Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ
Проблемно-ориентированное обучение (PBL) и контроль знаний
Торстен Шефер, Андреас Бюргер
Prof. Dr. med. Thorsten Schäfer
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
Рурский Университет, Бохум
2 слайд
ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ в медицинском образовании
@ RUHR-UNIVERSITY BOCHUM
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 2
3 слайд
Почему инновации?
ОПАСНОСТЬ!
ЭФФЕКТИВНОСТЬ!
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 3
4 слайд
MEDICAL EXAMINATION #1
Легализация гражданского использования потенциально смертельного оружия
ножи [скальпели]
рентген
яды [лекарства]…
Чтобы помочь людям
(или, по крайней мере, не навредить)
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 4
5 слайд
MEDICAL EXAMINATION #2
ОЦЕНКА СПОСОБСТВУЕТ ОБУЧЕНИЮ
Вывод: Задания, близкие к реальности / практике
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 5
6 слайд
Прежние инструменты:
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 6
7 слайд
ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 7
MEQ
TJE
SimPat
miniCEx
OSLER
OSCE
PTM
Portfolio
360 Degree
CBT
cbMCQ
LogBook
8 слайд
ОСНОВАННЫЕ НА КЕЙСАХ
Модифицированный тест ввиде эссе (MEQ)
История болезни развивается со временем (10 – 15 вопросов)
Междисциплинарные вопросы (основы, диагностика, терапия, лечение, прогноз, etc.)
Нет пути назад (новая попытка после ошибки)
Вопросы с вариантами ответов, основанные на кейсах
Большая сложность
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 8
9 слайд
Симулированные пациенты
Обученные актёры/актрисы
Большая объективность и надёжность
Большая сопоставимость
Добавляется оценка с точки зрения пациента
Коммуникативные навыки, профессиональное поведение
Используется в объективном структурированном клиническом экзамене (OSCE)
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 9
10 слайд
(Fun) OSCE
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 10
Преподаватель с перечнем
Симулированный пациент с коленом
Студент на экзамене
11 слайд
OSCE (Объективный структурированный клинический экзамен)
Короткие практические задания (5 min)
7 – 14 станций
Перечень баллов
Использование симулированных пациентов
Взамен неструктурированных устных экзаменов
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 11
12 слайд
1
2
3
4
5
6
7
8
Andreas Burger Thorsten Schäfer
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
RUHR-UNIVERSITÄT BOCHUM
13 слайд
БЛИЗКО К РЕАЛЬНОСТИ
Мини клинический экзамен (miniCEx)
Небольшие задания в палате в различное время
Баллы записываются в журнал (LogBook)
Экзамен на 360 градусов
Множество баллов (on the job) by
Медицинские преподаватели
Медсёстры
Коллеги
Пациенты
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 13
14 слайд
НИЗКИЙ ПОРОГ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Медицинский Progress-Test (PTM)
200 вопросов с выбором вариантов ответа
5 ответов + „не знаю“
Выпускной уровень
Применяется каждый семестр (12 раз для каждого студента)
Определяет индивидуальный прогресс
Позволяет сравнивать (со сверстниками, … другими факультетами)
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 14
15 слайд
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 15
Quelle: AG Progress-Test
Charité, 2010
16 слайд
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Формирующее (добровольное, непрерывное
Используя учебную платформу (доска)
Суммирующее (обязательное)
Работе в прогрессе
Вопросы безопасности
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 16
17 слайд
TJE and OSLER
Упражнение с тройным переходом (TJE)
Прочитать кейс/задачу
1. Активировать предыдущие знания, предположить и определить пробелы в знаниях
2. определить цели обучения / задачи, поиск
3. Объяснить и обсудить
Объективная структурированная длинная экзаменационная запись (OSLER) используя реального пациента
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 17
18 слайд
ОБЪЕКТИВНОСТЬ
Определить ожидаемое решение и оценку заранее
Случайное задание студенту
e.g. жеребьёвка
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 18
19 слайд
ОЦЕНКА И ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 19
#2
20 слайд
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Прочесть и понять
Выделить основные темы
Мозговой штурм
Короткие идеи, гипотезы
Определить образовательные цели
Учить
Обучать
Дать обратную связь
21 слайд
определение: проблемно-ориентированное обучение
Возьмите задачу (пациент, ситуация, наблюдение) как начало, чтобы
Активировать предыдущие знания
Обнаружить пробелы в знаниях
Определить цели обучения, чтобы заполнить пробелы
Учить
Обучать других вашему знанию
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 21
22 слайд
PBL против CBL
Проблемно-ориентированное обучение
Будьте любознательным, спрашивайте, что хотите
Будьте креативны и приводите все ассоциации
Учите, что хотите
Расширяйте свой горизонт
Учитесь справляться с одинаковыми проблемами
Обучение, основанное на кейс-методе
Будьте эффективны и исключайте то, что маловерятно
Быстро подходите к вопросу
Учите/повторяйте (стандартные) процедуры
Сфокусируйте внимание
Решите эту задачу
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 22
23 слайд
POSITION #1: NO GO
Почему нет? Проблемно-ориентированное обучение
Это весело
Способствует творчеству
Вдохновляет на мозговой штурм
Открывает сознание
Создаёт атмосферу сотрудничества
Всё будет разрушено тестированием!?
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 23
24 слайд
Оценка в Проблемно-ориентированном обучении
Проверьте знания
Проверьте умение справляться с проблемой
Креативность и нестандартное имышление
Групповая работа и менеджмент
Коммуникационные навыки
Презентационные навыки
Обратная связь: зелёная – жёлтая – красная карточка
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 24
25 слайд
Обратная связь в Проблемно-ориентированном обучении
Тьютер
Упр. с тройным переходом
Сверстники
ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE
| 25
26 слайд
INNOVATIVE ASSESSMENT TOOLS
PBL AND ASSESSMENT
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 642 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаррес Владимир Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.