Инфоурок Другое ПрезентацииИнтеграция экологического образования и театрализованной деятельности дошкольников

Интеграция экологического образования и театрализованной деятельности дошкольников

Скачать материал
Скачать материал "Интеграция экологического образования и театрализованной деятельности дошкольников"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интеграция экологического


 образования и театрализованной


 деятельности д...

    1 слайд

    Интеграция экологического


    образования и театрализованной


    деятельности дошкольников

  • Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее з...

    2 слайд

    Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобрело приоритетное значение.
    Нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического сознания у населения планеты.

  • Главная цель – экологического воспитания – это формирование начал экологи...

    3 слайд

    Главная цель – экологического воспитания – это формирование начал экологической культуры.
    Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которая ориентируется на общие человеческие ценности и ставит задачу личностного развития ребенка на первый план, а это значит, что в дошкольном возрасте необходимо заложить экологическую культуру, чтобы ребенок с детства понимал значимость природы.

  • Формирование начал экологической культуры – это становление осознанного пр...

    4 слайд

    Формирование начал экологической культуры – это становление осознанного правильного отношения к самой природе, к ее многообразию к людям, которые охраняют, создают материальные и духовные ценности, а также отношение самого ребенка к самому себе, как к части природы.
    Первоначальные элементы экологической культуры у ребенка складываются под руководством взрослых, когда тот знакомит ребенка с окружающим природным миром.

  • В настоящее время, как исследователями, так и практиками продолжается тво...

    5 слайд

    В настоящее время, как исследователями, так и практиками продолжается творческий поиск методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них зачатки экологической культуры. К числу таких методов можно отнести театрализованную деятельность экологического содержания (или экологический театр), в которой будут заняты и взрослые.
    Программа по экологии для театрализованной деятельности детей является синтетической, комплексной, включающей вопросы из различных областей знаний: биологии, географии, ботаники, химии и др. Это позволяет детям дать целостное представление о природном и социальном окружении как среде обитания, труде и отдыхе человека, о сложности жизни, ее хрупкости и ранимости, о взаиморанимости явлений природы, о существовании между ними причинно-следственных связей. В процессе исполнительско-театральной деятельности ребенок постигает и законы науки - экологии, вырабатывает умение правильно принимать решение и строить свои отношения с природой.

  • Театрально-исполнительское искусство привлекает всех – оно вызывает интере...

    6 слайд

    Театрально-исполнительское искусство привлекает всех – оно вызывает интерес к содержанию, заряжает положительными эмоциями, улучшает настроение. Тем более театрализованная деятельность в комплексе с экологией необходима в системе дошкольного воспитания – ведь она является неотъемлемой частью деятельности ребенка этого периода жизни.
    Поэтому исследователи и практики уделяют большое внимание взаимодействию театрализованной деятельности с экологией, ибо оно выполняет ряд важных функций в развитии личности человека. Например, компенсаторная функция игры-драматизации или экологической игры основана на том, что для ребенка игровое пространство становится новой реальностью в реальности, созданной взрослыми и самой природой. Иначе говоря, театрализованная деятельность экологического содержания - это альтернатива действительности, и потому она обладает терапевтическим свойством, используется для коррекции состояния и поведения ребенка.

  • Главные её функции — воспитывающая, развивающая, познавательная, которые спо...

    7 слайд

    Главные её функции — воспитывающая, развивающая, познавательная, которые способствуют развитию интеллекта, решению различных учебных задач: формированию навыков умственной деятельности детей, усвоению новых знаний, правильному использованию приобретенных знаний в различных ситуациях, развитию умственной активности детей дошкольного возраста, чувственному восприятию мира, эмоциональному благополучию ребенка, формируют у них активную жизненную позицию, воспитывают те нравственные критерии, которые в жизни определяют их отношение к окружающему миру природы.
    Каким образом можно использовать театр в процессе ознакомления дошкольников с природой? Каково его место среди методов и приемов, способствующих формированию у детей реалистических представлений о растительном и животном мире, об экологической культуре?

  • В детском саду для реализации рассматриваемого нами вопроса  используются в...

