Презентация, доклад Искусство России первой половины 19 века Часть 1 Архитектура и скульптура

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Искусство России первой половины 19 века Часть 1 Архитектура и скульптура бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» История» Искусство России первой половины 19 века Часть 1 Архитектура и скульптура
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Скачать

Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Искусство России первой половины 19 века Часть 1 Архитектура и скульптура

Слайд 2
Описание слайда:
XIX столетие в России началось с дворцового переворота. В 1801 г. в Михайловском замке в Петербурге был убит император Павел I. Вера в просвещѐнного монарха, надежды на социальные преобразования связывались с сыном Павла — молодым императором Александром I (1801 — 1825 гг.), однако они не оправдались. XIX столетие в России началось с дворцового переворота. В 1801 г. в Михайловском замке в Петербурге был убит император Павел I. Вера в просвещѐнного монарха, надежды на социальные преобразования связывались с сыном Павла — молодым императором Александром I (1801 — 1825 гг.), однако они не оправдались.

Слайд 3
Описание слайда:
Отечественная война 1812 г. на время сплотила всех жителей страны: крепостные крестьяне и ремесленники плечом к плечу с аристократами и генералами защищали государство от армии Наполеона. После смерти Александра I в декабре 1825 г. те русские дворяне, которых возмущали существующие общественные отношения, попытались совершить государственный переворот, названный восстанием декабристов. Декабристы выступали против самодержавия (неограниченной власти монарха), требовали установить в России республику или конституционную монархию, отменить крепостное право. Отечественная война 1812 г. на время сплотила всех жителей страны: крепостные крестьяне и ремесленники плечом к плечу с аристократами и генералами защищали государство от армии Наполеона. После смерти Александра I в декабре 1825 г. те русские дворяне, которых возмущали существующие общественные отношения, попытались совершить государственный переворот, названный восстанием декабристов. Декабристы выступали против самодержавия (неограниченной власти монарха), требовали установить в России республику или конституционную монархию, отменить крепостное право.

Слайд 4
Описание слайда:
Вступивший на престол Николай I жестоко подавил декабристское движение. Вступивший на престол Николай I жестоко подавил декабристское движение. В царствование Николая I (1825—1855 гг.) коренным образом изменились социальная политика и идеология власти. С одобрения императора министр народного просвещения граф Сергей Семѐнович Уваров утверждал, что «необходимо найти начала, составляющие отличительный характер России и ей исключительно принадлежащие; собрать в одно целое священные остатки еѐ народности...». Русскому обществу была предложена идеология, кратко определяемая тремя понятиями —«православие, самодержавие, народность». Самодержавие трактовалось как наиболее приемлемая, исторически оправданная форма государственного правления в России, православие — как самая чистая, древняя, истинно христианская вера, а народ — как опора государства.

Слайд 5
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА В начале XIX в. господствующим стилем стал ампир — поздняя стадия неоклассицизма. Для архитектуры того времени характерен интерес к градостроительным задачам. Здание подчинялось городскому ансамблю — улице, площади или набережной, и следовательно, укрупнялись архитектурные формы. Зодчие отказывались от мелких декоративных деталей, использовали в оформлении построек скульптуру. В эпоху Николая I классицизм, основанный на античных традициях, перестал удовлетворять эстетическим запросам и государственной идеологии. В поисках национальной самобытности развивались отечественная археология, история, изучались памятники средневековой архитектуры и изобразительного искусства. Некоторые архитекторы пытались осваивать мотивы древнерусского зодчества.

Слайд 6
Описание слайда:
АНДРЕЯН ЗАХАРОВ (1761 — 1811) Андреян Дмитриевич Захаров родился в Санкт-Петербурге в семье мелкого чиновника. В 1782 г. он закончил Академию художеств с большой золотой медалью и был направлен в заграничную поездку. По возвращении в Петербург Захаров начал преподавать архитектуру в Академии художеств, а в 1794 г. получил звание академика.

Слайд 7
Описание слайда:
Вершиной в творчестве Захарова стало здание Адмиралтейства в Вершиной в творчестве Захарова стало здание Адмиралтейства в Петербурге, перестроенное им в 1806—1823 гг. Адмиралтейство (верфи, мастерские, склады — всѐ необходимое для строительства кораблей) было построено в Петербурге по собственноручному чертежу Петра I в 1704 г. В 1728—1738 гг. оно подверглось первой реконструкции, которую проводил архитектор Иван Кузьмич Коробов. Именно тогда появилась стройная башня, увенчанная высоким золочѐным шпилем с корабликом на вершине. В таком виде здание простояло до начала XIX в. По плану Петра I

Слайд 8
Описание слайда:
Так же как и Коробов, Захаров повторил первоначальный план сооружения: П-образный, обращѐнный внутренним двором к реке. Архитектор сохранил и наиболее удачную часть строения Так же как и Коробов, Захаров повторил первоначальный план сооружения: П-образный, обращѐнный внутренним двором к реке. Архитектор сохранил и наиболее удачную часть строения Коробова — башню. Здание Адмиралтейства состоит из двух корпусов, разделѐнных водным каналом, по которому в верфь заходили суда. Наружный корпус предназначался для центральных учреждений морского министерства, его фасады выходили к Зимнему дворцу и главным петербургским проспектам. Внутренний корпус до I860 г. оставался местом строительства кораблей, его скрывал глубокий внутренний двор. Андреян Захаров. Адмиралтейство. 1806—1823 гг. Санкт-Петербург.

Слайд 9
Описание слайда:
Захаров сам разработал и план скульптурного убранства Адмиралтейства. Захаров сам разработал и план скульптурного убранства Адмиралтейства. Вверху парят Славы — крылатые женские божества, обычно сопровождающие богиню Победы и венчающие победителей. Они осеняют арку входа лавровыми венками, восхваляя могущество российского флота. Андреян Захаров. Адмиралтейство. 1806—1823 гг. Санкт-Петербург.

Слайд 10
Описание слайда:
С двух сторон арки главного входа стоят морские нимфы — нереиды; их тела могучи и далеки от античного идеала. Они несут на плечах огромные небесные сферы, воплощая незыблемость мироздания. С двух сторон арки главного входа стоят морские нимфы — нереиды; их тела могучи и далеки от античного идеала. Они несут на плечах огромные небесные сферы, воплощая незыблемость мироздания. Феодосий Щедрин. Нимфы, несущие небесную сферу. 1812—1813 гг. Адмиралтейство, Санкт-Петербург.

Слайд 11
Описание слайда:
Первый ярус башни украшает обширный рельеф «Заведение флота в России». Бог морей вручает Первый ярус башни украшает обширный рельеф «Заведение флота в России». Бог морей вручает Петру I свой трезубец, признавая его владыкой Балтики, тритоны строят корабли на фоне панорамы Петербурга. Россия в образе прекрасной девы располагается в центре композиции, под сенью лаврового дерева; в руках она держит палицу и рог изобилия. Всѐ декоративное убранство выполнила в 1812—1813 гг. группа российских скульпторов во главе с Феодосием Фѐдоровичем Щедриным.

Слайд 12
Описание слайда:
Жан Франсуа Тома де Томон(1760—1813) Закончил Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже и некоторое время обучался в Риме. Его преклонение перед античностью и стремление создавать гармоничные городские ансамбли воплотились в проекте Биржи.

Слайд 13
Описание слайда:
Проект создавался четыре года, с 1805 по 1810 г. шло строительство. И вот над рекой выросло вели-чественное здание. Оно стоит в глубине площади на высоком цоколе, окружѐнное сорока четырьмя колоннами. В торцевых стенах над колоннадой прорезаны огромные окна, подчеркивающие монументальность постройки. Проект создавался четыре года, с 1805 по 1810 г. шло строительство. И вот над рекой выросло вели-чественное здание. Оно стоит в глубине площади на высоком цоколе, окружѐнное сорока четырьмя колоннами. В торцевых стенах над колоннадой прорезаны огромные окна, подчеркивающие монументальность постройки. Здание Биржи — самая значительная постройка Тома де Томона в России и первое сооружение в стиле ампир в Петербурге. Жан Франсуа Тома де Томон. Биржа в Санкт-Петербурге. 1805—1810 гг.

Слайд 14
Описание слайда:
Тома де Томон полностью преобразовал весь участок стрелки Васильевского острова. Перед Биржей Тома де Томон полностью преобразовал весь участок стрелки Васильевского острова. Перед Биржей разбита полукруглая площадь, граница которой проходит по восточной оконечности острова. Площадь обрамлена гранитным парапетом с львиными масками и огромными каменными шарами, застывшими у самой воды. Стрелкиа Васильевского острова.

Слайд 15
Описание слайда:
Композицию завершают две кирпично-красные колонны, расположенные между дугой парапета и фасадом Биржи. Стволы колонн украшены скульптурными изображениями носовых частей кораблей — рострами. У подножия сидят невозмутимые и мудрые боги рек — Волги, Днепра, Невы и Волхова. Вся скульптура выполнена из камня и подчинена общему замыслу — идее утверждения России на реках и морях, в торговле и ратных делах. Колонны, первоначально выполнявшие роль маяков (на их вершинах в треножниках зажигали огонь, указывая путь кораблям), связывают здание и площадь в единый ансамбль. Композицию завершают две кирпично-красные колонны, расположенные между дугой парапета и фасадом Биржи. Стволы колонн украшены скульптурными изображениями носовых частей кораблей — рострами. У подножия сидят невозмутимые и мудрые боги рек — Волги, Днепра, Невы и Волхова. Вся скульптура выполнена из камня и подчинена общему замыслу — идее утверждения России на реках и морях, в торговле и ратных делах. Колонны, первоначально выполнявшие роль маяков (на их вершинах в треножниках зажигали огонь, указывая путь кораблям), связывают здание и площадь в единый ансамбль.

Слайд 16
Описание слайда:
АНДРЕЙ ВОРОНИХИН (1759—1814) Андрей Никифорович Воронихин был крепостным графа Александра Сергеевича Строганова (1733— 1811) — президента Академии художеств, известного мецената (покровителя искусств), коллекцио-нера и богатейшего человека своего времени. Воронихин родился в уральском селе. Он рано проявил художественные способности, и его отправили в Москву, а затем в Петербург: граф приставил его к своему сыну Павлу в качестве слуги и компаньона. Будущий архитектор получил образование, традиционное для дворянских детей, а в 1786 г. — вольную. Вместе с Павлом Строгановым он совершил путешествие по Германии, Швейцарии, некоторое время жил во Франции, где изучал архитектуру. Вернувшись в Россию, Воронихин работал в до ме своего бывшего хозяина, теперь ставшего покровителем.

Слайд 17
Описание слайда:
В 1799 г. по указу Павла I был проведѐн конкурс на проект нового храма на Невском проспекте в Пе-тербурге вместо старой церкви Рождества Богородицы, построенной в 30-е гг. XVIII в. Императору хотелось видеть здесь храм, напоминающий римский собор Святого Петра. Столь большое внимание к этой церкви было связано с тем, что в ней хранилась особо почитаемая Казанская икона Божьей Матери. В конкурсе приняло участие немало видных русских и иностранных архитекторов, но Павел I отдал предпочтение работе Воронихина, которого поддерживал граф Строганов. В 1799 г. по указу Павла I был проведѐн конкурс на проект нового храма на Невском проспекте в Пе-тербурге вместо старой церкви Рождества Богородицы, построенной в 30-е гг. XVIII в. Императору хотелось видеть здесь храм, напоминающий римский собор Святого Петра. Столь большое внимание к этой церкви было связано с тем, что в ней хранилась особо почитаемая Казанская икона Божьей Матери. В конкурсе приняло участие немало видных русских и иностранных архитекторов, но Павел I отдал предпочтение работе Воронихина, которого поддерживал граф Строганов. Собор Святого Петра в Риме

Слайд 18
Описание слайда:
Собор вытянут параллельно Невскому проспекту и образует в плане латинский крест (крест с удлинѐнным нижним концом, соответствующим западной части храма). Архитектор поставил здание далеко от проспекта, создав перед ним площадь и окружив еѐ колоннадами наподобие римских. Монументальные колонны из из -вестняка стоят перед входом в собор, выполненным в виде шестиколонного портика с огромным треугольным фронтоном. Над портиком возвышается грандиозный купол. В конструкциях купольного перекрытия Воронихин впервые в России использовал чугун и железо. Собор вытянут параллельно Невскому проспекту и образует в плане латинский крест (крест с удлинѐнным нижним концом, соответствующим западной части храма). Архитектор поставил здание далеко от проспекта, создав перед ним площадь и окружив еѐ колоннадами наподобие римских. Монументальные колонны из из -вестняка стоят перед входом в собор, выполненным в виде шестиколонного портика с огромным треугольным фронтоном. Над портиком возвышается грандиозный купол. В конструкциях купольного перекрытия Воронихин впервые в России использовал чугун и железо. Андрей Воронихин. Казанский собор. 1801—1811 гг.

Слайд 19
Описание слайда:
Собор был закончен и освящѐн в 1811 г. После победы над наполеоновской армией в нѐм разместили сто пять знамѐн французских войск, ключи от взятых городов и другие трофеи. Уже посл е смерти Воронихина композицию площади дополнили два скульптурных монумента — памятники знаменитым русским полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли . Собор был закончен и освящѐн в 1811 г. После победы над наполеоновской армией в нѐм разместили сто пять знамѐн французских войск, ключи от взятых городов и другие трофеи. Уже посл е смерти Воронихина композицию площади дополнили два скульптурных монумента — памятники знаменитым русским полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли . Памятник М. Б. Барклаю-де-Толли. Скульптор Б. Орловский

Слайд 20
Описание слайда:
Еще одна выдающаяся его работа — Горный институт (1806—1811 гг.) в Петербурге. Еще одна выдающаяся его работа — Горный институт (1806—1811 гг.) в Петербурге. Андрей Воронихин. Горный институт. 1806—1811 гг.

Слайд 21
Описание слайда:
Здание украшает серия скульптурных работ на античные сюжеты,говорящих о назначении этого учреждения. Их выполнили скульпторы Василий Иванович Демут-Малиновский (1779—1846) и Степан Степанович Пименов (1784—1833). Здание украшает серия скульптурных работ на античные сюжеты,говорящих о назначении этого учреждения. Их выполнили скульпторы Василий Иванович Демут-Малиновский (1779—1846) и Степан Степанович Пименов (1784—1833). На лестнице перед портиком помешены две скульптурные группы, изображающие силы Земли: владыка подземного мира Плутон похищает Прозерпину, дочь богини плодородия Цереры;

Слайд 22
Описание слайда:
могучий Геркулес (Геракл) побеждает Антея, сына богини Земли Геи. могучий Геркулес (Геракл) побеждает Антея, сына богини Земли Геи.


Скачать урок презентацию на тему Искусство России первой половины 19 века Часть 1 Архитектура и скульптура можно ниже:

Похожие презентации