
Общие моменты организации групповой работы:
1. Задание должно быть сформулировано ясно и чётко.
-перед началом работы следует объяснить ученикам , что именно от них требуется, т.е. даётся небольшая инструкция;
Следует акцентировать внимание на формах взаимодействия- речевых вопросов: «Ты согласен?», «Не возражаешь?». Это вопросы запуска дискуссий, которыми каждая группа пользуется при работе;
Разбирать следует не содержательные ошибки, а ход взаимодействия ( «Ваша группа доброжелательно работала»). Оценивать следует общую работу группы, а не давать ученикам, работающим вместе, разные оценки.
6 слайд
7 слайд
2. Нужно распределить роли внутри группы:
-объединять надо с учётом их личных склонностей. Замечено, что слабому ученику нужен не столько сильный, сколько терпеливый партнёр;
двух озорников объединять опасно;
рекомендуется подбирать детей следующим образом: капитана (звеньевого) назначает учитель, а он уже потом подбирает себе в группу учащихся разной подготовленности;
чтобы группы сработались, нужны минимум 5-6 занятий, потом группы можно переформировать, чтобы дети получили опыт сотрудничества с разными партнёрами
У группы должна быть ориентация только на мыслительную работу. «Мы группа, значит, мы способны действовать,»- говорят дети, соединив руки перед началом работы.
8 слайд
9 слайд
3. Поведение учителя во время группой работы.
Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, может вести себя по-разному:
-он может контролировать;
- организовывать;
оценивать работу учеников;
участвовать в работе группы;
предлагать участникам разные варианты решений.
10 слайд
Несколько советов, чего не стоит делать при организации групповой работы:
Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в 1-2 классах, не более 20-30 минут в 3-4 классах;
Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями;
Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе;
Нельзя сидеть и проверять тетради;
Нельзя уделять всё своё внимание одной группе, забывая об остальных.
11 слайд
В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения.
Нужно время, нужна практика, разбор ошибок.
Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 076 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.