    8 слайд

    В детском саду для реализации рассматриваемого нами вопроса используются все существующие виды театра (кукольный, пальчиковый, перчаточный, плоскостной, теневой, с применением костюмов, шапок-масок и пр.).
    Дети очень любят игры, напоминающие театральные представления, где одна часть детей является артистами, а другая – зрителями. В репертуар театра могут входить различные экологические сказки, постановки (например, «Не рвите цветы», «Земля — наш дом родной», «Чрезвычайное происшествие в государстве Лес»). Встречи с литературными героями радуют детей, помогают им лучше понять произведение, обогащают язык, способствуют развитию творческого воображения, уверенности в себе, смелости, находчивости, а главное — развивают чувство сопричастности с природой, понимание экологических проблем, способствуют воспитанию экологической культуры.

  • Экологический праздник «День земли»

    9 слайд

    Экологический праздник «День земли»

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • Большое значение для организации игр-драматизаций экологической направленно...

    12 слайд

    Большое значение для организации игр-драматизаций экологической направленности имеют декорации. Они помогают развить творчество детей, создать впечатления настоящего спектакля и среды природного окружения. Развитие любознательности и исследовательского интереса основано на создании возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям. Поэтому в зоне театрализованной деятельности необходимо иметь разнообразный природный и бросовый материал.

  • Театрализованные представления,  являются универсальным средством гармоничн...

    13 слайд

    Театрализованные представления, являются универсальным средством гармоничного развития до школьника и эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого. Театрализованное представление дает детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии и оказать практическую помощь природе. Дети имеют возможность в эмоциональной форме соприкоснуться с природой, почувствовать сопричастность с ней: потанцевать, как листья, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, т.е. воспроизвести многоголосие леса, попеть, как птицы, поиграть в подвижные и пальчиковые игры, как играют животные и т.д.

  • Исполняя «роли растений», дети знакомятся с совершенно иной, чем человеческ...

    14 слайд

    Исполняя «роли растений», дети знакомятся с совершенно иной, чем человеческая, формой жизни, начинают видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет холодной водой или теплой. Так с помощью взрослого и непосредственного участия в театральном действии ребенок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, воды. Приобщаясь к "царству природы" посредством игровой роли, ребенок постигает тайны жизни и ее проявления, учится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения".

  • Кроме того, такое театральное исполнительство решает и познавательные задач...

    15 слайд

    Кроме того, такое театральное исполнительство решает и познавательные задачи: дети закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных, учатся бережно относиться к природе, стимулируется активная речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.
    В процессе театрализованной деятельности экологического содержания особое внимание уделяется физическому развитию детей: включению в них (как для актеров, так и зрителей) двигательных упражнений, привитию навыков правильной ходьбы и бега, умению пользоваться пространством всего зала, развитию общей и мелкой моторики.

  • Театрализованная деятельность с экологическим содержанием  организацион...

    16 слайд

    Театрализованная деятельность с экологическим содержанием организацион но может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.), могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
    К комплексным мероприятиям примыкают экологические праздники и досуги. Педагогический смысл веселых мероприятий заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом.

  • Например, бледное, вытянувшееся растение с редкими  листьями, не дающее нов...

    17 слайд

    Например, бледное, вытянувшееся растение с редкими листьями, не дающее новых побегов, нельзя отнести к красивым: взор и чувства не могут ими наслаждаться. При систематическом участии в экологических мероприятиях дети начинают регулярно общаться с растениями, проявляют к ним сочувствие, оказывают помощь, у детей формируются элементарные представления о растениях и животных как организмах, живущих во взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за ее сохранение.

  • Организация досуга в учреждении позволяет приучить детей в свободное время...

    18 слайд

    Организация досуга в учреждении позволяет приучить детей в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью в уголке природы, способствует развитию творческого и познавательного потенциала ребенка.
    Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.
    Эта форма работы очень интересна и полезна, и, безусловно, заслуживает всяческой поддержки и внимания со стороны взрослых.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.04.2020 124
    • PPTX 10.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисова Ирина Геннадьевна
    Борисова Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70223
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе