Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Игра-путешествие
"Права детей"
2 слайд
Цели:
В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.
Способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ
Оборудование:
текст Конвенции о правах ребенка;
декорации и костюмы для инсценировок;
рисунки с изображением сказочных героев, портреты;
маршрутные листы;
выставка литературы.
Участники игры:
Учащиеся 3-4 классов.
3 слайд
Ход игры:
Ведущий объясняет условия игры-путешествия, раздает командам маршрутные листы, в соответствии с которыми они будут путешествовать по станциям. Затем команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры.
4 слайд
Ведущий:
В настоящее время права каждого человека на Земле призвана защищать международная организация, созданная в 1945 году. Это – Организация Объединенных Наций (ООН).Важнейшими задачами ООн являются предотвращение военных конфликтов и защита прав человека. ООн приняла множество международных документов, важнейшими из которых для людей всего мира стали «Всеобщая Декларация прав человека» (1948) и «Конвенция о правах ребенка» (1989). В Конвенции сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.
5 слайд
Вопрос:
Какие права может иметь ребёнок?
Запишите.
на жизнь;
гражданство;
образование;
отдых;
заботу родителей;
6 слайд
Станция 1.
"Право на жизнь"
В конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь»
7 слайд
Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.
Историческая справка
8 слайд
Вопрос:
Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?
9 слайд
Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать.
Историческая справка
Знаменитый русский полководец А.В. Суворов
родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.
10 слайд
Литературная страничка
Инсценировка по «Сказке о мертвой Царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
Вопрос:
Вспомните название сказки? А кто её написал: Чем закончилась сказка? О каком праве идет речь в сказке?
11 слайд
Ведущий:
Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.
12 слайд
Конкурс рисунков
Как можно в рисунке изобразить право на жизнь?
13 слайд
Станция 2.
"Право ребенка на защиту государства
от всех форм физического и нравственного,
психического насилия,
грубого отношения или эксплуатации"
14 слайд
Сценка
1- й разбойник: Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
2- й разбойник: Верно, Джон, это здесь.
1- й разбойник: Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!
2- й разбойник: Слушай, Джон, а кто нам заплатит больше за них6 Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
1- й разбойник: Боб, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.
2- й разбойник: Ах, вы наши хорошие и пригожие. Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
1- й разбойник: Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!
2- й разбойник: Вот вы какие? А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!
15 слайд
Вопрос:
Если вас пытаются увести силой, похитить. Что вам нужно делать, как вы думаете?
16 слайд
Ведущий:
Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во весь голос «Помогите, я не знаю этого человека».А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые тети и дяди.
17 слайд
Станция 3.
"Право на защиту
от разлучения с родителями"
18 слайд
Запишите названия сказок или рассказов, в которых говорится о разлучении детей с родителями или о других правах человека.
Задание
19 слайд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4. Чего не купишь?
5. Что должен получить каждый ребенок?
6. Полезен для здоровья?
7. Место для отдыха молодежи?
8. Второй дом.
9. Самые счастливые дни в году для ребенка?
1. Что должен исполнять каждый ребенок?
2. Что должен отстаивать ребенок?
3. Что есть у каждого гражданина перед Родиной?
Кроссворд
20 слайд
Домашнее задание
Инсценировка произведений, в которых говорится о правах человека.
21 слайд
Итог:
С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Вскоре ими был составлен документ – «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей.
В заключение игры подводятся итоги и проводится награждение победителей.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 701 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.