Инфоурок Другое ПрезентацииГрупповая работа

Групповая работа

Скачать материал
Скачать материал "Групповая работа"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Групповая работа

    1 слайд

    Групповая работа

  • Функции групповой работы

    2 слайд

    Функции групповой работы

  • Реализация принципа деятельностного подхода
Формирование мотивации учения
В...

    3 слайд



    Реализация принципа деятельностного подхода
    Формирование мотивации учения
    Всеобщий, всеохватывающий контроль знаний
    Психологический комфорт в учебном коллективе
    Реализация субъект – субъектных отношений

  • Принципы организации групповой работы

    4 слайд

    Принципы организации групповой работы

  • Класс должен разбиваться на несколько небольших групп
Каждая группа получае...

    5 слайд



    Класс должен разбиваться на несколько небольших групп
    Каждая группа получает свое задание
    Внутри каждой группы между ее участниками распределяются роли
    Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе коммуникации
    Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом

  • Виды учебных групп

    6 слайд

    Виды учебных групп

  • псевдогруппыОбъединение учащихся, от которых требуют работать вместе, но у ко...

    7 слайд

    псевдогруппы
    Объединение учащихся, от которых требуют работать вместе, но у которых к этому нет ни желания, ни нужды.
    Учебная работа в такой группе затруднена, а ее результаты ниже, чем индивидуальные успехи учащихся.

  • традиционные учебные группыУчащиеся принимают задание работать вместе, но не...

    8 слайд

    традиционные учебные группы
    Учащиеся принимают задание работать вместе, но не видят в этом особой необходимости (задачи не требуют для своего решения коллективных усилий). Члены группы обмениваются информацией на этапе прояснения задания, а затем работают индивидуально.
    Эффективность сравнима с индивидуальной работой учащихся.

  • эффективные группыОтличительная особенность в том, что учащиеся не только при...

    9 слайд

    эффективные группы
    Отличительная особенность в том, что учащиеся не только принимают задание работать вместе, но и ощущают в этом необходимость.
    Общая цель – учение всех.
    Внимание сосредоточено и на предметной задаче, и на умении работать в группе.
    Специальное обучение навыкам групповой работы.
    Систематическая процедура рефлексии.
    Возможность занимать различные позиции в группе.

  • Принципы кооперации в обучении

    10 слайд

    Принципы кооперации
    в обучении

  • Позитивная взаимозависимость.Взаимозависимость по результату – у всех общая...

    11 слайд

    Позитивная взаимозависимость.

    Взаимозависимость по результату – у всех общая цель.
    Ролевая взаимозависимость – установлены необходимые для достижения цели роли (позиции).
    Взаимозависимость по результату – возникает каждый раз, когда есть необходимость делиться своими ресурсами для достижения общей цели.
    Взаимозависимость по успеху – оценка работы группы учитывает вклад каждого из участников.
    Взаимозависимость по задаче – задача поставлена так, что ее нельзя сделать друг без друга.
    Условия для возникновения взаимозависимости создает учитель

  • Непосредственное взаимодействие членов группыГлавный учебный ресурс групповой...

    12 слайд

    Непосредственное взаимодействие членов группы
    Главный учебный ресурс групповой работы – возможность свободно общаться. Суммирование идей вслух, выслушивание объяснений товарищей и предложение своих объяснений – главные виды речевого взаимодействия членов группы.

  • Индивидуальная оценка результатовСуществует два обязательных условия:
Каждый...

    13 слайд

    Индивидуальная оценка результатов
    Существует два обязательных условия:
    Каждый член группы знает о принятом способе оцени заранее
    Вклад каждого известен всем членам группы
    Общее правило реализации принципа индивидуальной оценки работы учащихся складывается из двух пунктов:
    Осваивать знания, навыки и способы действия вместе;
    Использовать и применять освоенные знания и навыки самостоятельно, демонстрируя индивидуальные результаты учебной работы товарищам по группе и учителю
    «Учимся вместе, результаты работы каждый демонстрирует сам»

  • рекомендацииСтарайтесь использовать группы с небольшим количеством учеников
Д...

    14 слайд

    рекомендации
    Старайтесь использовать группы с небольшим количеством учеников
    Давайте индивидуальное контрольное задание каждому школьнику
    Назначайте по завершению работы одного случайно выбранного ученика для выступления от имени всех
    Наблюдайте за работой группы и фиксируйте, насколько активно каждый из ее членов участвует в работе
    Используйте прием «взаимное обучение», давайте школьникам задание объяснить товарищам выученный материал

  • Обучение навыкам групповой работыУчащиеся целенаправленно изучают приемы обще...

    15 слайд

    Обучение навыкам групповой работы
    Учащиеся целенаправленно изучают приемы общения, технику руководства, процедуры принятия решения, разрешения конфликтов. Учитель побуждает учащихся использовать (упражнять) формируемые умения в ходе практической работы.

  • Рефлексия Групповая рефлексия – это организованный и сознательно направляемый...

    16 слайд

    Рефлексия
    Групповая рефлексия – это организованный и сознательно направляемый процесс, в ходе которого члены группы обсуждают, насколько им удалось достичь поставленных целей и сформировать хорошие групповые отношения.
    Задача – вносить возможные упрощения в рабочие процедуры, устранять неэффективные действия, способствовать совершенствованию навыков совместной работы
    Учителю нужно выделить достаточное количество времени

  • Процедура проведения рефлексии
Сформулируйте стоявшую перед группой цель. Убе...

    17 слайд

    Процедура проведения рефлексии
    Сформулируйте стоявшую перед группой цель. Убедитесь, что все члены группы согласны с этой формулировкой.
    Составьте перечень действий группы. Вспоминая действия, воздерживайтесь от их оценки и обсуждения.
    Вспомните и обсудите действия каждого члена группы, укажите, какие из них помогали достижению цели, а какие - нет. Акцентируйте внимание на положительном. Говоря о недостатках – предлагайте возможные пути их преодоления.
    Решите, какие действия можно продолжать, а какие желательно изменить.

  • Возможные структуры взаимодействия

    18 слайд

    Возможные структуры взаимодействия

  • Структуры взаимодействияОбсуждение в группе
Трехшаговое интервью
«Мозаика»...

    19 слайд

    Структуры взаимодействия
    Обсуждение в группе
    Трехшаговое интервью
    «Мозаика»

    Позиция слушающего и позиция говорящего

  • Элементы техники организации групповой работы

    20 слайд

    Элементы техники организации
    групповой работы

  • Планирование работыОпределение задачи урока
Выбор способов постановки этой за...

    21 слайд

    Планирование работы
    Определение задачи урока
    Выбор способов постановки этой задачи перед группой
    Планирование числа групп, количества учеников в них и их размещения в классной комнате
    Определение структуры взаимодействия учащихся и исполнение ими ролей
    Обеспечение необходимыми материалами
    Выбор способов оценки результатов работы школьников

  • Какое должно быть задание?Противоречивым, имело несколько решений, допускало...

    22 слайд

    Какое должно быть задание?
    Противоречивым, имело несколько решений, допускало несколько возможных ответов
    Формулировалось в увлекательной форме
    Предоставляло возможность для приложения идей, которые есть у членов группы
    Достаточно трудным, чтобы ради его решения стоило стараться

  • Руководство работой классаУстановка четких и понятных нормы поведения при раб...

    23 слайд

    Руководство работой класса
    Установка четких и понятных нормы поведения при работе
    Наличие управляющих сигналов для общения с классом
    Наличие инструктивных карточек (алгоритмов действования)

  • Задание

    24 слайд

    Задание

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 900 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2020 192
    • PPTX 97.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ревенкова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77929
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе