Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Иоганн генрих
песталоцци
(12 января 1746)
Час рождения ребенка есть первый
час его обучения.
И.Г.Песталоцци
http://sv-sidorov.ucoz.com
2 слайд
Родился в Швейцарии,в Цюрихе, в семье врача
Большое влияние на воспитание
мальчика оказывали
его мать и преданная служанка
В юности Песталоцци был членом кружка, члены которого занимались разоблачением должностных лиц,
которые обирали крестьян.
3 слайд
И.Г.Песталоцци
Увлекшись идеями Руссо, он решает посвятить свою жизнь служению народу
Жан Жак Руссо
28 июня 1712 года — 2 июля 1778 года
Главная идея Песталоцци-
ОБРАЗОВАНИЕ
неимущего народа
4 слайд
Первыми мыслями И.Г.Песталоцци
являются создание учреждений
для обучения неимущих детей.
В 1769 году он занял деньги и купил небольшое имение.
В нём Песталоцци хотел организовать показательную ферму,
чтобы научить окрестных крестьян правильно вести свое хозяйство.
Но вскоре он разорился из-за непрактичности.
Через 5 лет на этой ферме он открыл «Учреждение для бедных»,
в котором собрал около пятидесяти сирот и беспризорных детей
5 слайд
Песталоцци занимался их воспитанием, обучал детей чтению, письму и счету. Также детей учили прясть и ткать. Песталоцци пытался соединить обучение детей с трудовым воспитанием. Вскоре он закрыл это учреждение из-за недостатка средств.
Песталоцци и его жена Анна на занятиях
Песталоцци видит решение проблемы в том, чтобы научить крестьян разумным методам ведения хозяйства и правильного воспитания детей. Это улучшит их нравственное состояние и сделает их жизнь обеспеченной.
6 слайд
Песталоцци не обучал своих детей ни морали, ни религии – самым лучшим обучением для них был пример самого Песталоцци.
ГЛАВНОЕ!
С 1799 года Песталоцци работал в школах г. Бургдорфа. Ему удалось доказать, что его методика обучения детей грамоте и счету имеет много преимуществ в сравнении с обычными тогда способами обучения
Бургдорф
Ему удалось доказать, что его методика обучения детей грамоте и счету имеет много преимуществ в сравнении с обычными тогда способами обучения.
7 слайд
Одна комиссия изучала его методику и в отчете написала:
«Тайна успеха заключается в том, что тут стараются только помочь природе, и она является настоящею учительницей. При этом способе учитель как бы скрывается за ученьем...».
Созерцание – фундаментальное понятие всей педагогики Песталоцци, ее исходный пункт. Он неоднократно подчеркивал, что всякое познание должно исходить из созерцания и иметь возможность возвращаться к нему. Он понимал созерцание диалектически, синтезировав в своей трактовке идеи предшественников.
8 слайд
Основные труды Песталоцци
«Как Гертруда учит своих детей»
«Книга матерей, или Руководство для матерей, как учить их детей наблюдать и говорить»
«Азбука наглядности, или Наглядное учение об измерении»
«Наглядное учение о числе»
«Письмо к другу о пребывании в Станце»
9 слайд
1805 год
власти предоставили Песталоцци замок в Ивердоне
В нём он создает большой институт
Этот институт вскоре получил мировую известность.
В нём учились более 100 учащихся из состоятельных слоев населения из многих стран – из России, Германии, Франции, Англии, Италии, Испании и других стран. Институт посещали сотни выдающихся людей того времени. Их восхищали достижения Песталоцци.
10 слайд
Он стал гордостью
Швейцарии.
Песталоцци встречался с Наполеоном, русский царь Александр I наградил его Орденом Владимира и пожаловал 5 тысяч рублей на издание первого многотомника его сочинений.
Наполеон
Орден Владимира
Александр I
11 слайд
В 1825 году Песталоцци вернулся на свою ферму, где 50 лет назад он начал свою педагогическую деятельность. Ему было уже 80 лет. Здесь он написал свое последнее произведение — «Лебединая песнь». Через два года он умер. На надгробном памятнике было написано: «Все для других, ничего для себя».
Ивердон. Памятник Песталоцци
Из своих многочисленных начинаний Песталоцци не извлек никакой выгоды. На гонорары от издания книг он строил школы для бедняков. У него почти не было имущества. Ничего, кроме всемирной славы.
12 слайд
Суть педагогических идей
Песталоцци требовал строить взаимоотношения между воспитателем и ребенком на гуманной основе, суть которой, по его мнению,
сводилась к признанию свободы и независимости детской личности.
Воспитание должно заложить в каждом человеке чувство собственного достоинства и свободы.
Суть образования состоит в постижении ребенком принципов познания и способов познавательной, деятельности.
13 слайд
Будущее показало его правоту – 19 век стал для многих стран мира веком всеобщего начального образования.
14 слайд
Спасибо за внимание!
Обухова 2004.
http://sv-sidorov.ucoz.com
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 307 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Янгирова Венера Галимьяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.