Инфоурок Другое ПрезентацииИнформационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников

Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников

Скачать материал
Скачать материал "Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических рабо...

    1 слайд

    Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников.
    Семинар для руководителей РМО
    Ноябрь 2010 г.
    Чучкалова Г.В., заведующая РМК

  • Если вы умеете проектировать работу коллектива, организовывать выполнение нам...

    2 слайд

    Если вы умеете проектировать работу коллектива, организовывать выполнение намеченного, стимулировать людей на творческую, добросовестную работу, контролировать процесс и анализировать результаты – значит Вы владеете умением управлять.
    М.Поташник

  • Пункты инициативы «Наша новая школа»1. Переход на новые образовательные станд...

    3 слайд

    Пункты инициативы «Наша новая школа»
    1. Переход на новые образовательные стандарты

    2. Развитие системы поддержки талантливых детей

    3. Совершенствование учительского корпуса

    4. Изменение школьной инфраструктуры

    5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

    6. Расширение самостоятельности школ

  • ФГОС зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 и введен в действие с 1.01.2...

    4 слайд


    ФГОС зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 и введен в действие с 1.01.2010 г.

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

  • ФГОСНОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ...

    5 слайд

    ФГОС
    НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

    НОВЫЕ СРЕДСТВА
    ОБУЧЕНИЯ

    НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

    НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    И УЧИТЕЛЕЙ
    НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

  • ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВА...

    6 слайд

    ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

  • ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?  С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕ...

    7 слайд

    ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?

    С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО:

    ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО- РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ.

  • Методическая тема на 2010-2011 учебный год
Развитие профессиональной компетен...

    8 слайд

    Методическая тема на 2010-2011 учебный год

    Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

  • Организовать консалтинговое сопровождение введения новых ФГОС второго поколен...

    9 слайд

    Организовать консалтинговое сопровождение введения новых ФГОС второго поколения, новых нормативных документов;
    Создать условия для перехода старшей ступени на профильное обучение;
    Способствовать формированию ключевых компетентностей учителя (информационной, технологической, коммуникативной, правовой);
    Оказать методическую поддержку в формировании инновационной направленности образовательных учреждений, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта и достижений педагогической науки;
    Организовать методическое сопровождение работы с одаренными и талантливыми детьми.
    Задачи методической службы

  • 1. Организационно-методическая работа.
Тематика заседаний РМО. 
Изучение, обо...

    10 слайд

    1. Организационно-методическая работа.
    Тематика заседаний РМО.
    Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.
    Организация деятельности проблемных, рабочих, творческих групп.
    Организация и проведение коллективных форм методической работы.
    Организация взаимопомощи, взаимопосещения занятий.
    Создание районного банка данных, способствующих эффективной реализации методической деятельности.

    Основные направления работы РМО

  • II. Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педаг...

    11 слайд

    II. Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов.
    Планирование работы учителей по самообразованию; распространение передового опыта работы и т.д.
    График прохождения курсовой подготовки и планирование отчетов учителей по материалам курсов.
    Методические семинары, практикумы.
    Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях и т.п.
    Творческие отчеты учителей, рабочих и творческих групп.
    Предъявление результатов самообразования учителей в различных формах.
    Информирование учителей об УМК, новинках педагогической литературы, современных образовательных технологиях, результативности деятельности педагогов.

    Основные направления

  • III. Информационно - методическое сопровождение инновационной (опытно-экспери...

    12 слайд

    III. Информационно - методическое сопровождение инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.
    Формирование информационно-методической базы инновационной деятельности.
    Изучение инновационных технологий, создание условий для их внедрения учителями РМО, прогнозирование результатов внедрения и сравнение прогнозируемых результатов с реальными.
    Информирование о ходе реализации содержания инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.
    Методические мероприятия для педагогов, направленные на повышение их педагогического мастерства и позволяющие наиболее качественно реализовать инновации в образовательном процессе (семинары, практикумы, консультации, открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты др.).

    Основные направления

  • IV. Информационно – методическая поддержка  подготовки и проведения аттестаци...

    13 слайд

    IV. Информационно – методическая поддержка подготовки и проведения аттестации педагогических кадров.
    График аттестации педагогических кадров.
    Открытые занятия, творческие отчеты аттестуемых учителей.
    Изучение и анализ результатов работы учителя.
    Экспертиза материалов аттестуемого учителя.
    Основные направления работы РМО

  • V. Информационно - методическое сопровождение деятельности учителей по подгот...

    14 слайд

    V. Информационно - методическое сопровождение деятельности учителей по подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в новой форме и 11-х классов в форме ЕГЭ, к переходу на ФГОС нового поколения.
    Инструктивно-методические совещания (изучение методических писем и рекомендаций).
    Практические занятия по заполнению бланков регистрации, бланков ответов.
    Практикумы по методике тестирования, составлению рабочих программ и т.д.

    Основные направления

  • VI. Мониторинг эффективности методической работы.  
Отслеживание хода и резул...

    15 слайд

    VI. Мониторинг эффективности методической работы.
    Отслеживание хода и результативности деятельности учителей РМО, выявление причин, оказание помощи педагогам при отрицательной и изучение опыта при положительной динамике.
    Диагностика профессионального мастерства учителей.
    Заполнение профессиональной карты учителя.
    Анкетирование учителей по выявлению эффективности методической работы.
    Создание банка статистических данных, необходимых для анализа результативности методической работы.
     

    Основные направления работы РМО

  • работа с нормативными документами.
 работа над единой методической темой
 ди...

    16 слайд

    работа с нормативными документами.
    работа над единой методической темой
    диагностическая работа, контроль за уровнем обученности учащихся;
    экспертно-аттестационная работа,
    обобщение опыта работы педагогов,
    работа с молодыми и начинающими педагогами,
    организация семинаров, совещаний, различных конкурсов, смотров,
    апробация учебников и УМК нового поколения,
    методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности,
    работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства;
    организация внеурочной деятельности с учащимися,
    взаимопосещение уроков
    анализ деятельности методической работы,
    и т. д.


    Основные разделы МР, которые необходимо учитывать при планировании

  • Задачи руководителя РМО

    17 слайд

    Задачи руководителя РМО

  • Ролевая позиция преподавательРолевая позиция
модератор Ролевая позиция
методи...

    18 слайд

    Ролевая позиция преподаватель
    Ролевая позиция
    модератор
    Ролевая позиция
    методист
    Сферы деятельности руководителя РМО
    Предметно-содержательная
    самоорганизационная
    организаторская
    Интегральная ролевая позиция
    Создание условий принятия информации
    Выбор содержания и методов
    Обеспечение субъект-субъектного взаимодействия

  • Модератор – это руководитель, осуществляющий информационно-методическое сопро...

    19 слайд

    Модератор – это руководитель, осуществляющий информационно-методическое сопровождение профессионального развития педагога через раскрытие его потенциальных возможностей и способностей.
    В основе модерирования лежит использование специальных технологий, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящих работника к принятию профессионально грамотного решения за счет реализации внутренних возможностей.
    Результатом совместной деятельности модератора и педагога является развитие у последнего способности к саморазвитию.
    Понятие «модератора»

  • Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих...

    20 слайд

    Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

    Ключевые компетентности педагога
    (Единый квалификационный справочник
    должностей руководителей, специалистов и служащих от 14.08.2009 №593)

  • Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих э...

    21 слайд

    Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

    Компетентности педагога

  • Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих...

    22 слайд

    Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими) , коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

    Компетентности педагога

  • Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффекти...

    23 слайд

    Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

    Компетентности педагога

  • 1 часть – организационная
Цель: введение в тему, создание общего положительно...

    24 слайд

    1 часть – организационная
    Цель: введение в тему, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологической готовности к взаимообщению.
    сообщение темы и плана предстоящего занятия;
    игра с педагогами социально=эмоционального содержания или психологический тренинг;
    диагностическая деятельность;
    распределение на подгруппы и т.д.

    Структура заседания

  • 2 часть – основная
Цель: совершенствование профессиональных умений, обучение...

    25 слайд

    2 часть – основная
    Цель: совершенствование профессиональных умений, обучение методике научно-педагогических исследований актуальных проблем, технологии прогнозирования тенденций развития образования и проектирование творческой активности педагогов.
    наблюдение и анализ педагогического процесса, условий по теме РМО;
    теоретический обзор рассматриваемого вопроса в форме мини-лекции руководителя РМО (с указанием информационных источников)
    практическое занятие с участниками РМО в форме деловых игр, КВНов, тестовых заданий и т.д.
    «Школа педагогического мастерства» (выступление участников РМО с опытом работы) и т.д.
    Структура заседания

  • 3 часть – заключительная
Цель: подведение итогов занятия РМО, мотивация участ...

    26 слайд

    3 часть – заключительная
    Цель: подведение итогов занятия РМО, мотивация участников к самообразованию.
    «Педагогический анонс» – обзор нормативно-правовых документов, периодической печати, информации с курсов повышения квалификации, о конкурсах, педагогических мероприятиях разного уровня;
    Заполнение листа рефлексии участника РМО;
    Домашние задания поисково-творческого характера;
    Оценка деятельности РМО, выработка решений и рекомендаций.
    Структура заседания

  • 1. Какие задачи были поставлены в начале учебного года?2. Как данные задачи...

    27 слайд

    1. Какие задачи были поставлены в начале учебного года?
    2. Как данные задачи решались:
    полностью,
    частично.
    3. Анализ причин невыполнения задач.
    4. Методические темы, рассматриваемые на заседаниях РМО.
    5. Методический продукт.
    6. Участие в методической работе школы, района, республики.
    7. Использование современных технологий.
    8. Обмен опытом, открытые уроки.
    9. Взаимопосещение уроков.
    10. Освоение новых учебников и программ.
    11. Внеклассная работа.
    12. Отчёты по темам самообразования.
    13. Прохождение программного материала.
    14. Как отразилась работа РМО на квалификационном уровне учителей.
    15. Недостатки работы РМО и методы их устранения.

    Схема анализа РМО за год

  • Как на основе типовых рекомендаций разработать учебные программы по предметам...

    28 слайд

    Как на основе типовых рекомендаций разработать учебные программы по предметам?
    Как разработать программы и планы воспитывающей внеурочной деятельности с учащимися?
    Как формировать универсальные учебные навыки деятельности учащихся?
    Как разработать контрольно-измерительные материалы для формирующей и итоговой оценки результатов освоения ФГОС?
    Какими способами реализовать деятельностный подход на уроке и во внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС к результатам образования.
    Основные вопросы при переходе на ФГОС

  • 1 заседание                                                      ноябрь 
Инфо...

    29 слайд

    1 заседание ноябрь 
    Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников.

    2 заседание январь
     Организация работы РМО в условиях профильного обучения.

    3 заседание март
     Защита методического продукта.


    ПДС с руководителями РМО

  • Учение – это радость!
Для того, чтобы научить, нужно удивить!

    30 слайд

    Учение – это радость!
    Для того, чтобы научить, нужно удивить!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 479 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.04.2020 228
    • PPTX 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тажгулов Булат Изымович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тажгулов Булат Изымович
    Тажгулов Булат Изымович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96722
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов