Инфоурок Другое ПрезентацииИнновационная деятельность в работе методического объединения учителей математики

Инновационная деятельность в работе методического объединения учителей математики

Скачать материал
Скачать материал "Инновационная деятельность в работе методического объединения учителей математики"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Инновационная  деятельность 

в работе методического 
объединения учителей м...

    1 слайд


    Инновационная деятельность

    в работе методического
    объединения учителей математики
    Работа по формированию компетентностной среды
    как фактора развития
    основных компетенций учащихся

  • В процессе работы над методической темой школы «Формирование творческого...

    2 слайд

    В процессе работы над методической темой школы «Формирование творческого потенциала личности в условиях развивающей направленности обучения» МО учителей математики определяет основные цели работы:

    Определение содержания педагогических (психолого-педагогических, социально-педагогических, личностных) компетенций учителей математики;
    непрерывное повышение уровня педагогического мастерства учителей- предметников;
    совершенствование форм и методов работы по повышению качества знаний учащихся;
    создание учебной среды, способствующей формированию и развитию творческих способностей учащихся

  • Основные задачи работы МО :Совершенствование методики преподавания математик...

    3 слайд

    Основные задачи работы МО :

    Совершенствование методики преподавания математики в лицейских классах, способствующих развитию личностных компетенций учащихся;
    Обеспечение высокого методического уровня всех видов учебной и внеурочной деятельности по предмету;
    Повышение профессиональной квалификации учителей МО;
    Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей; внедрение новых педагогических технологий в преподавании предметов математического цикла с целью обеспечения высокого уровня качества знаний учащихся;
    Организация проектной деятельности учащихся лицейских классов;
    Обеспечение активного участия школьников в мероприятиях, проводимых совместно с МГТУ им. Баумана;
    Разработка и апробация новых методов работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися из «зоны риска», а так же форм и методов работы по предотвращению неуспеваемости учащихся;
    Внедрение программной среды « Школьный мониторинг» и разработка методики работы с ней.

  • Изменения  в содержании образования
с целью развития ключевых компетенций уча...

    4 слайд

    Изменения в содержании образования
    с целью развития ключевых компетенций учащихся

    Углубленное изучение математики

    2. Использование элективных курсов с учетом профильного обучения и индивидуализации обучения

    3. Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования

  • Углубленное изучение математики8-9 класс 
Учитель    Фролова Татьяна Николаев...

    5 слайд

    Углубленное изучение математики
    8-9 класс
    Учитель Фролова Татьяна Николаевна
    Углубленное изучение отдельных тем курса математики 8 класса (по учебному комплекту Г.В.Дорофеева)
    Изучение дополнительных глав учебного курса, способствующих расширению кругозора учащихся , развитию их критического мышления, выработке навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы

  • Углубленное изучение математики10-11 класс 
Учитель    Афанасьева Светлана Ви...

    6 слайд

    Углубленное изучение математики
    10-11 класс
    Учитель Афанасьева Светлана Викторовна
    Изучение курса «Алгебра и математический анализ» ( по учебнику Виленкина Н.Я. и др.) по программе Министерства образования РФ для классов с углубленным изучением математики
    Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» и научно-практической конференции «Открытие»

  • Углубленное изучение математики10-11 класс 
Учитель    Степанова Татьяна Андр...

    7 слайд

    Углубленное изучение математики
    10-11 класс
    Учитель Степанова Татьяна Андреевна
    Изучение курса «Геометрия» ( по учебнику Атанасяна Л.С. и др.)
    Участие учащихся в фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио» , междисциплинарной конференции «Созвездие» и научно-практической конференции «Открытие»
    Изучение дополнительных глав учебного курса, способствующих расширению пространственного воображения учащихся , развитию их практических навыков и критического мышления, выработке навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы

  • Элективный курс  «Наглядная геометрия» для учащихся 5-6 классов Руководите...

    8 слайд

    Элективный курс «Наглядная геометрия»
    для учащихся 5-6 классов

    Руководители курса
    Степанова Т.А., Зеленцова А.П.

  • Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расш...

    9 слайд

    Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования

    С целью развивающей направленности обучения:
    Использование новых дидактических материалов к учебному комплекту Дорофеева Г.В. ( учитель Зеленцова А.П.)
    Создание и использование раздаточных таблиц, опорных схем и рабочих листов к урокам математики ( учитель Степанова Т.А.)
    Использование компьютерной поддержки при подготовке к малому ЕГЭ по математике ( учитель Фролова Т.Н.)
    Создание и использование конспектов на печатной основе (учитель Афанасьева С.В.)
    С целью развития навыков рефлексии:
    Создание учениками вариантов практических заданий на основе анализа ошибок проверочных работ
    Оппонирование и комментирование учащимися выступлений одноклассников на уроках математики

    С целью подготовки к новым формам итоговой аттестации:
    Тестовые формы тематического контроля
    Участие в тестировании (тест готовности к продолжению образования) «Кенгуру – выпускникам» учащихся 9 и 11 классов


  • Внедрение современных технологий                               обучения
 с це...

