Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииИскусство России второй половины 18 века архитектура

Искусство России второй половины 18 века архитектура

Скачать материал
Скачать материал "Искусство России второй половины 18 века архитектура"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Искусство России второй половины 18 векаархитектура

    1 слайд

    Искусство России второй половины 18 века
    архитектура

  • АРХИТЕКТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКАРусское  искусство  во...

    2 слайд

    АРХИТЕКТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА
    Русское искусство во второй половине XVIII в. развивалось уже параллельно европейскому, в котором к тому времени утвердился новый стиль — неоклассицизм. Но поскольку в отличие от стран Западной Европы Россия обратилась к культурному наследию античности и эпохи Возрождения впервые, русский неоклассицизм XVIII в. обычно называют просто классицизмом.
    Александр Кокоринов, Жан Батист Мишель Валлен-Деламот. Академия художеств в Санкт-Петербурге. 1757 г.

  • Чистота  классицистических  пропорций,  одноцветный  фасад,  на  котором  игр...

    3 слайд

    Чистота классицистических пропорций, одноцветный фасад, на котором игра цветов заменена игрой светотени, существенно отличали это сооружение от построек барокко. Уникально оно и среди других сооружений русского классицизма с их цветными — зелѐными или жѐлтыми — стенами и белыми колоннами.
    Академия художеств в Санкт-Петербурге. 1757 г.

  • План  здания  академии  строго  симметричен,  составлен  из  простейших  геом...

    4 слайд

    План здания академии строго симметричен, составлен из простейших геометрических фигур: корпуса постройки образуют квадрат, а огромный внутренний двор — круг. Простота и чѐткость планов стала характерной особенностью классицистической архитектуры.
    Академия художеств в Санкт-Петербурге. 1757 г.

  • Антонио Ринальди (около 1710—1794)В России архитектурные стили часто существо...

    5 слайд

    Антонио Ринальди (около 1710—1794)
    В России архитектурные стили часто существовали одновременно. Наиболее ярко это проявилось в творчестве итальянца Антонио Ринальди.
    Под Петербургом, в Ораниенбауме, по его проектам были сооружены здания, напоминающие постройки французского рококо, — небольшой дворец Петра III (1758— 1762 гг.), павильон «Катальная горка» (1762—1774 гг.) и так называемый Китайский дворец (1762—1768 гг.).
    Катальная горка. 1 762—1 768 гг.

  • Китайский дворец расположен на берегу пруда. Его стены —  розоватого оттенка,...

    6 слайд

    Китайский дворец расположен на берегу пруда. Его стены — розоватого оттенка, излюбленного мас-терами рококо. Один из залов дворца украшен росписями по шѐлку и всевозможными фарфоровыми безделушками — по моде на всѐ китайское, распространѐнной тогда в Европе. Отсюда происходит и название дворца.
    «Катальная горка». 1 762—1 768 гг.

  • Следующая работа Ринальди — Мраморный дворец .
 Великолепное убранство  этого...

    7 слайд

    Следующая работа Ринальди — Мраморный дворец .
    Великолепное убранство этого здания сочетает элементы классицизма (мерно чередующиеся пилястры и окна с наличниками строгого рисунка) и рококо (облицованные разноцветным мрамором полукруглые завершения некоторых окон, причудливая башенка с часами, спрятанная во дворе).
    Мраморный дворец в Петербурге (1766—1785 гг.)

  • Юрий Матвеевич Фельтен (1732—  1801).Совмещал в своѐм творчестве разные стили...

    8 слайд

    Юрий Матвеевич Фельтен (1732— 1801).
    Совмещал в своѐм творчестве разные стили и Юрий Матвеевич (Георг Фридрих) Фельтен. По его проектам в псевдоготическом стиле были выстроены на подъезде к Петербургу Чесменский дворец (1774—1777 гг.) и Чесменская церковь (1777—1780 гг.), названные так в честь победы русского флота над турками в 1770 г. в бухте Чесма.
    Чесменская церковь (1777—1780 гг.)

  • Похожий на массивную средневековую крепость  с  башнями,  треугольный  в  пла...

    9 слайд

    Похожий на массивную средневековую крепость с башнями, треугольный в плане дворец словно врос в землю.
    Чесменский дворец (1774—1777 гг.)

  • Иван Егорович Старов (1745—1808)Иван Егорович Старов придерживался канонов кл...

    10 слайд

    Иван Егорович Старов (1745—1808)
    Иван Егорович Старов придерживался канонов классицизма. Простота внешнего убранства лишь подчѐркивает великолепие интерьеров дворца.
    Иван Старов. Таврический дворец. 1783—1789 гг.

  • Особенно  хорош  знаменитый  Колонный  зал  (или  Большая  галерея).  В  план...

    11 слайд

    Особенно хорош знаменитый Колонный зал (или Большая галерея). В плане это вытянутый овал. Вдоль стен идут два ряда колонн — своеобразные кулисы, среди которых удобно было устраивать и театральные представления, и балы.
    Иван Старов. Таврический дворец. интерьер

  • Джакомо  Кваренги  (1744—1817)Итальянец  по  происхождению  и  поклонник  рим...

    12 слайд

    Джакомо Кваренги (1744—1817)
    Итальянец по происхождению и поклонник римских древностей, был последовательным представителем палладианства. Строгий классицистический стиль его произведений нравился Екатерине II. Кваренги возвѐл в Петербурге здание Академии наук , Ассигнационный банк .
    Академия наук. 1783—1785 гг.

  • В  Царском  Селе  Кваренги  построил  Алек-сандровский  дворец  для внука  Ек...

    13 слайд

    В Царском Селе Кваренги построил Алек-сандровский дворец для внука Екатерины II, будущего императораАлександра I. Главный фасад дворца почти лишѐн украшений и скрыт за огромной колоннадой. С двух сторон она заканчивается торжественными входами,
    Александровский дворец (1792—1800 гг.)

  • Чарлз  Камерон  (40-е  гг.  XVIII  в.  —  1812)Почти  одновременно  с  Кварен...

    14 слайд

    Чарлз Камерон (40-е гг. XVIII в. — 1812)
    Почти одновременно с Кваренги в Петербурге работал другой представитель классицизма, шотландец Чарлз Камерон. Он тоже был страстным поклонником античности и творчества Андреа Палладио.
    Участвуя в перестройке Екатерининского дворца в Царском Селе, Камерон в 1783—1786 гг. создал новый ансамбль, который оказал на русскую архитектуру конца XVIII — начала XIX в. огромное влияние. Это так называемая «Камеронова галерея», окружѐнная колоннадой.
    «Камеронова галерея». 1783—1786 гг.

  • АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКАС середины XVIII в. и особенно в...

    15 слайд

    АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА
    С середины XVIII в. и особенно во второй его половине вновь стала строиться и перестраиваться Москва. Здесь, в древней русской столице, вырастали особняки и дворцы, церкви и общественные здания — больницы и университеты.
    Василий Баженов.
    Дом П. Е. Пашкова. 1784—1786 гг.

  • Василий  Иванович  Баженов  (1738—1799)Василий  Иванович  Баженов  (1737  или...

    16 слайд

    Василий Иванович Баженов (1738—1799)
    Василий Иванович Баженов (1737 или 1738—1799) учился в гимназии при Московском уни-верситете, потом в только что открывшейся в Петербурге Академии художеств. Закончив учение, он посетил Францию и Италию, а возвратившись в Петербург, получил звание академика.
    Несмотря на столь удачную карьеру в столице, Баженов вернулся в Москву, чтобы выполнить грандиозный замысел Екатерины II — возвести Большой Кремлѐвский дворец. Однако проект Баженова (1767— 1773 гг.) оказался слишком смелым для патриархальной Москвы.

  • В  1775  г.  Баженов  получил  новое  задание  построить резиденцию  в  имени...

    17 слайд

    В 1775 г. Баженов получил новое задание построить резиденцию в имении Царицыно. Императрица выбрала для нового комплекса псевдоготический стиль.
    Царицынский ансамбль выделялся среди современных ему усадеб готическими формами архитектуры: стрельчатыми арками, сложными оконными проѐмами.
    Облик дворца был настолько мрачен, что императрица, приехав в Царицыно, воскликнула: «Это не дворец, а тюрьма!» — и навсегда покинула усадьбу.
    Фигурные (Виноградные) ворота. 1778 гг.

  • Матвей  Фѐдорович  Казаков  (1738—1812)Казаков  в  отличие  от  Баженова  мно...

    18 слайд

    Матвей Фѐдорович Казаков (1738—1812)
    Казаков в отличие от Баженова много и успешно работал по заказам Екатерины II и пользовался еѐ особым покровительством.
    Петровский подъездной дворец был заказан Казакову в псевдоготическом стиле. Однако чѐткий симметричный план замка и его интерьеры выполнены в традициях классицизма.
    Петровский подъездной дворец. 1775—1782 гг.

  • В  1776—1787  гг.  Казаков  возвѐл  здание  Сената  в  Московском  Кремле.  Э...

    19 слайд

    В 1776—1787 гг. Казаков возвѐл здание Сената в Московском Кремле. Это сооружение в духе классицизма напоминает о грандиозном баженовском проекте перестройки Кремля.
    Здание Сената в Кремле. 1776—1787 гг.

  • СКУЛЬПТУРА. Бартоломео Карло Растрелли. 1675 Флоренция — 1744 Россия)Б. К Рас...

    20 слайд

    СКУЛЬПТУРА. Бартоломео Карло Растрелли. 1675 Флоренция — 1744 Россия)
    Б. К Растрелли создал скульптурную группу, изображающую императрицу Анну Иоанновну с арапчонком в натуральную величину. Автор противопоставил монументальную фигуру императрицы и изящную, лѐгкую, переданную в движении фигурку мальчика-пажа. Современному зрителю такое сопоставление кажется карикатурным, но оно не было направлено на осмеяние царствующей особы. Напротив, оно подчѐркивало в духе барокко идею величия монарха.
    Бартоломео Карло Растрелли.
    Императрица Анна Иоанновна с арапчонком.
    1732—1741.

  • «Монумент мой будет прост... Я ограничусь только статуей этого героя, которог...

    21 слайд

    «Монумент мой будет прост... Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, благодетеля своей страны, и вот еѐ-то и надо показать людям».
    Нетрадиционную для классического конного монумента композицию со вставшим на дыбы конѐм технически было трудно выполнить. Но скульптор нашѐл способ сделать еѐ устойчивой: помимо двух очевидных опор памятника — задних ног коня — здесь есть и третья, скрытая: его хвост соприкасается с извивающимся под копытами змеем — символом зла.
    Этьен Морис Фальконе, Мари Анн Колло.
    Памятник Петру I («Медный всадник»).
    1766—1782 гг.
    Этьен Морис Фальконе . (1716, Париж 1791, Париж)

  • Федот Иванович Шубин  (1740-1805)Шубин работал в основном с мрамором, очень р...

    22 слайд

    Федот Иванович Шубин  (1740-1805)
    Шубин работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе. Его работы относят к стилю классицизма. Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов.
    Портрет князя А.М. Голицына. 1773
    Портрет графини Марии Паниной

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 551
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.05.2020 666
    • PPTX 4.7 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гергенрейдер Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87955
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Курс повышения квалификации

Моделирование современных уроков истории

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 464 человека

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе