Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Тема урока:
Кипение.
Удельная теплота
парообразования.
2 слайд
2
Цель урока:
Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости, объяснить постоянство температуры в процессе кипения, ввести новую физическую величину.
3 слайд
3
кипение
испарение
парообразование
4 слайд
4
конденсация
5 слайд
5
Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют?
Чтобы остудить воду в летнюю жару, ее наливают в сосуды, изготовленные из слабообожженной глины, сквозь которую вода медленно просачивается. Вода в таких сосудах холоднее окружающего воздуха. Почему?
В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему?
Чашки для чая имеют форму с заметным расширением к верхнему краю. Зачем?
В какую погоду скорее просыхают лужи от дождя: в тихую или ветреную? в теплую или холодную? Как это можно объяснить?
Вопросы:
6 слайд
6
Скорость
испарения
зависит
От
температуры
От рода
жидкости
площади
поверхности
От ветра
7 слайд
7
Основные понятия урока
Расшифруйте
8 слайд
8
Кипение - это интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре.
9 слайд
9
Температуру, при которой жидкость кипит, называют температурой кипения.
10 слайд
10
вопросы
1) Какое вещество имеет наибольшую, наименьшую температуру кипения?
2) Какое вещество имеет температуру кипения примерно равную температуре человеческого тела?
3)Какие вещества имеют одинаковую температуру кипения?
11 слайд
11
12 слайд
12
Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры, называется
удельной теплотой парообразования.
L – удельная теплота парообразования
13 слайд
13
Q =Lm
14 слайд
14
15 слайд
15
Контрольный тест
1.Нагреется ли вода до более высокой температуры, если она будет дольше кипеть?
А. Да.
Б. Нет.
2.Какой физический параметр определяет количество теплоты, необходимое для превращения в пар при температуре кипения?
А. Удельная теплота сгорания.
Б. удельная теплота парообразования.
В. Удельная теплота плавления.
Г. Удельная теплоемкость.
3. Как изменится скорость испарения жидкости при повышении температуры, если остальные условия остаются без изменения?
А. Увеличится.
Б. Уменьшится.
В. Останется неизменной.
Г. Может увеличиться, а может уменьшиться.
4. Под действием какой силы при кипении пузырьки воздуха всплывают на поверхность?
А. Сила тяжести.
Б. Сила Архимеда.
В. Сила трения.
Г. Сила упругости.
16 слайд
16
Молодец
Ответы
1-Б
2-Б
3-А
4-Б
17 слайд
17
ВОПРОСЫ:
1.Какое явление мы с вами сегодня разобрали на уроке, в чем особенности этого явления?
2. Как называется температура, при которой жидкость кипит, каково ее основное свойство?
3. Назовите величину которая характеризует количество теплоты , необходимое для перевода жидкости в пар при постоянной температуре?
4. Какие выводы можно сделать на основе закона сохранения энергии?
18 слайд
18
Домашнее задание
§18,20
Разноуровневое задание для всех учащихся на дополнительных листах , выданных вначале урока.
19 слайд
19
20 слайд
20
21 слайд
21
22 слайд
22
23 слайд
23
24 слайд
24
Спасибо за сотрудничество
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 971 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Черняева Любовь Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.