Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование нетрадиционных уроков как фактор самореализации личности учащихся и развития их познавательной компетенции.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
2 слайд
Истинно передовым опытом может являться опыт педагога, даже если он не несет в себе никаких внешних новинок и укладывается в рамки «традиционной» методики.
В чем же тогда его новизна?
Именно в той педагогической целесообразной связности, гибкости, последовательности, которой он пронизан и которая поднимет ту же методику до уровня настоящей науки, а ее практическое применение до уровня большого искусства.
Левшин Л.А. Логика педагогического процесса
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
3 слайд
Идеи педагогического опыта
Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через разработку системы упражнений и заданий для формирования исследовательских умений у школьников.
Систематическое применение исследовательского подхода в обучении школьников через поисково-творческую деятельность на уроках.
Формирование у учащихся потребности в физической активности путем организации физкультминуток на уроках
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
4 слайд
медленный желанный
священный и нечаянный
невиданный
неслыханный нежданный но кованый и жёваный
Я буду их учить!
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
5 слайд
Цель обучения
Развитие личностных качеств учащихся.
Освоение учениками исследовательской, проектной, творческой, эвристической технологий.
Использование в работе таких методов и приёмов, чтобы они были обусловлены и целесообразны.
Обеспечение мотивации учащихся.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
6 слайд
Цель обучения.
Организация рефлексии.
Чётко продуманные критерии и способы оценивания промежуточных и конечных результатов.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
7 слайд
Создание условий для развития способностей учащихся
Дополнительный раздаточный материал, учитывающий интересы и волнующие современных школьников проблемы.
Творческие уроки, не похожие один на другой.
Организация поиска, технология совместной работы.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
8 слайд
Воспитание потребности к самореализации
Обеспечение активного включения школьника в учебно-познавательную деятельность, основанную на развитии внутренней мотивации.
Развитие рефлексии собственной деятельности школьников.
Организация совместной деятельности и обеспечение диалогического общения между учителем и учащимися.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
9 слайд
Развитие участников педагогического процесса.
Взаимопроцесс: всегда обратная связь.
Учитель создаёт условия для развития у школьников способности для самоорганизации в учении.
Ученик, проживая в этих условиях, должен показать свои способности к самоорганизации в учении, т.е. конечный результат.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
10 слайд
Субъективный результат
Изменение качества взаимоотношений между учителем и учащимися.
Освоение различных типов деятельности.
Приобретение новых знаний, умений и навыков.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
11 слайд
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
12 слайд
Актуальность нетрадиционных уроков
Лучше понять ученика
Оценить его
индивидуальные особенности
Выявить
самореализацию ученика
Противоречия
Большой объём изучаемого материала
Ученик должен выйти духовно развитым,
грамотным, культурно образованным
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
13 слайд
Преимущества проектного обучения
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
14 слайд
Девиз: «Все способны».
погружение в
поиск
познание
самопознание
П
А
Р
Т
Н
Е
Р
учитель
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
15 слайд
Сочинение-описание картины
И. Э. Грабаря
«Февральская лазурь»
(урок-проект)
Развитие речи.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
16 слайд
Толстой Федор Петрович
Годы жизни:
1783г. - 13.04.1873
художник
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
17 слайд
Урок русского языка в 6 классе
Фразеологизмы
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
18 слайд
КУРАМ НА СМЕХ
С незапамятных времен курица у людей была предметом шутливых насмешек. Она не летает, хотя имеет крылья, не вьет гнезда, боится воды, не видит в темноте, пуглива, глупа. Недаром говорят, что рак не рыба, а курица не птица. Отсюда и выражение: курам на смех (даже глупые куры – и те смеются).
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
19 слайд
Проблемно – поисковая (исследовательская)
педагогическая технология
Понятие.
Что включает?
Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности.
Модель организации учебного процесса.
Как назвать?
Модель организации учебного процесса называют "ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ".
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
20 слайд
Атмосфера доверия.
Сотрудничество учащихся и учителя.
Содержательная работа с дидактическим материалом.
развитие индивидуальности учащихся
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
21 слайд
Разносклоняемые имена существительные
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
22 слайд
Обоснование гипотезы.
В чём особенность склонения существительных на –мя (типа знамя, пламя, темя и др. и существительного путь?
Просклоняйте существительные знамя, путь, семя, стремя.
Сравните их со склонениями существительных II склонения и III склонения стол, степь. Сделайте вывод. В чём их отличие?
Какое название заслуживают такие существительные, почему?
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
23 слайд
Говори правильно!
Сколько времени?
Который час?
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
24 слайд
ИГРА –ЭТО:
Деятельность
Мотивированность
Индивидуализированная деятельность
Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив
Развитие психических функций и способностей
«Учение с увлечением»
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
25 слайд
Синтаксис. Пунктуация.
Весть о том, что в актовом зале члены кружка «Электроник» будут демонстрировать мыслящий компьютер с синтезатором речи, разнеслась по всей школе. Под сдержанные аплодисменты староста кружка сдёрнул, будто со статуи, покрывало. Взорам ребят открылось сооружение из металла и пластмассы, напоминающее фигуру инопланетянина. Какой-то ученик, усевшийся в первом ряду, от удивления выронил коробочку с плакатными перьями, которые держал в руке.
- Теперьяподнимитетоже, - монотонно отчеканил вдруг робот, сверкнув глазами – лампочками.
Все замерли в удивлении. Староста кружка покраснел и, наклонившись а руководителю, прошептал:
- Мы не учли паузу и интонацию.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
26 слайд
Прямая речь перед словами автора:
П!» – а.
«Леопольд, мы сдаемся!» – прокричали мыши, плавая в стакане газировки.
«П», – а.
«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу», – взмолился Иван Царевич.
«П?» – а.
«А знаете ли вы, куда попали?» – спросил разбойник Бармалей доктора Айболита.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
27 слайд
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное»
«Морфологический разбор имени существительного»
имя
существительное
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
28 слайд
Любите путешествовать?
Тогда приглашаю на планету
Причастие
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
29 слайд
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
30 слайд
Урок -экскурсия
- Давайте представим, что наш класс – это синтаксический поезд, а ваши места – это уютные вагончики, где вы очень комфортно себя чувствуете. У нас есть схема маршрута. Чтобы экскурсия была плодотворной, я советую вам захватить с собой багаж. Как вы думаете, а что надо иметь в своём багаже? (Знания).
- Багаж знаний нам очень понадобится в дальнейшем, но мы можем в течение урока его пополнить “умами”. Ваша задача – как можно больше собрать их за урок.
Поезд – вагоны -багаж – знания.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
31 слайд
Тема урока
Вводные слова
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
32 слайд
Хотите верьте, хотите не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления. И вот открывается занавес, и на сцену один за другим выходят необыкновенные артисты –
члены предложения:
подлежащее с определением
и сказуемое с дополнением.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
33 слайд
Вдруг из-за кулис вынырнуло еще одно словечко и втиснулось в самую середину, а соседние слова тут же от него запятыми отгородились. Читаю:
Это представление, возможно, вам понравится.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
34 слайд
Выстроились, взялись за руки
и составили такое предложение:
Это представление вам понравится.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
35 слайд
Но тут на сцену выскочило другое слово, растолкало всех, вытеснило слово «возможно» и заняло его место. Получилось:
Это представление, бесспорно, вам понравится.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
36 слайд
Буквы О и А на конце наречий
Урок русского языка, 7 класс
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
37 слайд
Наблюдаем! Рассмотри схему :
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
38 слайд
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
39 слайд
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
40 слайд
Не с глаголами
Не сиди
Не будет
Не ужиться
Не бояться
Ненавидит
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
41 слайд
Не с существительными
Неправда
Не правда, а ложь
Невежливость
Не вежливость, а грубость
Не рука, не солнце, не стол, не голова, не книга, не кровать
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
42 слайд
Не с прилагательными
Неглубокий пруд
Неглубокий, но рыбный пруд
Неряшливый мальчик
Мальчик неряшлив
Не глубокий, а мелкий пруд
Далеко не глубокий пруд.
Далеко не…, нисколько не.., ничуть не…, вовсе не..
Пруд не глубок, а мелок
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
43 слайд
Не с числительными
Не три, не восемь
Не полтора
Не трое
Не три пятых
Не восьмидесятый
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
44 слайд
Не с местоимениями
Не тебя, не меня, не себя, не мой, не наш
Не тот, не этот, не столько, не таков
Не всякий, не каждый, не иной, не другой, не сам
Некто, нечто, некоторый, несколько
Не у кого, не за что, не с кем, не к кому
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
45 слайд
Физкультминутка
Вот это выучи старательно:
В местоимениях отрицательных,
Когда предлог стоит внутри,
Слов пишем ни одно, а три!
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
46 слайд
Правописание НЕ с причастиями
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
47 слайд
Изучение новой темы.
Слитно
негодующий взгляд
невспаханное поле
Раздельно
не вспаханное колхозниками поле
не вспаханное, а заброшенное поле
поле не вспахано
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
48 слайд
НЕ с причастиями пишется раздельно:
1.Если причастие имеет зависимое слово.
2.Если есть противопоставление с союзом а.
3.С краткими причастиями.
НЕ с причастиями пишется слитно:
1.Если слово без НЕ не употребляется.
2.Если нет противопоставления и зависимых слов
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
49 слайд
Готовимся к ЕГЭ.
1. В каком предложении должно быть слитное написание НЕ?
1) За пять лет службы в армии Илья (НЕ) дослужился даже до ефрейтора.
2) Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не) чищены.
3) У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
50 слайд
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
В творческой лаборатории читателя:
от текста — к авторскому замыслу
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
51 слайд
Как через анализ текста
раскрыть авторский замысел?
Схема сочинения-рассуждения (часть С)
Вступле-ние
Проблема
Комментарий
Позиция автора
Свое мнение.
Аргумент 1
Аргумент
2
В творческой лаборатории читателя:
от текста — к авторскому замыслу
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
52 слайд
Как через анализ текста
раскрыть авторский замысел?
Краткая информация об авторе.
Гайто (Георгий) Газданов, писатель «младшего» поколения первой волны эмиграции, большую часть своей жизни провел в Париже, где долгие годы был вынужден работать ночным таксистом. Многолетнее знакомство с парижским «дном» нашло своё отражение в романе «Ночные дороги». Здесь, как и в наиболее характерных для него произведениях, повествование ведётся от первого лица, а всё описываемое: люди, места, события — подаётся через призму восприятия рассказчика, сознание которого становится той осью, которая соединяет разрозненные звенья повествования.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
53 слайд
Как через анализ текста
раскрыть авторский замысел?
В каком из приведённых ниже примеров верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1. Писатель-эмигрант Гайто Газданов долгое время работал ночным таксистом, что помогло ему написать роман «Ночные дороги», в котором повествование ведется от первого лица.
2. Гайто Газданов провел много лет в Париже, где написал роман «Ночные дороги», в котором центром является восприятие рассказчика.
3. Писатель Гайто Газданов большую часть жизни провел в Париже, где работа ночного таксиста дала ему материал для романа «Ночные дороги», в котором разрозненные звенья повествования объединяются через восприятие рассказчика.
4. Гайто Газданов большую часть жизни провел в Париже, где написал роман «Ночные дороги», отразивший знакомство автора с парижским «дном».
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
54 слайд
Как через анализ текста
раскрыть авторский замысел?
(1) Иногда, раз в несколько лет, среди этого каменного пейзажа бывали вечера и ночи, полные того тревожного весеннего очарования, которое я почти забыл с тех пор, что уехал из России, и которому соответствовала особенная, прозрачная печаль моих чувств, так резко отличная от моей постоянной густой тоски, смешанной с отвращением. (2) Всё менялось тогда, точно перенастроенный рояль, и я входил, не зная, как и почему, в иной мир, легкий и стеклянный, где всё было звонко и далеко и где я, наконец, дышал этим удивительным весенним воздухом, от полного отсутствия которого я бы, кажется, задохнулся. (3) И в такие дни и вечера я с особенной силой ощущал те вещи, которые всегда смутно сознавал и о которых очень редко думал. (4) Ощущал, что мне трудно было дышать, как почти всем нам, в этом европейском воздухе, где не было ни ледяной чистоты зимы, ни бесконечных запахов и звуков северной весны, ни огромных пространств моей родины.
(По Г. Газданову, «Ночные дороги», 1941 г., Париж)
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
55 слайд
Как через анализ текста
раскрыть авторский замысел?
Комментарий к первому предложению текста:
(Что?)
Г. Газданов не называет слова «ностальгия», он просто описывает особенные вечера и ночи, которые напоминали ему о России.
(Как?)
Писатель подчеркивает «прозрачную печаль» своих чувств, противопоставляя её «постоянной густой тоске» эмиграции
(Зачем?)
и тем самым создаёт образ необыкновенно светлого чувства, помогающего жить в изгнании.
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
56 слайд
Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ №2" г. Шеленхова. 2010
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 674 417 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Туровская Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.