Инфоурок Другое ПрезентацииИзучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ)

Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ)

Скачать материал
Скачать материал "Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Курсовой проект:Изучение темы «Алгоритмизация и программирование»в режиме...

    1 слайд

    Курсовой проект:
    Изучение темы «Алгоритмизация и программирование»
    в режиме индивидуальной образовательной траектории.
    (задачи ЕГЭ)
    Автор: Кручинина Ольга Ивановна
    учитель информатики
    МОУ гимназия № 38
    23.09.2011г.


  • Введение:     В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действ...

    2 слайд

    Введение:
    В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

  • Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы стру...

    3 слайд

    Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения.

  • Реализация индивидуальных траекторий образования учащихся в условиях  о...

    4 слайд

    Реализация индивидуальных траекторий образования учащихся в условиях общеобразовательной школы должна рассматриваться в комплексе:

    как способ реализации личностно ориентированного подхода;
    как способ повышения качества образования и формирования ключевых компетентностей у учащихся;
    как средство индивидуализации и дифференциации обуче­ния и воспитания;
    как форма конструктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с целью их личностного развития и стимулирования творческой инициативы.

  • Прежде чем выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,  учите...

    5 слайд

    Прежде чем выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учителю необходимо выяснить степень усвоения предшествующего материала путем анализа предыдущих отметок или с помощью специально проводимого среза качества усвоенных ранее знаний.
    Учет этих индивидуальных особенностей удобнее проводить в условиях индивидуальных занятий или во внеурочное время.

  • Для построения индивидуальной траектории обучения по  информатике необх...

    6 слайд

    Для построения индивидуальной траектории обучения по информатике необходимо иметь набор базовых характеристик. К таким характеристикам можно отнести:
    цели обучения;
    начальный уровень знаний ученика;
    индивидуальные способности к обучению и восприятию учебного материала;
    особенности подачи учебных материалов, выбора контрольных заданий и вопросов.

  • Образовательная и развивающая цель     Цель обучения информатике в школе — да...

    7 слайд

    Образовательная и развивающая цель
    Цель обучения информатике в школе — дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки, раскрыть учащимся значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, а также роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества.

  • Изучение информатики, в частности, построение алгоритмов и программ, их реали...

    8 слайд

    Изучение информатики, в частности, построение алгоритмов и программ, их реализация на компьютере, требуют от учащихся умственных усилий, концентрации внимания, логичности мышления и развитого воображения. Нужно четко представлять себе конечный результат алгоритма, абсолютно точно записать этот алгоритм на бумаге и/или ввести его с клавиатуры. Получить результат работы программы, проанализировать его и, если необходимо, внести коррективы.

  • Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории      Ученик имеет пр...

    9 слайд

    Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории
    Ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов.

    Есть и другая группа учащихся, которым знание данной темы необходимо для успешной сдачи ЕГЭ по информатике. И индивидуальный план для этих учеников иной.

  • Принцип направленности обучения    В своей работе я предлагаю  индивидуальный...

    10 слайд

    Принцип направленности обучения
    В своей работе я предлагаю индивидуальный план для ученика, выбравшего ЕГЭ по информатике по теме «Алгоритмизация и программирование».

  • Индивидуальная образовательная траектория реализуется через составление и...

    11 слайд

    Индивидуальная образовательная траектория реализуется через составление индивидуальной образовательной программы (ИОП), которая является ее технологическим обеспечением.

  • План построения индивидуальной образовательной программы. Сформулировать  обр...

    12 слайд

    План построения индивидуальной образовательной программы.
    Сформулировать образовательную цель – желаемый результат деятельности.
    Определить пути достижения цели
    Выбрать формы и методы обучения
    Определить формы и методы контроля
    Спланировать свою учебную деятельность: уроки, консультации, дополнительные занятия, домашние задания

  • При построении ИОП учащиеся должны уметь:выбирать формы и методы обучения
вы...

    13 слайд

    При построении ИОП учащиеся должны уметь:

    выбирать формы и методы обучения
    выбирать формы и методы контроля
    планировать свою учебную деятельность

  • Реализация индивидуальной образовательной программы.
    Индивидуальная образ...