    10 слайд

    Внедрение современных технологий обучения
    с целью развития ключевых компетенций учащихся

    1. Использование технологии критического
    мышления на уроках математики.
    2. Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной, индивидуальной и других форм работы.
    3. Использование исследовательских
    и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся

  • Использование технологии критического 
мышления на уроках математики-умение с...

    11 слайд

    Использование технологии критического
    мышления на уроках математики
    -умение самостоятельно добывать информацию из разных источников;
    -умение анализировать и интегрировать полученную информацию;
    -умение четко определять проблему;
    -поиск альтернативных способов решения математических задач;
    -использование индуктивных и дедуктивных способов мышления;
    -умение четко выражать и отстаивать свое мнение.

  • Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной, 
инд...

    12 слайд

    Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной,
    индивидуальной и других форм работы
    - суметь увидеть каждого ученика, его стремления и возможности;
    - определять индивидуальные перспективы развития учащихся и всего класса в целом;
    - предлагать различные формы работы учащихся на уроках математики и в ходе подготовки к ним для нахождения наиболее оптимальных способов продвижения каждого по пути образования

  • Использование исследовательских и проектных методов, организация самостоятел...

    13 слайд

    Использование исследовательских
    и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся

    Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Э. Кант

  • Список работ, представленных на фестивальисследовательских и творческих рабо...

    14 слайд

    Список работ, представленных на фестиваль
    исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»,
    организованном издательским домом «Первое сентября»,
    В 2006/2007 учебном году :
    (в скрытых слайдах представлены аннотации работ учащихся,
    а сами работы опубликованы на сайте www.1september.portfolio.ru)
    Сечения многогранников
    Начала теории вероятностей
    Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля
    Занимательные страницы геометрии
    Физические задачи, приводимые к дифференциальным уравнениям
    Признаки равенства треугольников
    Цепные дроби

  • «Сечения многогранников»Авторы работы  учащиеся 11 «А» класса школы №420
Дем...

    15 слайд

    «Сечения многогранников»

    Авторы работы учащиеся 11 «А» класса школы №420
    Демкин Саша, Мелихова Марина, Новик Валя
    Руководитель проекта учитель математики школы №420
    Степанова Т.А.
    Работа демонстрирует общие понятия о сечениях многогранников, в ней подробно рассматриваются методы построения сечений, используемые в средней школе: метод следов, метод внутреннего проектирования и комбинированный метод. Целью работы является достижение наглядности при построении сечений многогранников, а также развитие пространственных представлений у учащихся средних школ.

  • «Начала теории вероятностей»Авторы работы  учащиеся 10 «А» класса школы №420...

    16 слайд

    «Начала теории вероятностей»

    Авторы работы учащиеся 10 «А» класса школы №420
    Фаткина Яна, Фаткина Диана, Лавренова Юлия
    Руководитель проекта учитель математики школы №420
    Афанасьева С.В.

    Данная работа состоит из трех частей, выполненных в форме презентации. В первой части рассматриваются некоторые факты, связанные с историей развития «Теории вероятностей». Вторая часть знакомит с основными понятиями этой науки, здесь же рассматриваются примеры решения задач. В третьей части предложены пять занимательных задач с решением.

  • «Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля»Авторы работы  учащиеся...

    17 слайд

    «Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля»

    Авторы работы учащиеся 10 «А» класса школы №420
    Тремаскина Наталья, Тремаскин Виталий
    Руководитель проекта учитель математики школы №420
    Афанасьева С.В.

    Различные способы решения уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля,
    на примере уравнений
    │x - 1│- 2 │x + 2│= 0 и │4 |x |+ 5│= 6|x |
    «SMS- решение» задачи на нахождение наибольшего или наименьшего значения,
    на примере функции
    у=10│x - 1│+9│x - 2│+8│x - 3│+7│x - 4│+6│x - 5│+
    + 5│x - 6│ +4│x - 7│+3│x - 8│+2│x - 9│+│x - 10│

    Подборка задач с графическими иллюстрациями для самостоятельного решения


  • «Занимательные страницы геометрии»Автор работы  ученик 10 «А» класса школы №...

    18 слайд

    «Занимательные страницы геометрии»

    Автор работы ученик 10 «А» класса школы №420
    Смирнов Григорий
    Руководитель проекта учитель математики школы №420
    Афанасьева С.В.

    В проекте показан один из методов использования мультимедийной среды "Живая геометрия" на уроке и во внеурочной деятельности. "Живая геометрия" открывает мир удивительных возможностей. Мы предлагаем познакомиться с этой замечательной программой, ее инструментами, приемами и способами построения различных фигур, с теми возможностями, которые программа в себе содержит. В проекте также представлен установочный архив самой программы.

  • «Физические задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям»Авторы работы...

    19 слайд

    «Физические задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям»

    Авторы работы учащиеся 11 «А» класса школы №420
    Галкин Николай, Киселев Дмитрий
    Руководитель проекта учитель математики школы №420
    Афанасьева С.В.

    В данной работе рассматриваются решения физических задач из разных разделов физики. Основное внимание в решении предложенных задач уделяется составлению дифференциальных уравнений. В то же время в скрытых слайдах рассмотрены решения полученных уравнений и найдены константы интегрирования (в зависимости от начальных условий).
    Далее в работе сформулированы многовариантные задачи , к каждой из которых предложены расчетные таблицы, выполненные в excel. Таблицы позволяют учителю сформулировать необходимое количество задач, одинаковых по фабуле, и отличающихся только начальными параметрами.

  • «Признаки равенства треугольников»Автор работы  ученица 7 класса школы №192...

    20 слайд

    «Признаки равенства треугольников»


    Автор работы ученица 7 класса школы №192
    Афанасьева Анастасия
    Руководитель проекта учитель математики школы №420
    Фролова Т.Н.

    В данной работе формулируются и доказываются шесть утверждений, которые можно рассматривать как новые признаки равенства треугольников, а так же приводятся контрпримеры к еще трем утверждениям, обосновывая невозможность существования признаков по предложенным элементам треугольников.
    В качестве справочного материала формулируются известные семиклассникам факты, на которые есть ссылки в работе, а так же дается пара рекомендаций для решения сложных задач данной темы.

  • «Цепные дроби»Автор работы  ученик 10  класса школы №1557
Афанасьев Сергей...

    21 слайд

    «Цепные дроби»

    Автор работы ученик 10 класса школы №1557
    Афанасьев Сергей
    Руководитель проекта учитель математики школы №420
    Степанова Т.А.

    В данной работе рассматриваются свойства и графики функций видов y=1:(1+1:(1+1:(1+...)))) и y=1:(1-1:(1-1:(1-...)))) . и исследуется связь данных функций с последовательностью чисел Фибоначчи.

  • Активное использование разнообразных форм внеурочной деятельностис целью по...

    22 слайд

    Активное использование разнообразных форм
    внеурочной деятельности
    с целью повышения мотивации обучения
    ( в скрытых слайдах представлены аннотации мероприятий,
    фотоотчеты опубликованы на сайте www.edusite 420.ru)
    Поле чудес ( 5 класс)
    Математическая игротека ( 10 «а» и 6-е классы)
    Математический бой (10 «а» с ГОУ СОШ №870)
    Математическая регата (10 «а» с ГОУ СОШ №870 и № 575)
    Математические этюды (11 «а» и 6-9 классы)
    Угадай мелодию ( 10 «б» класс)
    «Кенгуру круглый год» (5-6 классы)

  • Поле чудес

    23 слайд

    Поле чудес

  • Математическая игротека

    24 слайд

    Математическая игротека

  • Математический бой

    25 слайд

    Математический бой

  • Математическая регата

    26 слайд

    Математическая регата

  • Математические этюды

    27 слайд

    Математические этюды

  • Угадай мелодию

    28 слайд

    Угадай мелодию

  • Школьный конкурсдля учащихся 5-6 классов «Кенгуру круглый год»Еженедельно н...

    29 слайд

    Школьный конкурс
    для учащихся 5-6 классов
    «Кенгуру круглый год»
    Еженедельно на странице школьного сайта появляются 5 задач.
    Начать решать задачи можно с  любой недели
    Каждому ученику, желающему принять участие в конкурсе, надо сдать решения предложенных задач на проверку членам жюри



    Каждую пятницу определяется  рейтинг наиболее популярных задач недели,
    выявляется самый активный  и самый результативный участники конкурса, публикуются решения задач прошедшей недели

    В конкурсе используются материалы  международного конкурса  «Кенгуру» для 5-6 классов и занятий математического кружка на малом мехмате МГУ
    (подробная информация опубликована на сайте шкоы)

  • В 2006/2007 учебном году учащиеся школы №420  под руководством учителей матем...

    30 слайд

    В 2006/2007 учебном году учащиеся школы №420 под руководством учителей математики принимали участие в следующих мероприятиях
    окружного и городского уровней:

    Интеллектуальный марафон учащихся 7-11 классов (октябрь 2006)
    Окружной математический турнир 6 классов организатор ГОУ ЦО №936 (декабрь 2006)
    Тестирования учащихся 11 класса по физике и математике в МГТУ (декабрь 2006)
    Олимпиада памяти Савельева в МИФИ для 8-11 классов (декабрь 2006)
    16 зимний турнир Архимеда для 6-7 классов (январь 2007)
    Тестирование «Кенгуру-выпускникам» (январь 2007)
    Участие в окружном туре олимпиады по математике (январь 2007)
    Участие в Х физико-математической олимпиаде МГТУ им. Баумана (февраль 2007)
    Математический праздник в МГУ для учащихся 6-7 классов (февраль 2007)
    Математическая регата для 10 классов (апрель 2007)
    (Список дополняется)

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.11.2020 167
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Марина Владимировна
    Волкова Марина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76613
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе