Инфоурок Другое ПрезентацииИзучение нового вида теплопередачи

Изучение нового вида теплопередачи

Скачать материал
Скачать материал "Изучение нового вида теплопередачи"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разработка урокапо теме: Изучение нового вида теплопередачи (конвекции).(8...

    1 слайд

    Разработка урока
    по теме: Изучение нового вида теплопередачи (конвекции).
    (8 класс)
    Учитель физики
    МОУ«Лицей №124» г.Барнаула
    Новиков Алексей Владимирович
    2007год.

  • Комментарий к уроку.              Урок разработан по технологии деятельностно...

    2 слайд

    Комментарий к уроку.
    Урок разработан по технологии деятельностного метода (Петерсон Л.Г. программа «Школа 2000…») и соответствующей ей системе дидактических принципов, которые синтезируют идеи современной дидактики (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.)
    Тип урока – урок изучения нового материала. Данный урок – четвёртый урок в теме «Тепловые явления» (программа и учебник «Физика-8» Пёрышкина А.В.).Обучение организовано учителем на деятельностной основе. Учащиеся, сами приходят к выводу о том, что есть другой вид теплопередачи, кроме теплопроводности. Формулируют сами цель урока: изучить новый вид теплопередачи (учитель только вводит термин «конвекция»), сами делают и формулируют выводы, сами оценивают результаты своей деятельности на уроке.
    Урок разбит на три этапа:
    1. Ориентировочно - мотивационный этап.
    2. Операционально-исполнительский этап.
    3. Рефлексивно - оценочный этап.

  • Данный урок представлен на конкурс в связи с появлением в школах...

    3 слайд

    Данный урок представлен на конкурс в связи с появлением в школах компьютерного измерительного комплекса лаборатории L-микро. В настоящее время наблюдается дефицит методических разработок по использованию данной измерительной системы. Применение лаборатории L-микро позволяет совместить преимущества живого эксперимента и компьютерной обработки результатов, позволяет наглядно увидеть на экране зависимость одной физической величины от другой непосредственно в процессе измерений (в данном уроке зависимость температуры от времени). Важно то, что компьютером обрабатываются не какие-то виртуальные, а реальные физические процессы наблюдаемые здесь же.

  • Современное общество ожидает от образования подготовленных, коммуни...

    4 слайд

    Современное общество ожидает от образования подготовленных, коммуникабельных людей с высоким уровнем развития, с умениями одновременно работать в группе и принимать самостоятельные решения. В рамках данного урока, через групповую работу учащихся развивается способность критически анализировать полученную информацию, защищать обоснованно свою точку зрения, находить верное решение.
    На основе наблюдений и экспериментов учащиеся могут сформировать знания о конвекции, ее механизме, ее особенностях, учатся работать с графиками.
    В опыте №3 показываются одновременно конвекция в жидкости и газе, такое сочетание приборов ранее не встречалось, конвекционная вертушка изготовлена учащимися (видеоролик, на котором показан данный опыт, создан автором, может быть использован в качестве видеодемонстрации конвекции).

  • Урок:  Изучение нового вида теплопередачи (конвекции).(8 класс)    Цели урока...

    5 слайд

    Урок: Изучение нового вида теплопередачи (конвекции).(8 класс)
    Цели урока:
    Познакомить учащихся с конвекцией, выяснить причины её возникновения; изучить примеры проявления в природе.
    Развитие коммуникативных навыков учащихся через организацию групповой работы.
    Развитие творческого мышления учащихся.

  • I.Ориентировочно-мотивационный этап:Актуализация знаний о теплопередаче, выра...

    6 слайд

    I.Ориентировочно-мотивационный этап:
    Актуализация знаний о теплопередаче, выравнивание стартовых позиций.
    Создание ситуации успеха. Задание 1.
    Проблемная ситуация, постановка учебной задачи. Задание 2. Опыт №1.

  • II.Операционально-исполнительский этап:Задание 2. Опыт №3.
Задание 2. Опыт №4...

    7 слайд

    II.Операционально-исполнительский этап:
    Задание 2. Опыт №3.
    Задание 2. Опыт №4.
    Задание 3.
    Задание 4.