    14 слайд

    Реализация индивидуальной образовательной программы.

    Индивидуальная образовательная программа реализуется самим учеником и должна пониматься им как практическое руководство по самообразованию и самореализации жизненных планов.

  • По итогам тестирования по теме ученик и учитель определяют программу заня...

    15 слайд

    По итогам тестирования по теме ученик и учитель определяют программу занятий. Во время урока ученик может выполнять персональные задания. Персональный компьютер предоставляет такую возможность. Затем назначается время дополнительных консультаций. Через 2-3 недели проводится тестирование, выявляются слабые места и, если необходимо, корректируется план.

  • С учеником А нами была разработана следующая индивидуальная программа:1. Реш...

    16 слайд

    С учеником А нами была разработана следующая индивидуальная программа:

    1. Решение задач типа А5
    Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.
    a:=5;
    a:=a+6;
    b:= –a;
    c:=a–2*b;

  • 2. Решение задач типа А6:Дан фрагмент программы, обрабатывающей двумерный ма...

    17 слайд

    2. Решение задач типа А6:

    Дан фрагмент программы, обрабатывающей двумерный массив A размера n×n.
    k:=1;
    for i:=1 to n do
    begin
    c:=A[i,i]; A[i,i]:=A[k,i];
    A[k,i]:=c;
    End.

  • 3. Решение задач типа В2Запишите значение переменной b после выполнение фрагм...

    18 слайд

    3. Решение задач типа В2
    Запишите значение переменной b после выполнение фрагмента алгоритма
    :Х:=130; Y:=1;
    Х:=Х-2;
    Х:=Х/2; Y:=Y*2;
    Х=1? Нет
    да
    Y:=Y-Х

  • 4. Решение задач типа С2.   Написать на одном из языков программирования про...

    19 слайд

    4. Решение задач типа С2.

    Написать на одном из языков программирования программу нахождения среднего арифметического 3-х чисел.
    Найти сумму ряда чисел.
    Найти среднее геометрическое элементов, находящихся на главной диагонали матрицы.
    и. т. д.

  • 5. Решение задач типа С1.Требовалось написать программу, которая вводит с кл...

    20 слайд

    5. Решение задач типа С1.

    Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры
    координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и
    определяет принадлежность точки заштрихованной области,
    включая ее границы. Программист торопился и написал
    программу неправильно.
    var x,y: real;
    begin
    readln(x,y);
    if y<=1 then
    if x>=0 then
    if y>=sin(x) then
    write('принадлежит')
    else
    write('не
    принадлежит')
    end.

  • Ученик А не вносил поправок в индивидуальную программу, в силу того, что...

    21 слайд

    Ученик А не вносил поправок в индивидуальную программу, в силу того, что характер у него уравновешенный и спокойный, он четко придерживался заданной программы и к моменту подготовки к решению задач на составление программ ( блок С), чувствовал себя уверенно, умел логически мыслить, четко представлял структуру будущей программы.

    На экзаменах по ЕГЭ получил 79 баллов.

  • Ученик Б, которому я рекомендовала такую  индивидуальную программу, по с...

    22 слайд

    Ученик Б, которому я рекомендовала такую индивидуальную программу, по складу своего характера был холериком, перепрыгивал с темы на тему, с задач блока А на задачи блока С. В итоге мы пришли к выводу, что образовался некоторый сумбур знаний и умений и внесли в индивидуальную программу пункт: систематизация полученных знаний.
    Результат ЕГЭ ученика Б - 70 баллов.

  • Не следует делать вывод, что ученик Б не прислушался в самом начале к мнению...

    23 слайд

    Не следует делать вывод, что ученик Б не прислушался в самом начале к мнению учителя и был не прав. Наоборот, если бы учитель пытался навязать ему свою линию подготовки, возможно, мы получили бы худший результат, т. к. был бы потерян интерес к предмету.

  • Выводы: Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь тво...

    24 слайд

    Выводы:
    Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.

  • Спасибо за внимание!

    25 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.04.2020 178
    • PPTX 322 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Вера Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степанова Вера Геннадьевна
    Степанова Вера Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75322
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека