Инфоурок Другое Презентации«Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста»

«Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста»

Скачать материал
Скачать материал "«Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических...

    1 слайд












    «Использование блоков Дьенеша для развития
    логико-математических представлений
    у детей дошкольного возраста»

  • Автор игрового подхода
к развитию детей, идея которого
заключается в освоении...

    2 слайд

    Автор игрового подхода
    к развитию детей, идея которого
    заключается в освоении детьми
    математики посредством
    увлекательных логических игр.
    Золтан Пал
    Дьенеш (1916—2014) -
    венгерский математик,
    психолог и
    педагог.

  • Логические блоки Дьенеша представляют собой набор
из 48 блоков, характеризует...

    3 слайд

    Логические блоки Дьенеша представляют собой набор
    из 48 блоков, характеризуется четырьмя свойствами:
    четырех форм (треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная);
    трёх цветов (красный, желтый, синий);
    двух размеров (большой, маленький);
    двух видов толщины (толстый, тонкий).
    В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

  • Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:

 Познакомить с формой, цветом...

    4 слайд


    Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:

    Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
    Развивать пространственные представления.
    Развивать логическое мышление, представление о множестве,
    операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование инфор­мации).
    Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
    Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
    Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
    Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
    Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
    Развивать речь.
    Успешно овладеть основами математики.

  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 
РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ
БЛОКАМИ ДЬЕНЕША

 Занятия (комплексны...

    5 слайд

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ
    БЛОКАМИ ДЬЕНЕША

    Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

    Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).

    В подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);

    Как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”);

    В сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места.

  • 6 слайд

  • Наши любимые игры«КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ», 
«ВЫЛОЖИ КАРТИНКУ»

    7 слайд

    Наши любимые игры
    «КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»,
    «ВЫЛОЖИ КАРТИНКУ»

  • «Найди клад» или «Где спрятался щенок»

    8 слайд

    «Найди клад» или «Где спрятался щенок»

  • Игры на выявление и абстрагирование свойств«Автотрасса»«Необычные 
фигуры»

    9 слайд

    Игры на выявление и абстрагирование свойств
    «Автотрасса»
    «Необычные
    фигуры»

  • «Построй дорожку»

    10 слайд

    «Построй дорожку»

  • «Цепочки»Варианты построения цепочки:

1. Чтобы рядом не было блоков одинаков...

    11 слайд

    «Цепочки»
    Варианты построения цепочки:

    1. Чтобы рядом не было блоков одинаковых

    1.1. по форме ; 2.1. по цвету и форме;
    1.2. по цвету; 2.2. по цвету и размеру;
    1.3. по размеру; 2.3. по размеру и форме;
    1.4. по толщине. 2.4. по цвету и толщине

  • 1.1.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по форме.

    12 слайд


    1.1.Расставить блоки так,
    чтобы они не повторялись по форме.

  • Игры на умение сравнивать, классифицировать, обобщать           Игра
 «Засели...

    13 слайд

    Игры на умение сравнивать, классифицировать, обобщать
    Игра
    «Засели домики»
    Игра «Найди фигуру»

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • «Найди блок» 

1. Найди блоки, которые  такие  как этот по цвету.
2. Найди бл...

    16 слайд

    «Найди блок»


    1. Найди блоки, которые такие как этот по цвету.
    2. Найди блоки, которые такие как этот по форме.
    3. Найди блоки, которые такие как этот по размеру.
    4. Найди блоки, которые такие как этот по толщине.
    1. 2. 3. 4.

  • «Найди блоки»


  1.  Найди блоки, которые такие же  как этот по цв...

    17 слайд

    «Найди блоки»



    1. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по форме, толщине и размеру.
    2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету, толщине и размеру.
    1. 2. 3. 4. 5.

  • Предложить  таблицу из 9 клеток с  нарисованными в ней фигурами (не во всех к...

    18 слайд

    Предложить таблицу из 9 клеток с нарисованными в ней фигурами (не во всех клетках). Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
    «Домик»

  • «Найди лишний блок»     1               2               3               4...

    19 слайд

    «Найди лишний блок»
    1 2 3 4 5
    Выложить несколько блоков. Ребенку нужно догадаться, какой из них лишний и по какому принципу ( по цвету, по форме, по размеру, по толщине).

  • «Найди заданный блок»

    20 слайд

    «Найди заданный блок»

  • Транспорт  «Камаз»«Собери картинку по заданной схеме»

    21 слайд

    Транспорт «Камаз»
    «Собери картинку по заданной схеме»

  • «Превращение блоков»

    22 слайд

    «Превращение блоков»

  • «Поставь заданный блок в  заданный  угол»

    23 слайд

    «Поставь заданный блок в заданный угол»

  • «Поставь блок в  заданный  угол»

    24 слайд

    «Поставь блок в заданный угол»

  • «Поставь блок в заданный угол»

    25 слайд

    «Поставь блок в заданный угол»

  • «Игра с одним обручем»    (2) Не красные...

    26 слайд

    «Игра с одним обручем»
    (2) Не красные (2) Не красные


    (1) Красные

    (2) Не красные (2) Не красные





    Какие блоки внутри красного обруча.
    Какие блоки вне красного обруча.

    Блоки надо назвать с помощью одного свойства – цвета.



  • (1)Красные     (3)«Раздели блоки. Игра с двумя обручами»...

    27 слайд

    (1)Красные (3)
    «Раздели блоки. Игра с двумя обручами»







    (2)Круглые




    (4)


    (4)

  • 28 слайд

  • «Раздели блоки. Игра с тремя обручами»

    29 слайд

    «Раздели блоки. Игра с тремя обручами»

  • «Помоги сказочным героям разделить блоки»Незнайка - 4...

    30 слайд

    «Помоги сказочным героям разделить блоки»
    Незнайка - 4


    Дюймовочка - 12


    Буратино - 8


    Мальвина - 24

  • Мозаика цифр

    31 слайд

    Мозаика цифр

  • «Поиск драгоценных камней»

    32 слайд

    «Поиск драгоценных камней»

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • Методическая литература

    36 слайд

    Методическая литература

  • 37 слайд

  • Спасибо за внимание!

    38 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 726 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.10.2020 235
    • PPTX 4.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Окраса Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Окраса Татьяна Анатольевна
    Окраса Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90288
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»