  • III. Рефлексивно-оценочный этап:Обобщение темы урока. Задание 5.
Итоговая сам...

    8 слайд

    III. Рефлексивно-оценочный этап:
    Обобщение темы урока. Задание 5.
    Итоговая самооценка.
    Домашнее задание.

  • Оборудование и материалы:     Компьютерный измерительный блок. Мультимедийный...

    9 слайд

    Оборудование и материалы:
    Компьютерный измерительный блок. Мультимедийный проектор (телевизор), датчик температуры (0-1200С) – 2 шт., рабочее поле со стержнями, плата с зажимами - 2 шт., стакан из термостойкого стекла, теплоизоляционная перегородка. Штативы, алюминиевый стакан от калориметра, прибор для демонстрации конвекции в жидкости, спиртовка, вертушка для демонстрации конвекции в газе, ложка, раздаточный материал.

  • Источники информации:Тепловые явления. Руководство по выполнению эксперименто...

    10 слайд

    Источники информации:
    Тепловые явления. Руководство по выполнению экспериментов. – М.: МГИУ, 2006.-36с
    Тульчинский М.Е. качественные задачи по физике в 6 –7 классах. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976.
    http://l-micro.ru
    Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. – М.: УМЦ «Школа 2000 …», 2004.

  • Содержание урокаI.Ориентировочно-мотивационный этап:
       1. Актуализация...

    11 слайд

    Содержание урока

    I.Ориентировочно-мотивационный этап:
    1. Актуализация знаний о теплопередаче, выравнивание стартовых позиций.
    2. Создание ситуации успеха.

    Учитель организует работу в группах, выдаёт раздаточный материал, предлагает выполнить задание №1.
    Учащиеся обращают внимание на то, что воздух плохой проводник тепла. Вопросы простые, по прошлой теме. Ситуация успеха.


  • 12 слайд

  • 3. Проблемная ситуация, постановка учебной задачи.

Учитель показывает опыт №...

    13 слайд

    3. Проблемная ситуация, постановка учебной задачи.

    Учитель показывает опыт №1 «Наблюдение конвекции в газе». Датчик температуры нагревается когда он над рукой и не нагревается когда он под ней.

  • Задание №2    Пронаблюдайте опыты и графики к ним, ответьте на вопросы.
   Оп...

    14 слайд

    Задание №2
    Пронаблюдайте опыты и графики к ним, ответьте на вопросы.
    Опыт №1.
    1. Воздух плохой проводник, но тепло проводит. Почему?
    2. Когда рука сверху воздух не проводит тепло, когда снизу – проводит. Почему?
    3. Как изменилась температура датчика от 18,6 с до 35 с?

  • 15 слайд

  • Ситуация успеха переходит в ситуацию всеобщего неуспеха      В конце первого...

    16 слайд

    Ситуация успеха переходит в ситуацию всеобщего неуспеха

    В конце первого этапа происходит формирование проблемы и цели урока, не учителем, а самими учащимися, на основе нехватки знаний для решения данной проблемы.
    Учащиеся отвечают на вопросы задания №2 к опыту №1
    и приходят сами к выводу о том, что есть другой вид теплопередачи, кроме теплопроводности. Формулируют сами цель урока: изучить новый вид теплопередачи.

    После обсуждения учитель говорит название нового вида теплопередачи, т. к. учащиеся не знают его, и записывает на доске тему урока: «Конвекция».

  • II.Операционально-исполнительский этап:      Учитель показывает опыт №2 «Набл...

    17 слайд

    II.Операционально-исполнительский этап:
    Учитель показывает опыт №2 «Наблюдение конвекции в газе». Над нагретым цилиндром и под ним находятся датчики температуры. Верхний датчик нагревается, нижний – нет.

  • Вопросы  к опыту №2Почему верхний термометр нагревается до более высокой темп...

    18 слайд

    Вопросы к опыту №2
    Почему верхний термометр нагревается до более высокой температуры, чем нижний?
    Какова разность температур верхнего и нижнего термометра? Сравните разность температур в опыте №1 и опыте №2.

  • Учитель демонстрирует опыт №3 «Наблюдение естественной  конвекции в жидкости...

    19 слайд

    Учитель демонстрирует опыт №3 «Наблюдение естественной конвекции в жидкости и газе».

  • Учащиеся наблюдают одновременное движение жидкости в трубке и вращение...

    20 слайд

    Учащиеся наблюдают одновременное движение жидкости в трубке и вращение вертушки и отвечают на вопросы.
    Чем вызвано движение окрашенной жидкости в сосуде?
    Чем вызвано вращение вертушки?
    Из обсуждения результатов опытов №2-3 учащиеся делают вывод:
    энергия переносится струями вещества (газа и жидкости).

  • Учитель демонстрирует опыт №4   «Наблюдение  конвекции при смешивании горячей...

    21 слайд

    Учитель демонстрирует опыт №4
    «Наблюдение конвекции при смешивании горячей и холодной воды, разделённой до этого перегородкой».

  • 1. Почему, при смешивании жидкости наблюдаются затухающие температурные кривы...

    22 слайд

    1. Почему, при смешивании жидкости наблюдаются затухающие температурные кривые в виде пульсаций?

  • 2. Сравните температуру смеси с расчётной (среднее арифметическое между горяч...

    23 слайд

    2. Сравните температуру смеси с расчётной (среднее арифметическое между горячей и холодной водой).

  • 3. Почему на разной глубине  датчики показывают разную температуру?

    24 слайд

    3. Почему на разной глубине датчики показывают разную температуру?

  • 4. Чему равна температура  воды после перемешивания её ложкой?

    25 слайд

    4. Чему равна температура воды после перемешивания её ложкой?

  • Чем переносится энергия во всех опытах?
Как могли бы измениться результаты оп...

    26 слайд

    Чем переносится энергия во всех опытах?
    Как могли бы измениться результаты опытов, если вместо воды взять другую жидкость?
    Что произошло бы в опыте №4, если сразу после удаления перегородки воду перемешать?

  • Учащиеся обращают внимание на то, что естественная конвекция происходит из...

    27 слайд

    Учащиеся обращают внимание на то, что естественная конвекция происходит из-за различия температур в разных местах среды и вызванного этим различия плотностей. При вынужденной конвекции энергия нагретой жидкости или газа переносится, главным образом, с помощью насоса, мешалок и других устройств.

    Учитель предлагает выполнить, а учащиеся выполняют 3-е и 4-е задание.

  • 28 слайд

  • III. Рефлексивно-оценочный этап:Обобщение темы урока.
Итоговая самооценка.
До...

    29 слайд

    III. Рефлексивно-оценочный этап:
    Обобщение темы урока.
    Итоговая самооценка.
    Домашнее задание

  • Учитель предлагает выполнить задание  №5, 
ответить на вопросы анкеты.

    30 слайд

    Учитель предлагает выполнить задание №5,
    ответить на вопросы анкеты.

  • Учащиеся отвечают на обобщенные вопросы по теме, соотносят свои полученные...

    31 слайд

    Учащиеся отвечают на обобщенные вопросы по теме, соотносят свои полученные знания с поставленной целью. Удалось ли им достигнуть цели? Рассматривают вопросы на проверку понимания темы. Делают для себя вывод, насколько они были успешны на уроке, что необходимо предпринять, чтобы лучше усвоить понятие конвекции. Сдают анкету.

  • Домашнее задание:    1 уровень. §5, задачи №759-762,767.
   По желанию:
   2...

    32 слайд

    Домашнее задание:
    1 уровень. §5, задачи №759-762,767.
    По желанию:
    2 уровень. 1. Изготовить прибор для демонстрации конвекции.
    2. Подготовить доклад о проявлении конвекции в природе и технике.

    Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

  • Спасибо за внимание!Автор:
Новиков Алексей Владимирович,
учитель физики высше...

    33 слайд

    Спасибо за внимание!
    Автор:
    Новиков Алексей Владимирович,
    учитель физики высшей категории МОУ «Лицей №124» г. Барнаула
    Электронная почта: novikov65@bk.ru

  • конец

    34 слайд

    конец

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 848 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2020 102
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Селезнев Василий Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Селезнев Василий Иванович
    Селезнев Василий Иванович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 114089
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек