Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Россия в конце
XIX – начале XX вв.
2 слайд
Какие изменения произошли в Российской империи на рубеже XIX – XX веков?
3 слайд
Территория:
Российская империи - одна из крупнейших стран мира.
Территория – более 22 млн. км² (почти 17% обитаемой суши; II место после Британской империи).
4 слайд
Российская империя
Губернии (78)
Области (21)
5 слайд
Население:
Согласно переписи 1897 года – 128,2 млн. человек (III место после Британской империи и Китая)
Многонациональная страна: более 100 народов и народностей.
Средняя продолжительность жизни: у мужчин 28-31 год, у женщин 30-32 года.
В 932 городах проживало 13,5% населения страны.
Грамотными в империи считали себя свыше 20% жителей. Высшие образование было у 1% населения.
6 слайд
На огромных просторах страны сосуществовали все основные религии.
Большинство населения, прежде всего русские исповедовали православие.
Немалая часть русского населения – старообрядцы.
В Польше, прибалтийских губерниях и Финляндии большинство населения – католицизм и протестантизм.
Большая группа народов: татары, башкиры, многие горцы Кавказа, азербайджанцы, народы Средней Азии – мусульмане.
Калмыки и буряты – буддизм. Часть населения – иудаизм. У многих коренных народов Севера и Сибири сохранялись языческие верования.
7 слайд
Особенности
российской модернизации:
Россия вступила на капиталистический путь развития относительно поздно;
Модернизация носила «догоняющий характер»;
Проходила по инициативе и под контролем государства
В начале XX века охватила в основном те отрасли экономики, от которых зависело военное и политическое могущество страны.
МОДЕРНИЗАЦИЯ – ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА К ОБЩЕСТВУ ИНДУСТРИАЛЬНОМУ.
8 слайд
Политический строй
Россия – самодержавная монархия (форма управления государством, при которой вся власть принадлежит одному единственному лицу - монарху)
Вся власть (и законодательная, и исполнительная, и судебная) сосредотачивалась в руках императора.
9 слайд
Николай II (1894-1917)
10 слайд
Боже, Царя храни!
Сильный, державный,
Царствуй на славу, на славу нам!
Царствуй на страх врагам,
Царь православный!
Боже, Царя, Царя храни!
11 слайд
Основные сословия, существование в Российской империи на рубеже XIX – XX вв.:
Дворянство
Крестьянство
Мещанство
Купечество
Казачество
Буржуазия
Наемные рабочие
12 слайд
Образ жизни
Свыше 80 % населения проживало в сельской местности. В тоже время быстро росло городское население (урбанизация)
Две столицы: Петербург (более 2 млн.) и Москва (чуть меньше)
В обиход вошли: многоэтажные жилища, электричество, лифт, водопровод, телефон, по улицам стали ездить трамваи, автомобили перестали быть редкостью.
13 слайд
Какие изменения произошли в Российской империи на рубеже XIX – XX веков?
14 слайд
В конце XIX – начале XX в. Россия была страной с:
1) федеративным устройством; 2) низким уровнем грамотности; 3) проживанием людей в одной национальности; 4) преобладанием городского населения над сельским.
2. Вставьте пропущенное понятие: «Общество, в котором завершен процесс создания крупной, технически развитой промышленности, называется - …»
3. Перечислите основные сословия Российского общества на рубеже XIX – XX вв.
4. На какие две части делились территории Российской империи?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 136 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сиваёва Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.