Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Использование блоков Дьенеша для развития
логико-математических представлений
у детей дошкольного возраста»
2 слайд
Автор игрового подхода
к развитию детей, идея которого
заключается в освоении детьми
математики посредством
увлекательных логических игр.
Золтан Пал
Дьенеш (1916—2014) -
венгерский математик,
психолог и
педагог.
3 слайд
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор
из 48 блоков, характеризуется четырьмя свойствами:
четырех форм (треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная);
трёх цветов (красный, желтый, синий);
двух размеров (большой, маленький);
двух видов толщины (толстый, тонкий).
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
4 слайд
Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:
Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
Развивать пространственные представления.
Развивать логическое мышление, представление о множестве,
операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Развивать речь.
Успешно овладеть основами математики.
5 слайд
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ
БЛОКАМИ ДЬЕНЕША
Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
В подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);
Как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”);
В сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места.
6 слайд
7 слайд
Наши любимые игры
«КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»,
«ВЫЛОЖИ КАРТИНКУ»
8 слайд
«Найди клад» или «Где спрятался щенок»
9 слайд
Игры на выявление и абстрагирование свойств
«Автотрасса»
«Необычные
фигуры»
10 слайд
«Построй дорожку»
11 слайд
«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
1. Чтобы рядом не было блоков одинаковых
1.1. по форме ; 2.1. по цвету и форме;
1.2. по цвету; 2.2. по цвету и размеру;
1.3. по размеру; 2.3. по размеру и форме;
1.4. по толщине. 2.4. по цвету и толщине
12 слайд
1.1.Расставить блоки так,
чтобы они не повторялись по форме.
13 слайд
Игры на умение сравнивать, классифицировать, обобщать
Игра
«Засели домики»
Игра «Найди фигуру»
14 слайд
15 слайд
16 слайд
«Найди блок»
1. Найди блоки, которые такие как этот по цвету.
2. Найди блоки, которые такие как этот по форме.
3. Найди блоки, которые такие как этот по размеру.
4. Найди блоки, которые такие как этот по толщине.
1. 2. 3. 4.
17 слайд
«Найди блоки»
1. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по форме, толщине и размеру.
2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету, толщине и размеру.
1. 2. 3. 4. 5.
18 слайд
Предложить таблицу из 9 клеток с нарисованными в ней фигурами (не во всех клетках). Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
«Домик»
19 слайд
«Найди лишний блок»
1 2 3 4 5
Выложить несколько блоков. Ребенку нужно догадаться, какой из них лишний и по какому принципу ( по цвету, по форме, по размеру, по толщине).
20 слайд
«Найди заданный блок»
21 слайд
Транспорт «Камаз»
«Собери картинку по заданной схеме»
22 слайд
«Превращение блоков»
23 слайд
«Поставь заданный блок в заданный угол»
24 слайд
«Поставь блок в заданный угол»
25 слайд
«Поставь блок в заданный угол»
26 слайд
«Игра с одним обручем»
(2) Не красные (2) Не красные
(1) Красные
(2) Не красные (2) Не красные
Какие блоки внутри красного обруча.
Какие блоки вне красного обруча.
Блоки надо назвать с помощью одного свойства – цвета.
27 слайд
(1)Красные (3)
«Раздели блоки. Игра с двумя обручами»
(2)Круглые
(4)
(4)
28 слайд
29 слайд
«Раздели блоки. Игра с тремя обручами»
30 слайд
«Помоги сказочным героям разделить блоки»
Незнайка - 4
Дюймовочка - 12
Буратино - 8
Мальвина - 24
31 слайд
Мозаика цифр
32 слайд
«Поиск драгоценных камней»
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
Методическая литература
37 слайд
38 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 726 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Окраса Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.