Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииИскусство России первой половины 19 века Часть 1 Архитектура и скульптура

Искусство России первой половины 19 века Часть 1 Архитектура и скульптура

Скачать материал
Скачать материал "Искусство России первой половины 19 века Часть 1 Архитектура и скульптура"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Искусство России первой половины 19 векаЧасть 1Архитектура и скульптура

    1 слайд

    Искусство России первой половины 19 века
    Часть 1
    Архитектура и скульптура

  • XIX  столетие  в  России  началось  с  дворцового  переворота.  В  1801  г....

    2 слайд

    XIX столетие в России началось с дворцового переворота. В 1801 г. в Михайловском замке в Петербурге был убит император Павел I. Вера в просвещѐнного монарха, надежды на социальные преобразования связывались с сыном Павла — молодым императором Александром I (1801 — 1825 гг.), однако они не оправдались.

  • Отечественная  война  1812  г.  на  время  сплотила  всех  жителей  страны:...

    3 слайд

    Отечественная война 1812 г. на время сплотила всех жителей страны: крепостные крестьяне и ремесленники плечом к плечу с аристократами и генералами защищали государство от армии Наполеона. После смерти Александра I в декабре 1825 г. те русские дворяне, которых возмущали существующие общественные отношения, попытались совершить государственный переворот, названный восстанием декабристов. Декабристы выступали против самодержавия (неограниченной власти монарха), требовали установить в России республику или конституционную монархию, отменить крепостное право.

  • Вступивший  на  престол  Николай  I  жестоко  подавил  декабристское движение...

    4 слайд

    Вступивший на престол Николай I жестоко подавил декабристское движение.
    В царствование Николая I (1825—1855 гг.) коренным образом изменились социальная политика и
    идеология власти. С одобрения императора министр народного просвещения граф Сергей Семѐнович
    Уваров утверждал, что «необходимо найти начала, составляющие отличительный характер России и ей исключительно принадлежащие; собрать в одно целое священные остатки еѐ народности...». Русскому обществу была предложена идеология, кратко определяемая тремя понятиями —«православие, самодержавие, народность». Самодержавие трактовалось как наиболее приемлемая, исторически оправданная форма государственного правления в России, православие — как самая чистая, древняя, истинно христианская вера, а народ — как опора государства.

  • АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРАВ  начале  XIX  в.  господствующим  стилем  стал  амп...

    5 слайд

    АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА
    В начале XIX в. господствующим стилем стал ампир — поздняя стадия неоклассицизма. Для архитектуры того времени характерен интерес к градостроительным задачам. Здание подчинялось городскому ансамблю — улице, площади или набережной, и следовательно, укрупнялись архитектурные формы. Зодчие отказывались от мелких декоративных деталей, использовали в оформлении построек скульптуру.
    В эпоху Николая I классицизм, основанный на античных традициях, перестал удовлетворять эстетическим запросам и государственной идеологии. В поисках национальной самобытности развивались отечественная археология, история, изучались памятники средневековой архитектуры и изобразительного искусства. Некоторые архитекторы пытались осваивать мотивы древнерусского зодчества.

  • АНДРЕЯН ЗАХАРОВ (1761 — 1811)Андреян Дмитриевич Захаров родился в Санкт-Петер...

    6 слайд

    АНДРЕЯН ЗАХАРОВ (1761 — 1811)
    Андреян Дмитриевич Захаров родился в Санкт-Петербурге в семье мелкого чиновника. В 1782 г. он закончил Академию художеств с большой золотой медалью и был направлен в заграничную поездку. По возвращении в Петербург Захаров начал преподавать архитектуру в Академии художеств, а в 1794 г. получил звание академика.

  • Вершиной в творчестве Захарова стало здание Адмиралтейства в 
Петербурге, пер...

    7 слайд

    Вершиной в творчестве Захарова стало здание Адмиралтейства в
    Петербурге, перестроенное им в 1806—1823 гг. Адмиралтейство (верфи, мастерские, склады — всѐ необходимое для строительства кораблей) было построено в Петербурге по собственноручному чертежу Петра I в 1704 г. В 1728—1738 гг. оно подверглось первой реконструкции, которую проводил архитектор Иван Кузьмич Коробов. Именно тогда появилась стройная башня, увенчанная высоким золочѐным шпилем с корабликом на вершине. В таком виде здание простояло до начала XIX в.
    По плану Петра I

  • Так  же  как  и  Коробов,  Захаров  повторил  первоначальный  план  сооружени...

