Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта
Кузьмина Светлана Евгеньевна
Методист МУДО ЦРТДЮ
2 слайд
Актуальный педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство преподавателя, т.е. такая работа, которая даёт наилучший педагогический результат.
Признаки АПО
Актуальность
Научность
Результативность
Новизна
Оптимальность
Стабильность
Перспективность и возможность использования
3 слайд
Этапы работы
Выбор темы, представляющей наибольший интерес и актуальность
Изучение литературы по избранной теме
Планирование работы по данной теме
Сбор и обработка материала
Анализ и обобщение накопленного материала
Литературное оформление
4 слайд
Формы обобщения опыта
Реферат
Доклад
Статья
Методическая разработка или рекомендации
Целостное описание
5 слайд
Структура целостного описания опыта
Введение:
Аннотация об опыте (данные о носителе, решаемые проблемы, идея, диапазон использования, адресная направленность)
Тема, цель
Актуальность и перспективность опыта
Условия возникновения и становления
Новизна данного опыта
6 слайд
Структура целостного описания опыта
2. Вычленение противоречий
Причины побудившие заняться поиском иных подходов к обучению и воспитанию
Постановка задач и их разрешение
Формулировка проблемы в терминах (понятиях и категориях) педагогической науки
Выявление находок, новинки в работе
7 слайд
Структура целостного описания опыта
Научно-методическое обоснование
Анализ литературы с вычленением идей, на которые опирается педагог, при этом акцентировать внимание на том, что уже достигнуто в обобщаемой области, а к чему нужно стремиться.
8 слайд
Структура целостного описания опыта
Описание сущности опыта, ведущая идея !!!
Цель (для чего)
Содержание (что)
Методы и средства (как)
Результат (какой)
9 слайд
Структура целостного описания опыта
Условия, при которых создавался опыт
Личностные и профессиональные качества педагога
Возрастные и личностные особенности воспитанников, уровень их обученности
Как обеспечивается формирование познавательных действий обучающихся с заданным конечным результатом
Какие методические пособия используются
Длительность функционирования,
динамика становления и развития
10 слайд
Структура целостного описания опыта
Результативность
Таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, демонстрирующие динамику знаний, умений воспитанников, уровень воспитанности и интеллектуального развития по годам обучения (в сравнении)
Трудоемкость опыта
Временные и интеллектуальные затраты всех участников учебно-воспитательного процесса
Доступность опыта
Возможность использования другими
11 слайд
Приложения к описанию опыта работы
Программы (авторские, модифицированные), проекты
Тематическое планирование
Поурочные планы
Система занятий по теме опыта
Компьютерное обеспечение занятий
Сценарии вечеров, праздников и т.п.
Творческие работы воспитанников
Данные о выпускниках и бывших воспитанников
12 слайд
Реферат как форма обобщения опыта
Реферат – это своеобразный отчёт о самостоятельном изучении материала, анализ теоретических источников и практической деятельности по выбранной теме.
Оформление в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»
13 слайд
Структура реферата
Титульный лист
наименование вышестоящей организации
наименование организации, где выполнялась работа
наименование работы (реферат)
тема
сведения об авторе (должность, фамилия, инициалы)
город и год выполнения
2. Оглавление
Введение
Наименование всех глав разделов, подразделов, пунктов
Заключение
Список использованных источников
3. Приложения (при наличии)
14 слайд
Введение
Содержит:
краткую оценку состояния исследуемого вопроса
описание проблемы и актуальности выбранной темы,
описание целей и задач исследования, объекта и предмета
используемых методов, методики и технологии
оценку практической значимости полученных результатов
15 слайд
Основная часть
обоснование выбранной темы, методы решения задачи, описание выбранной методики
процесс теоретических или экспериментальных исследований включая принципы действия разработанных программ и их характеристики
обобщение и оценка результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи
16 слайд
Заключение
Краткие выводы по результатам выполненных исследований и оценка полноты решения поставленных задач
Список использованных источников
В соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»
17 слайд
Дополнительные сведения
Суммарный объём введения и заключения должен составлять 1/10 часть от общего объёма реферата
Необязательные элементы: перечень условных обозначений, сокращений и терминов, приложения
18 слайд
Формы представления опыта
Выступление на педагогическом совете
Коллективный просмотр
Школа передового опыта
Мастер-класс
Показ-панорама
Журнал передового опыта
Конспекты цикла занятий по теме и др. наглядные материалы
Творческий отчет
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 650 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шабанова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.