Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Инновационная деятельность
в работе методического
объединения учителей математики
Работа по формированию компетентностной среды
как фактора развития
основных компетенций учащихся
2 слайд
В процессе работы над методической темой школы «Формирование творческого потенциала личности в условиях развивающей направленности обучения» МО учителей математики определяет основные цели работы:
Определение содержания педагогических (психолого-педагогических, социально-педагогических, личностных) компетенций учителей математики;
непрерывное повышение уровня педагогического мастерства учителей- предметников;
совершенствование форм и методов работы по повышению качества знаний учащихся;
создание учебной среды, способствующей формированию и развитию творческих способностей учащихся
3 слайд
Основные задачи работы МО :
Совершенствование методики преподавания математики в лицейских классах, способствующих развитию личностных компетенций учащихся;
Обеспечение высокого методического уровня всех видов учебной и внеурочной деятельности по предмету;
Повышение профессиональной квалификации учителей МО;
Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей; внедрение новых педагогических технологий в преподавании предметов математического цикла с целью обеспечения высокого уровня качества знаний учащихся;
Организация проектной деятельности учащихся лицейских классов;
Обеспечение активного участия школьников в мероприятиях, проводимых совместно с МГТУ им. Баумана;
Разработка и апробация новых методов работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися из «зоны риска», а так же форм и методов работы по предотвращению неуспеваемости учащихся;
Внедрение программной среды « Школьный мониторинг» и разработка методики работы с ней.
4 слайд
Изменения в содержании образования
с целью развития ключевых компетенций учащихся
Углубленное изучение математики
2. Использование элективных курсов с учетом профильного обучения и индивидуализации обучения
3. Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования
5 слайд
Углубленное изучение математики
8-9 класс
Учитель Фролова Татьяна Николаевна
Углубленное изучение отдельных тем курса математики 8 класса (по учебному комплекту Г.В.Дорофеева)
Изучение дополнительных глав учебного курса, способствующих расширению кругозора учащихся , развитию их критического мышления, выработке навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы
6 слайд
Углубленное изучение математики
10-11 класс
Учитель Афанасьева Светлана Викторовна
Изучение курса «Алгебра и математический анализ» ( по учебнику Виленкина Н.Я. и др.) по программе Министерства образования РФ для классов с углубленным изучением математики
Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» и научно-практической конференции «Открытие»
7 слайд
Углубленное изучение математики
10-11 класс
Учитель Степанова Татьяна Андреевна
Изучение курса «Геометрия» ( по учебнику Атанасяна Л.С. и др.)
Участие учащихся в фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио» , междисциплинарной конференции «Созвездие» и научно-практической конференции «Открытие»
Изучение дополнительных глав учебного курса, способствующих расширению пространственного воображения учащихся , развитию их практических навыков и критического мышления, выработке навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы
8 слайд
Элективный курс «Наглядная геометрия»
для учащихся 5-6 классов
Руководители курса
Степанова Т.А., Зеленцова А.П.
9 слайд
Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования
С целью развивающей направленности обучения:
Использование новых дидактических материалов к учебному комплекту Дорофеева Г.В. ( учитель Зеленцова А.П.)
Создание и использование раздаточных таблиц, опорных схем и рабочих листов к урокам математики ( учитель Степанова Т.А.)
Использование компьютерной поддержки при подготовке к малому ЕГЭ по математике ( учитель Фролова Т.Н.)
Создание и использование конспектов на печатной основе (учитель Афанасьева С.В.)
С целью развития навыков рефлексии:
Создание учениками вариантов практических заданий на основе анализа ошибок проверочных работ
Оппонирование и комментирование учащимися выступлений одноклассников на уроках математики
С целью подготовки к новым формам итоговой аттестации:
Тестовые формы тематического контроля
Участие в тестировании (тест готовности к продолжению образования) «Кенгуру – выпускникам» учащихся 9 и 11 классов
10 слайд
Внедрение современных технологий обучения
с целью развития ключевых компетенций учащихся
1. Использование технологии критического
мышления на уроках математики.
2. Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной, индивидуальной и других форм работы.
3. Использование исследовательских
и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся
11 слайд
Использование технологии критического
мышления на уроках математики
-умение самостоятельно добывать информацию из разных источников;
-умение анализировать и интегрировать полученную информацию;
-умение четко определять проблему;
-поиск альтернативных способов решения математических задач;
-использование индуктивных и дедуктивных способов мышления;
-умение четко выражать и отстаивать свое мнение.
12 слайд
Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной,
индивидуальной и других форм работы
- суметь увидеть каждого ученика, его стремления и возможности;
- определять индивидуальные перспективы развития учащихся и всего класса в целом;
- предлагать различные формы работы учащихся на уроках математики и в ходе подготовки к ним для нахождения наиболее оптимальных способов продвижения каждого по пути образования
13 слайд
Использование исследовательских
и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Э. Кант
14 слайд
Список работ, представленных на фестиваль
исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»,
организованном издательским домом «Первое сентября»,
В 2006/2007 учебном году :
(в скрытых слайдах представлены аннотации работ учащихся,
а сами работы опубликованы на сайте www.1september.portfolio.ru)
Сечения многогранников
Начала теории вероятностей
Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля
Занимательные страницы геометрии
Физические задачи, приводимые к дифференциальным уравнениям
Признаки равенства треугольников
Цепные дроби
15 слайд
«Сечения многогранников»
Авторы работы учащиеся 11 «А» класса школы №420
Демкин Саша, Мелихова Марина, Новик Валя
Руководитель проекта учитель математики школы №420
Степанова Т.А.
Работа демонстрирует общие понятия о сечениях многогранников, в ней подробно рассматриваются методы построения сечений, используемые в средней школе: метод следов, метод внутреннего проектирования и комбинированный метод. Целью работы является достижение наглядности при построении сечений многогранников, а также развитие пространственных представлений у учащихся средних школ.
16 слайд
«Начала теории вероятностей»
Авторы работы учащиеся 10 «А» класса школы №420
Фаткина Яна, Фаткина Диана, Лавренова Юлия
Руководитель проекта учитель математики школы №420
Афанасьева С.В.
Данная работа состоит из трех частей, выполненных в форме презентации. В первой части рассматриваются некоторые факты, связанные с историей развития «Теории вероятностей». Вторая часть знакомит с основными понятиями этой науки, здесь же рассматриваются примеры решения задач. В третьей части предложены пять занимательных задач с решением.
17 слайд
«Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля»
Авторы работы учащиеся 10 «А» класса школы №420
Тремаскина Наталья, Тремаскин Виталий
Руководитель проекта учитель математики школы №420
Афанасьева С.В.
Различные способы решения уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля,
на примере уравнений
│x - 1│- 2 │x + 2│= 0 и │4 |x |+ 5│= 6|x |
«SMS- решение» задачи на нахождение наибольшего или наименьшего значения,
на примере функции
у=10│x - 1│+9│x - 2│+8│x - 3│+7│x - 4│+6│x - 5│+
+ 5│x - 6│ +4│x - 7│+3│x - 8│+2│x - 9│+│x - 10│
Подборка задач с графическими иллюстрациями для самостоятельного решения
18 слайд
«Занимательные страницы геометрии»
Автор работы ученик 10 «А» класса школы №420
Смирнов Григорий
Руководитель проекта учитель математики школы №420
Афанасьева С.В.
В проекте показан один из методов использования мультимедийной среды "Живая геометрия" на уроке и во внеурочной деятельности. "Живая геометрия" открывает мир удивительных возможностей. Мы предлагаем познакомиться с этой замечательной программой, ее инструментами, приемами и способами построения различных фигур, с теми возможностями, которые программа в себе содержит. В проекте также представлен установочный архив самой программы.
19 слайд
«Физические задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям»
Авторы работы учащиеся 11 «А» класса школы №420
Галкин Николай, Киселев Дмитрий
Руководитель проекта учитель математики школы №420
Афанасьева С.В.
В данной работе рассматриваются решения физических задач из разных разделов физики. Основное внимание в решении предложенных задач уделяется составлению дифференциальных уравнений. В то же время в скрытых слайдах рассмотрены решения полученных уравнений и найдены константы интегрирования (в зависимости от начальных условий).
Далее в работе сформулированы многовариантные задачи , к каждой из которых предложены расчетные таблицы, выполненные в excel. Таблицы позволяют учителю сформулировать необходимое количество задач, одинаковых по фабуле, и отличающихся только начальными параметрами.
20 слайд
«Признаки равенства треугольников»
Автор работы ученица 7 класса школы №192
Афанасьева Анастасия
Руководитель проекта учитель математики школы №420
Фролова Т.Н.
В данной работе формулируются и доказываются шесть утверждений, которые можно рассматривать как новые признаки равенства треугольников, а так же приводятся контрпримеры к еще трем утверждениям, обосновывая невозможность существования признаков по предложенным элементам треугольников.
В качестве справочного материала формулируются известные семиклассникам факты, на которые есть ссылки в работе, а так же дается пара рекомендаций для решения сложных задач данной темы.
21 слайд
«Цепные дроби»
Автор работы ученик 10 класса школы №1557
Афанасьев Сергей
Руководитель проекта учитель математики школы №420
Степанова Т.А.
В данной работе рассматриваются свойства и графики функций видов y=1:(1+1:(1+1:(1+...)))) и y=1:(1-1:(1-1:(1-...)))) . и исследуется связь данных функций с последовательностью чисел Фибоначчи.
22 слайд
Активное использование разнообразных форм
внеурочной деятельности
с целью повышения мотивации обучения
( в скрытых слайдах представлены аннотации мероприятий,
фотоотчеты опубликованы на сайте www.edusite 420.ru)
Поле чудес ( 5 класс)
Математическая игротека ( 10 «а» и 6-е классы)
Математический бой (10 «а» с ГОУ СОШ №870)
Математическая регата (10 «а» с ГОУ СОШ №870 и № 575)
Математические этюды (11 «а» и 6-9 классы)
Угадай мелодию ( 10 «б» класс)
«Кенгуру круглый год» (5-6 классы)
23 слайд
Поле чудес
24 слайд
Математическая игротека
25 слайд
Математический бой
26 слайд
Математическая регата
27 слайд
Математические этюды
28 слайд
Угадай мелодию
29 слайд
Школьный конкурс
для учащихся 5-6 классов
«Кенгуру круглый год»
Еженедельно на странице школьного сайта появляются 5 задач.
Начать решать задачи можно с любой недели
Каждому ученику, желающему принять участие в конкурсе, надо сдать решения предложенных задач на проверку членам жюри
Каждую пятницу определяется рейтинг наиболее популярных задач недели,
выявляется самый активный и самый результативный участники конкурса, публикуются решения задач прошедшей недели
В конкурсе используются материалы международного конкурса «Кенгуру» для 5-6 классов и занятий математического кружка на малом мехмате МГУ
(подробная информация опубликована на сайте шкоы)
30 слайд
В 2006/2007 учебном году учащиеся школы №420 под руководством учителей математики принимали участие в следующих мероприятиях
окружного и городского уровней:
Интеллектуальный марафон учащихся 7-11 классов (октябрь 2006)
Окружной математический турнир 6 классов организатор ГОУ ЦО №936 (декабрь 2006)
Тестирования учащихся 11 класса по физике и математике в МГТУ (декабрь 2006)
Олимпиада памяти Савельева в МИФИ для 8-11 классов (декабрь 2006)
16 зимний турнир Архимеда для 6-7 классов (январь 2007)
Тестирование «Кенгуру-выпускникам» (январь 2007)
Участие в окружном туре олимпиады по математике (январь 2007)
Участие в Х физико-математической олимпиаде МГТУ им. Баумана (февраль 2007)
Математический праздник в МГУ для учащихся 6-7 классов (февраль 2007)
Математическая регата для 10 классов (апрель 2007)
(Список дополняется)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 823 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.