Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
История возникновения планирования и профориентации
Пирамида Хеопса, Египет
Наскальное изображение, найденное в одной из пещер марза Сюник, Армения
2 слайд
Профессия:
1) исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний, навыков, умений, иметь соответствующие способности и профессионально-важные качества;
3 слайд
4 слайд
Профессия:
2) это деятельность, посредством которой индивид участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию, выступает как средство личностной самореализации.
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Специальность (от лат. species – вид, разновидность)
– это комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности в рамках профессии.
Специальность – один из видов профессиональной деятельности внутри профессии, направленный на достижение более частных или промежуточных результатов, либо на достижение общих результатов специфическими средствами.
8 слайд
Понятие профессиональной деятельности
Профессиональная мотивация
Цель профессиональной деятельности
Ориентировочная основа деятельности
(цель, орудия, состав деятельности)
Процесс
Результат
Продукт деятельности
Оценка профессиональной деятельности
9 слайд
Профориентация
Бурный рост промышленного производства требовал повышения удельного веса квалифицированного труда рабочих, основывающегося на общеобразовательной и специальной подготовке.
В г. Бостоне в 1908 г. Ф. Парсонсом было организовано первое профконсультационное бюро для учащихся городских школ.
10 слайд
До 1950-х гг.
"Профессиональная ориентация - это процесс оказания помощи индивиду в изучении профессии и собственных личностных качеств, процесс, завершающийся разумным выбором своего дела".
11 слайд
Дальнейшее развитие
в работах Э. Гинсберга, С. Гинсбурга, С. Аксельрода, Дж. Херма.
Выделили три последовательных возрастных этапа в подготовке к выбору профессии:
до 11 лет - время "фантазий",
от 11 до 17 лет - годы так называемых пробных выборов,
17 - 18 лет - период реалистических решений.
12 слайд
Ступенчатая модель профессионального развития
Профессиональный путь человека может быть разделен на пять этапов: рост, поиск, упрочение, стабилизация и спад.
Период выбора профессии и профессионального становления является второй ступенью пятиступенчатой модели, которая охватывает возраст от 14 до 25 лет и характеризуется тем, что индивид пробует свои силы в различных ролях при ориентации на свои реальные профессиональные возможности.
13 слайд
Профессиональное развитие - длительный и динамичный процесс, имеющий определенную структуру.
Серия выборов, достигающих стабилизации лишь в среднем возрасте.
Своеобразие выборов обусловливается не только наследственными факторами, но и влиянием среды, воспитания, накопленным опытом, т.е. совокупностью всех воздействий и испытаний, переживаемых субъектом в каждый момент развития.
14 слайд
Роль воспитательного воздействия педагогов и собственной активности учащихся
Первые представления о будущей профессии часто возникают у ребенка задолго до готовности к осознанному выбору.
Они поддерживаются его интересами, склонностями, способностями.
Далее все большее значение приобретают социальные ориентации на профессию.
Ко времени вхождения в мир труда молодой человек должен реалистично оценивать требования профессии и соотносить их со своими возможностями.
15 слайд
Профотбор
- это "процесс выбора из группы кандидатов на определенную должность тех лиц, от которых молено ожидать с наибольшей вероятностью успешного выполнения данной работы".
16 слайд
Практические пробы
Неадекватность выбора лишь на уровне сознания.
Ш. Фукуяма ввел в качестве третьего принципа, практические пробы, обеспечивающие проверку «умственных» выборов с помощью собственного трудового опыта, испытания своих интересов, способностей и личностных особенностей в реальных условиях профессиональной деятельности.
17 слайд
Умение планировать свою профессиональную жизнь
а) заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы;
б) основные вехи;
в) способ подхода к чему-либо или построения чего-либо.
Планирование обычно различают: долгосрочное (на несколько десятилетий вперед); на «средний» срок (несколько месяцев или лет) и краткосрочное (несколько дней, недель).
18 слайд
Человек должен выбирать профессию с учетом:
своего образа «Я». Именно образ «Я» регулирует процессы интеграции, дифференциации и организации профессиональной карьеры. В образ «Я» включается собственно образ человека, способ мыслей о самом себе и оценки себя;
19 слайд
Человек должен выбирать профессию с учетом:
интеллекта: структуры общих способностей и способностей к обучению и научению;
20 слайд
Человек должен выбирать профессию с учетом:
специальных способностей: уровня развития общих и специальных способностей и их структуры;
21 слайд
Человек должен выбирать профессию с учетом:
Ценностей личности: того, чего люди ожидают и что ищут для себя в трудовой деятельности.
Ценности подразделяются на внутренние (содержательные), то, что содержит в себе сам процесс труда и его непосредственный продукт как таковой,
И внешние (сопутствующие) по отношению к процессу труда, такие как оплата, престиж, социально-психологические условия;
22 слайд
Человек должен выбирать профессию с учетом:
Отношения к труду, работе и профессии.
Отношение к труду является производным от системы ценностей.
Формируется в процессе становления карьеры, определяет эффективность и производительность деятельности;
23 слайд
Человек должен выбирать профессию с учетом:
потребностей, которые определяют мотивы выбора профессии и успешность в этой профессии. Потребности могут удовлетворяться различными путями, поэтому они менее значимы при выборе, чем способности и интересы. Они определяют способ деятельности, а не ее содержание;
24 слайд
Человек должен выбирать профессию с учетом:
черт личности - наиболее общих моделей поведения, оказывающих влияние на форму трудового поведения человека;
25 слайд
Вопрос об источниках получения профессиональной информации
26 слайд
Классификация профессий
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
27 слайд
Сайты
Классификация по областям и по специальностям
Описание должности
28 слайд
Каталог должностей
Государственная служба
Бухгалтерия / Банки / Финансы / Инвестиции
Стратегическое развитие / Консалтинг
Маркетинг / Реклама / PR / GR
29 слайд
Каталог должностей
Юриспруденция
Образование / Бизнес-образование / Тренинги
Складское хозяйство / Логистика / ВЭД
Бытовые услуги / Сервисные центры / Автосервис
Волонтерство / Работа без оплаты
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 836 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пудова Ольга Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.