Презентация, доклад Искусство России второй половины 18 века архитектура

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Искусство России второй половины 18 века архитектура бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» История» Искусство России второй половины 18 века архитектура
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Скачать

Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Искусство России второй половины 18 века архитектура

Слайд 2
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА Русское искусство во второй половине XVIII в. развивалось уже параллельно европейскому, в котором к тому времени утвердился новый стиль — неоклассицизм. Но поскольку в отличие от стран Западной Европы Россия обратилась к культурному наследию античности и эпохи Возрождения впервые, русский неоклассицизм XVIII в. обычно называют просто классицизмом. Александр Кокоринов, Жан Батист Мишель Валлен-Деламот. Академия художеств в Санкт-Петербурге. 1757 г.

Слайд 3
Описание слайда:
Чистота классицистических пропорций, одноцветный фасад, на котором игра цветов заменена игрой светотени, существенно отличали это сооружение от построек барокко. Уникально оно и среди других сооружений русского классицизма с их цветными — зелѐными или жѐлтыми — стенами и белыми колоннами. Чистота классицистических пропорций, одноцветный фасад, на котором игра цветов заменена игрой светотени, существенно отличали это сооружение от построек барокко. Уникально оно и среди других сооружений русского классицизма с их цветными — зелѐными или жѐлтыми — стенами и белыми колоннами. Академия художеств в Санкт-Петербурге. 1757 г.

Слайд 4
Описание слайда:
План здания академии строго симметричен, составлен из простейших геометрических фигур: корпуса постройки образуют квадрат, а огромный внутренний двор — круг. Простота и чѐткость планов стала характерной особенностью классицистической архитектуры. План здания академии строго симметричен, составлен из простейших геометрических фигур: корпуса постройки образуют квадрат, а огромный внутренний двор — круг. Простота и чѐткость планов стала характерной особенностью классицистической архитектуры. Академия художеств в Санкт-Петербурге. 1757 г.

Слайд 5
Описание слайда:
Антонио Ринальди (около 1710—1794) В России архитектурные стили часто существовали одновременно. Наиболее ярко это проявилось в творчестве итальянца Антонио Ринальди. Под Петербургом, в Ораниенбауме, по его проектам были сооружены здания, напоминающие постройки французского рококо, — небольшой дворец Петра III (1758— 1762 гг.), павильон «Катальная горка» (1762—1774 гг.) и так называемый Китайский дворец (1762—1768 гг.). Катальная горка. 1 762—1 768 гг.

Слайд 6
Описание слайда:
Китайский дворец расположен на берегу пруда. Его стены — розоватого оттенка, излюбленного мас-терами рококо. Один из залов дворца украшен росписями по шѐлку и всевозможными фарфоровыми безделушками — по моде на всѐ китайское, распространѐнной тогда в Европе. Отсюда происходит и название дворца. Китайский дворец расположен на берегу пруда. Его стены — розоватого оттенка, излюбленного мас-терами рококо. Один из залов дворца украшен росписями по шѐлку и всевозможными фарфоровыми безделушками — по моде на всѐ китайское, распространѐнной тогда в Европе. Отсюда происходит и название дворца. «Катальная горка». 1 762—1 768 гг.

Слайд 7
Описание слайда:
Следующая работа Ринальди — Мраморный дворец . Следующая работа Ринальди — Мраморный дворец . Великолепное убранство этого здания сочетает элементы классицизма (мерно чередующиеся пилястры и окна с наличниками строгого рисунка) и рококо (облицованные разноцветным мрамором полукруглые завершения некоторых окон, причудливая башенка с часами, спрятанная во дворе). Мраморный дворец в Петербурге (1766—1785 гг.)

Слайд 8
Описание слайда:
Юрий Матвеевич Фельтен (1732— 1801). Совмещал в своѐм творчестве разные стили и Юрий Матвеевич (Георг Фридрих) Фельтен. По его проектам в псевдоготическом стиле были выстроены на подъезде к Петербургу Чесменский дворец (1774—1777 гг.) и Чесменская церковь (1777—1780 гг.), названные так в честь победы русского флота над турками в 1770 г. в бухте Чесма. Чесменская церковь (1777—1780 гг.)

Слайд 9
Описание слайда:
Похожий на массивную средневековую крепость с башнями, треугольный в плане дворец словно врос в землю. Похожий на массивную средневековую крепость с башнями, треугольный в плане дворец словно врос в землю. Чесменский дворец (1774—1777 гг.)

Слайд 10
Описание слайда:
Иван Егорович Старов (1745—1808) Иван Егорович Старов придерживался канонов классицизма. Простота внешнего убранства лишь подчѐркивает великолепие интерьеров дворца. Иван Старов. Таврический дворец. 1783—1789 гг.

Слайд 11
Описание слайда:
Особенно хорош знаменитый Колонный зал (или Большая галерея). В плане это вытянутый овал. Вдоль стен идут два ряда колонн — своеобразные кулисы, среди которых удобно было устраивать и театральные представления, и балы. Особенно хорош знаменитый Колонный зал (или Большая галерея). В плане это вытянутый овал. Вдоль стен идут два ряда колонн — своеобразные кулисы, среди которых удобно было устраивать и театральные представления, и балы. Иван Старов. Таврический дворец. интерьер

Слайд 12
Описание слайда:
Джакомо Кваренги (1744—1817) Итальянец по происхождению и поклонник римских древностей, был последовательным представителем палладианства. Строгий классицистический стиль его произведений нравился Екатерине II. Кваренги возвѐл в Петербурге здание Академии наук , Ассигнационный банк . Академия наук. 1783—1785 гг.

Слайд 13
Описание слайда:
В Царском Селе Кваренги построил Алек-сандровский дворец для внука Екатерины II, будущего императораАлександра I. Главный фасад дворца почти лишѐн украшений и скрыт за огромной колоннадой. С двух сторон она заканчивается торжественными входами, В Царском Селе Кваренги построил Алек-сандровский дворец для внука Екатерины II, будущего императораАлександра I. Главный фасад дворца почти лишѐн украшений и скрыт за огромной колоннадой. С двух сторон она заканчивается торжественными входами, Александровский дворец (1792—1800 гг.)

Слайд 14
Описание слайда:
Чарлз Камерон (40-е гг. XVIII в. — 1812) Почти одновременно с Кваренги в Петербурге работал другой представитель классицизма, шотландец Чарлз Камерон. Он тоже был страстным поклонником античности и творчества Андреа Палладио. Участвуя в перестройке Екатерининского дворца в Царском Селе, Камерон в 1783—1786 гг. создал новый ансамбль, который оказал на русскую архитектуру конца XVIII — начала XIX в. огромное влияние. Это так называемая «Камеронова галерея», окружѐнная колоннадой. «Камеронова галерея». 1783—1786 гг.

Слайд 15
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА С середины XVIII в. и особенно во второй его половине вновь стала строиться и перестраиваться Москва. Здесь, в древней русской столице, вырастали особняки и дворцы, церкви и общественные здания — больницы и университеты. Василий Баженов. Дом П. Е. Пашкова. 1784—1786 гг.

Слайд 16
Описание слайда:
Василий Иванович Баженов (1738—1799) Василий Иванович Баженов (1737 или 1738—1799) учился в гимназии при Московском уни-верситете, потом в только что открывшейся в Петербурге Академии художеств. Закончив учение, он посетил Францию и Италию, а возвратившись в Петербург, получил звание академика. Несмотря на столь удачную карьеру в столице, Баженов вернулся в Москву, чтобы выполнить грандиозный замысел Екатерины II — возвести Большой Кремлѐвский дворец. Однако проект Баженова (1767— 1773 гг.) оказался слишком смелым для патриархальной Москвы.

Слайд 17
Описание слайда:
В 1775 г. Баженов получил новое задание построить резиденцию в имении Царицыно. Императрица выбрала для нового комплекса псевдоготический стиль. В 1775 г. Баженов получил новое задание построить резиденцию в имении Царицыно. Императрица выбрала для нового комплекса псевдоготический стиль. Царицынский ансамбль выделялся среди современных ему усадеб готическими формами архитектуры: стрельчатыми арками, сложными оконными проѐмами. Облик дворца был настолько мрачен, что императрица, приехав в Царицыно, воскликнула: «Это не дворец, а тюрьма!» — и навсегда покинула усадьбу. Фигурные (Виноградные) ворота. 1778 гг.

Слайд 18
Описание слайда:
Матвей Фѐдорович Казаков (1738—1812) Казаков в отличие от Баженова много и успешно работал по заказам Екатерины II и пользовался еѐ особым покровительством. Петровский подъездной дворец был заказан Казакову в псевдоготическом стиле. Однако чѐткий симметричный план замка и его интерьеры выполнены в традициях классицизма. Петровский подъездной дворец. 1775—1782 гг.

Слайд 19
Описание слайда:
В 1776—1787 гг. Казаков возвѐл здание Сената в Московском Кремле. Это сооружение в духе классицизма напоминает о грандиозном баженовском проекте перестройки Кремля. В 1776—1787 гг. Казаков возвѐл здание Сената в Московском Кремле. Это сооружение в духе классицизма напоминает о грандиозном баженовском проекте перестройки Кремля. Здание Сената в Кремле. 1776—1787 гг.

Слайд 20
Описание слайда:
СКУЛЬПТУРА. Бартоломео Карло Растрелли. 1675 Флоренция — 1744 Россия) Б. К Растрелли создал скульптурную группу, изображающую императрицу Анну Иоанновну с арапчонком в натуральную величину. Автор противопоставил монументальную фигуру императрицы и изящную, лѐгкую, переданную в движении фигурку мальчика-пажа. Современному зрителю такое сопоставление кажется карикатурным, но оно не было направлено на осмеяние царствующей особы. Напротив, оно подчѐркивало в духе барокко идею величия монарха. Бартоломео Карло Растрелли. Императрица Анна Иоанновна с арапчонком. 1732—1741.

Слайд 21
Описание слайда:
«Монумент мой будет прост... Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, благодетеля своей страны, и вот еѐ-то и надо показать людям». «Монумент мой будет прост... Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, благодетеля своей страны, и вот еѐ-то и надо показать людям». Нетрадиционную для классического конного монумента композицию со вставшим на дыбы конѐм технически было трудно выполнить. Но скульптор нашѐл способ сделать еѐ устойчивой: помимо двух очевидных опор памятника — задних ног коня — здесь есть и третья, скрытая: его хвост соприкасается с извивающимся под копытами змеем — символом зла. Этьен Морис Фальконе, Мари Анн Колло. Памятник Петру I («Медный всадник»). 1766—1782 гг. Этьен Морис Фальконе . (1716, Париж 1791, Париж)

Слайд 22
Описание слайда:
Федот Иванович Шубин  (1740-1805) Шубин работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе. Его работы относят к стилю классицизма. Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов. Портрет князя А.М. Голицына. 1773 Портрет графини Марии Паниной


Скачать урок презентацию на тему Искусство России второй половины 18 века архитектура можно ниже:

Похожие презентации