    8 слайд

    Так же как и Коробов, Захаров повторил первоначальный план сооружения: П-образный, обращѐнный внутренним двором к реке. Архитектор сохранил и наиболее удачную часть строения
    Коробова — башню. Здание Адмиралтейства состоит из двух корпусов, разделѐнных водным каналом, по которому в верфь заходили суда. Наружный корпус предназначался для центральных
    учреждений морского министерства, его фасады выходили к Зимнему дворцу и главным петербургским проспектам. Внутренний корпус до I860 г. оставался местом строительства кораблей,
    его скрывал глубокий внутренний двор.
    Андреян Захаров.
    Адмиралтейство. 1806—1823 гг. Санкт-Петербург.

  • Захаров сам разработал и план скульптурного убранства Адмиралтейства. 
Вверху...

    9 слайд

    Захаров сам разработал и план скульптурного убранства Адмиралтейства.
    Вверху парят Славы — крылатые женские божества, обычно сопровождающие богиню Победы и венчающие победителей. Они осеняют арку входа лавровыми венками, восхваляя могущество российского флота.
    Андреян Захаров.
    Адмиралтейство. 1806—1823 гг. Санкт-Петербург.

  • С двух сторон арки главного входа стоят морские нимфы  —  нереиды; их тела мо...

    10 слайд

    С двух сторон арки главного входа стоят морские нимфы — нереиды; их тела могучи и далеки от античного идеала. Они несут на плечах огромные небесные сферы, воплощая незыблемость мироздания.

    Феодосий Щедрин.
    Нимфы, несущие небесную сферу. 1812—1813 гг. Адмиралтейство, Санкт-Петербург.

  • Первый  ярус  башни  украшает  обширный  рельеф  «Заведение  флота  в  России...

    11 слайд

    Первый ярус башни украшает обширный рельеф «Заведение флота в России». Бог морей вручает
    Петру I свой трезубец, признавая его владыкой Балтики, тритоны строят корабли на фоне панорамы Петербурга. Россия в образе прекрасной девы располагается в центре композиции, под сенью лаврового дерева; в руках она держит палицу и рог изобилия.
    Всѐ декоративное убранство выполнила в
    1812—1813 гг. группа российских скульпторов во главе с Феодосием Фѐдоровичем Щедриным.

  • Жан Франсуа Тома де Томон(1760—1813)Закончил  Королевскую  академию  живописи...

    12 слайд

    Жан Франсуа Тома де Томон(1760—1813)
    Закончил Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже и некоторое время обучался в Риме. Его преклонение перед античностью и стремление создавать гармоничные городские ансамбли воплотились в проекте Биржи.

  • Проект создавался четыре года, с 1805 по 1810 г. шло строительство. И вот над...

    13 слайд

    Проект создавался четыре года, с 1805 по 1810 г. шло строительство. И вот над рекой выросло вели-чественное здание. Оно стоит в глубине площади на высоком цоколе, окружѐнное сорока четырьмя колоннами. В торцевых стенах над колоннадой прорезаны огромные окна, подчеркивающие монументальность постройки.
    Здание Биржи — самая значительная постройка Тома де Томона в России и первое сооружение в стиле ампир в Петербурге.
    Жан Франсуа Тома де Томон. Биржа в Санкт-Петербурге. 1805—1810 гг.

  • Тома де Томон полностью преобразовал весь участок стрелки Васильевского остро...

    14 слайд

    Тома де Томон полностью преобразовал весь участок стрелки Васильевского острова. Перед Биржей
    разбита полукруглая площадь, граница которой проходит по восточной оконечности острова. Площадь обрамлена гранитным парапетом с львиными масками и огромными каменными шарами, застывшими у самой воды.
    Стрелкиа Васильевского острова.

  • Композицию завершают две кирпично-красные колонны, расположенные между дугой...

    15 слайд

    Композицию завершают две кирпично-красные колонны, расположенные между дугой парапета и фасадом Биржи. Стволы колонн украшены скульптурными изображениями носовых частей кораблей — рострами. У подножия сидят невозмутимые и мудрые боги рек — Волги, Днепра, Невы и Волхова. Вся скульптура выполнена из камня и подчинена общему замыслу — идее утверждения России на реках и морях, в торговле и ратных делах. Колонны, первоначально выполнявшие роль маяков (на их вершинах в треножниках зажигали огонь, указывая путь кораблям), связывают здание и площадь в единый ансамбль.

  • АНДРЕЙ ВОРОНИХИН (1759—1814)Андрей Никифорович Воронихин был крепостным графа...

    16 слайд

    АНДРЕЙ ВОРОНИХИН (1759—1814)
    Андрей Никифорович Воронихин был крепостным графа Александра Сергеевича Строганова (1733—
    1811) — президента Академии художеств, известного мецената (покровителя искусств), коллекцио-нера и богатейшего человека своего времени. Воронихин родился в уральском селе. Он рано проявил художественные способности, и его отправили в Москву, а затем в Петербург: граф приставил его к своему сыну Павлу в качестве слуги и компаньона. Будущий архитектор получил образование, традиционное для дворянских детей, а в 1786 г. — вольную. Вместе с Павлом Строгановым он совершил путешествие по Германии, Швейцарии, некоторое время жил во Франции, где изучал архитектуру. Вернувшись в Россию, Воронихин работал в до ме своего бывшего хозяина, теперь ставшего покровителем.

  • В 1799 г. по указу Павла I был проведѐн конкурс на проект нового храма на Нев...

    17 слайд

    В 1799 г. по указу Павла I был проведѐн конкурс на проект нового храма на Невском проспекте в Пе-тербурге вместо старой церкви Рождества Богородицы, построенной в 30-е гг. XVIII в. Императору хотелось видеть здесь храм, напоминающий римский собор Святого Петра. Столь большое внимание к этой церкви было связано с тем, что в ней хранилась особо почитаемая Казанская икона Божьей Матери. В конкурсе приняло участие немало видных русских и иностранных архитекторов, но Павел I отдал предпочтение работе Воронихина, которого поддерживал граф Строганов.
    Собор Святого Петра в Риме

  • Собор  вытянут  параллельно  Невскому проспекту  и  образует  в  плане  латин...

    18 слайд

    Собор вытянут параллельно Невскому проспекту и образует в плане латинский крест (крест с удлинѐнным нижним концом, соответствующим западной части храма). Архитектор поставил здание далеко от проспекта, создав перед ним площадь и окружив еѐ колоннадами наподобие римских. Монументальные колонны из из -вестняка стоят перед входом в собор, выполненным в виде шестиколонного портика с огромным треугольным фронтоном. Над портиком возвышается грандиозный купол. В конструкциях купольного перекрытия Воронихин впервые в России использовал чугун и железо.
    Андрей Воронихин. Казанский собор. 1801—1811 гг.

  • Собор был закончен и освящѐн в 1811 г. После победы над наполеоновской армией...

    19 слайд

    Собор был закончен и освящѐн в 1811 г. После победы над наполеоновской армией в нѐм разместили сто пять знамѐн французских войск, ключи от взятых городов и другие трофеи. Уже посл е смерти Воронихина композицию площади дополнили два скульптурных монумента — памятники знаменитым русским полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли .
    Памятник М. Б. Барклаю-де-Толли. Скульптор Б. Орловский

  • Еще  одна  выдающаяся  его  работа  —  Горный институт  (1806—1811  гг.)  в...

    20 слайд

    Еще одна выдающаяся его работа — Горный институт (1806—1811 гг.) в Петербурге.
    Андрей Воронихин. Горный институт. 1806—1811 гг.

  • Здание украшает серия скульптурных работ на античные сюжеты,говорящих  о  наз...

    21 слайд

    Здание украшает серия скульптурных работ на античные сюжеты,говорящих о назначении этого учреждения. Их выполнили скульпторы Василий Иванович Демут-Малиновский (1779—1846) и Степан Степанович Пименов (1784—1833).
    На лестнице перед портиком помешены две скульптурные группы, изображающие силы Земли: владыка подземного мира Плутон похищает Прозерпину, дочь богини плодородия Цереры;

  • могучий Геркулес (Геракл) побеждает Антея, сына богини Земли Геи.

    22 слайд

    могучий Геркулес (Геракл) побеждает Антея, сына богини Земли Геи.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 551
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.03.2020 549
    • PPTX 5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бучкова Валентина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бучкова Валентина Анатольевна
    Бучкова Валентина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91827
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Моделирование современных уроков истории

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 465 человек

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе