Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование игровых ситуаций на уроках, как средство мотивации младших школьников

Использование игровых ситуаций на уроках, как средство мотивации младших школьников

Скачать материал
Скачать материал "Использование игровых ситуаций на уроках, как средство мотивации младших школьников"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование игровых               ситуаций на уроках, как  средство...

    1 слайд

    Использование игровых ситуаций на уроках, как средство мотивации младших школьников.

  • Сделать серьёзное занятие
          для ребёнка занимательным...

    2 слайд

    Сделать серьёзное занятие
    для ребёнка занимательным
    вот задача первоначального
    обучения.
    К.Д. Ушинский.

  • Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за гр...

    3 слайд

    Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .

  • Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, роле...

    4 слайд

    Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные .
    Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие мотивации учащихся.

  • На уроках чтения, окружающего мира и истории:          использование различны...

    5 слайд

    На уроках чтения, окружающего мира и истории:
    использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов,рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.

  • сплошнойТЕКСТТЕКСТ С
КАРТИН-КАМИНАЙДИ МЕНЯФОТОГЛАЗЧТЕНИЕ НАОБОРОТСЛОЖИ СЛОВАТ...

    6 слайд

    сплошнойТЕКСТ
    ТЕКСТ С
    КАРТИН-КАМИ
    НАЙДИ МЕНЯ
    ФОТОГЛАЗ
    ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ
    СЛОЖИ СЛОВА
    ТЕКСТ ВЕРТУШКА
    СОБЕРИ ТЕКСТ
    ТЕКСТ С НАЛО-
    ЖЕНИЕМ
    ЧТЕНИЕ С
    РЕШЁТКОЙ
    ЧТЕНИЕ С
    ПОЛОВИН-
    КАМИ СЛОВ
    ВВЕРХ НОГАМИ
    ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ
    ШТОРКА
    ПЕРЕМЕ-
    ШАННЫЕ
    БУКВЫ
    НЕТ
    ПОРЯДКА

  • 7 слайд

  • НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось
наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери
Гол...

    8 слайд

    НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось
    наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери
    ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах
    сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые
    рукиегеряположилидушистоесеновкормушку
    Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях. В.Карасёва

    ЛОСИ

  • ЁЖИК
… Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ.Вдруг совсем рядо...

    9 слайд


    ЁЖИК
    … Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ.
    Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ, зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ:
    – Смотрите, кого я НШАЁЛ!
    – Это ЁИЖК, – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ!
    Г. Скребицкий


  • 10 слайд

  • Нужно стараться каждый урок начинать по-разному. В гости к детям приходят ск...

    11 слайд

    Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.

    В гости к детям приходят сказочные персонажи проводят свои упражнения
    «Засели аквариум»
    «Продолжи счёт»
    « Доскажи словечко»
    «Составьте слова»
    «Назови одним словом»
    «Словарные прятки»
    И др…

  • Филворд. ( Наука, изучающая прошлое, называется… ,хранилище документов… и т...

    12 слайд

    Филворд.
    ( Наука, изучающая прошлое, называется… ,
    хранилище документов… и т. д.)

  • Расселите животных по домикамМедведь
Белка
Лось
Заяц
Ёж
Хомяк
Кабан
Волк
Мышь...

    13 слайд

    Расселите животных по домикам
    Медведь
    Белка
    Лось
    Заяц
    Ёж
    Хомяк
    Кабан
    Волк
    Мышь
    Барсук

    1
    2
    3
    Делают запасы
    Впадают в спячку
    Ищут корм в природе

  • На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленны...

    14 слайд

    На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся.
    Задачи в стихах.
    Занимательный квадрат.
    Задачи – шутки.
    Математический фокус.
    Математическая эстафета.
    Головоломки.
    Ребусы
    Задачи на смекалку и многое др.

  • Задачи в стихахНа плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько ста...

    15 слайд

    Задачи в стихах
    На плетень взлетел петух.
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов?
    У кого ответ готов?

    Я, Сережа, Коля, Ванда –
    Волейбольная команда.
    Женя с Игорем пока –
    Запасных два игрока
    А когда подучатся,
    Сколько нас получится?

  • Задачи- шутки    Повезло опять Егорке, 			     У реки сидит не зря....

    16 слайд

    Задачи- шутки
    Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря.
    Два карасика в ведерке
    И четыре пескаря.
    Но смотрите – у ведерка
    Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка
    На уху нам принесет?

  • Математический фокус
Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, о...

    17 слайд

    Математический фокус

    Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1.
    Назовите результат, а я скажу, какое число задумано.
    ( для отгадывания надо из результата вычесть 1 )

  • Математическая эстафета
Класс разбивается по рядам на 2 команды. 
Для каждой...

    18 слайд

    Математическая эстафета

    Класс разбивается по рядам на 2 команды.
    Для каждой команды даны примеры:
    10 + 510 + 9
    2 x 5 7 x 2
    32 : 4 24 : 4
    57 x 0 94 : 1

  • Головоломка=96.+=100.6=72???

    19 слайд

    Головоломка
    =
    96
    .
    +
    =
    100
    .
    6
    =
    72
    ?
    ?
    ?

  • Занимательная рамка, магический квадрат

    20 слайд

    Занимательная рамка, магический квадрат

  • Найдите "четвёртое лишнее"1. Существительное, глагол, сказуемое, предлог.2. П...

    21 слайд

    Найдите "четвёртое лишнее"
    1. Существительное, глагол, сказуемое, предлог.
    2. Прилагательное, наречие, местоимение, предлог.
    3. Играть, дружить, рисует, танцевать.

  • Игровые задания на уроках русского языка  помогают усваивать трудные граммати...

    22 слайд

    Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила.
    Правила в стихах
    Рифмованные упражнения
    Грамматические сказки
    Морфологические шарады
    Собери слово
    Грамматическая арифметика
    Загадки- шутки
    Кроссворды

  • Правила в стихах     Если в корне гласный звук
     Вызвал вдруг сомнение....

    23 слайд

    Правила в стихах
    Если в корне гласный звук
    Вызвал вдруг сомнение.
    Ты его немедленно
    Поставь под ударение!
    Если слышишь парный звук
    Будь внимателен, мой друг:
    Парный сразу проверяй-
    Слово это изменяй.
    Зуб - на зубы, куст- кусты…
    Будешь грамотным и ты!

  • Анаграммы.   Анаграмма - это если от какого-то слова в результате перестановк...

    24 слайд

    Анаграммы.
    Анаграмма - это если от какого-то слова в результате перестановки в нем
    букв образовано другое слово, которое имеет уже другой смысл. Дополнять или отбрасывать буквы не разрешается.
    Дорога - (города)
    Баян - (баня)
    Банка - (кабан)

  • Помоги Незнайке - исправь ошибку:Зачем ещё учить слова
Ведь класс помог уже в...

    25 слайд

    Помоги Незнайке - исправь ошибку:
    Зачем ещё учить слова
    Ведь класс помог уже вчера.
    И я теперь могу на « пять»
    Их без сомненья написать:
    Аллея,касса,сонн и тонна
    Перонн, шоссе, хоккей,коллона,
    Гррупа. Русккий, акурратно
    Ну что, друзья, тут не понятно?

  • ЛВГЯЗД Слово (предложение, уравнение) рассыпалось:0=12-X

    26 слайд

    Л
    В
    Г
    Я
    З
    Д
    Слово (предложение, уравнение) рассыпалось:
    0
    =
    12
    -
    X

  • Эстафета Подчеркни парные согласные:
крошка             кружка            тет...

    27 слайд

    Эстафета
    Подчеркни парные согласные:
    крошка кружка тетрадь
    травка берёзка лодка
    липка рыбка морковь
    Соедините части сложных слов:
    земле сек поле люб
    везде мер рыбо вод
    дрово ход книго лов

  • 100 Кребусывстоко

    28 слайд

    100 К
    ребусы
    в
    с
    т
    о
    к
    о

  • Обобщить знания на уроке   можно в простой игре  «Аплодисменты» (если правил...

    29 слайд

    Обобщить знания на уроке
    можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.

  • Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение м...

    30 слайд



    Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить.

  • Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда прив...

    31 слайд

    Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к запланированному результату.
    Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если
    она обеспечивает:
    1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться; 2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.07.2020 132
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зомарева Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зомарева Анастасия Юрьевна
    Зомарева Анастасия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84877
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе