Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование
«живых картинок» для развития речи детей раннего возраста
Составитель: Михайлова Н.В.
Муниципальная автономная дошкольная организация «Детский сад №1»
г. Сыктывкар
2 слайд
Речевое развитие детей раннего возраста по ФГОС
речевое развитие - включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
овладение речью как средством общения и культуры
обогащение активного словаря
развитие связной, грамматически правильной речи
развитие звуковой и интонационной культуры
3 слайд
Наглядность играет большую роль в обучении детей дошкольного возраста, так как соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. Воздействуя на органы зрительных чувств, средства наглядности способствуют более прочному усвоению знаний.
Многие ученые и педагоги рассматривали роль использования наглядных средств с дошкольниками, формирование у них образных представлений.
К. Д. Ушинский отмечал, что слова, не подкрепленные наглядностью, запоминаются детьми намного хуже, чем слова, зрительно связанные с картинками. Я. А. Коменский считал наглядность золотым правилом обучения. И. Г. Песталоцци возражал против неосмысленного запоминания сведений, и строил свою систему обучения на основе широкого применения наглядных методов и т.д.
4 слайд
Речевое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей. Взрослым необходимо интересно организовывать жизнь ребёнка, чтобы создавать потребность в речевой активности детей. Эту задачу с легкостью выполняет пособие «живые» картинки.
5 слайд
«Живые» картинки привлекают детей тем, что неожиданно меняют свой вид. Каждая «живая» картинка может служить для нескольких разных по содержанию занятий; можно менять отдельные эпизоды, произвольно сокращать и увеличивать количество действующих лиц, переносить элементы одного рассказа в другой. Обычная картина всех этих возможностей не дает.
6 слайд
Значение «Живой Картинки»
в развитии детей
Речь
Внимание
Память
Мышление
Воображение
7 слайд
Для изготовления «живой» картинки нужен фон, т.е. крупная картинка, изображающая сад, двор или улицу, лес – словом, то место, где происходит действие. Этот фон можно нарисовать самим или скачать из Интернет-ресурсов.
8 слайд
9 слайд
Существуют разные способы изготовления «Живых картинок»
Картина, сделанная из аппликации, а отдельные фигурки по картине могут перемещаться при помощи лески или обычной нитки.
10 слайд
На фоне картинки сделаны прорези, в которые вставляются какие либо персонажи.
11 слайд
Персонажи к фону прикрепляются при помощи магнитов. В этом случае герои могут перемещаться с места на место.
12 слайд
Разные формы работы с пособием «Живые картинки»
-НОД
-Совместная деятельность с детьми
-Индивидуальная работа
«Живая» картинка оставляет значительный след в сознании детей, она активизирует не только деятельность мышления и речи, но и чувства. С помощью картины педагог формирует у детей различные знания. В зависимости от содержания картины и подобранных персонажей это может быть интерес и уважение к труду, любовь к животным, безопасность и т. д.
13 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 485 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Линовская Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.