Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Классификация животных и основные систематические группы (7 класс)

Презентация на тему Классификация животных и основные систематические группы (7 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Классификация животных и основные систематические группы (7 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Классификация животных и основные систематические группы 7 класс. Биология....

    1 слайд

    Классификация животных и основные систематические группы
    7 класс. Биология.
    3 урок.

  • Вопросы.Какие среды обитания занимают животные? Приведите примеры. 
Чем отлич...

    2 слайд

    Вопросы.
    Какие среды обитания занимают животные? Приведите примеры.
    Чем отличается понятие "среда обитания" от понятия "место обитания"? Поясните на конкретных примерах.

  • Вопросы.Используя рисунки, поясните, что такое хищничество и паразитизм. 
Как...

    3 слайд

    Вопросы.
    Используя рисунки, поясните, что такое хищничество и паразитизм.
    Какую роль в природе играют конкурентные взаимоотношения животных и симбиоз? Подтвердите примерами.
    Дайте определение понятиям "биоценоз", "экосистема".


  • Многообразие животныхНа Земле распространено множество различных видов животн...

    4 слайд

    Многообразие животных
    На Земле распространено множество различных видов животных, и ежегодно ученые-зоологи открывают новые виды.
    Чтобы ориентироваться в многообразии животных, существует наука систематика, целью которой является распределение животных по различным группам – их классификация.

  • Многообразие животныхОна же помогает поместить вновь открытые виды в нужном м...

    5 слайд

    Многообразие животных
    Она же помогает поместить вновь открытые виды в нужном месте общей системы, то есть объединить их в группы – таксоны. Таксон – единица классификации (рис. 15).

  • 6 слайд

  • Вид.Центральное понятие классификации – это вид. В качестве основной единицы...

    7 слайд

    Вид.
    Центральное понятие классификации – это вид. В качестве основной единицы классификации он был введен в науку великим шведским ученым Карлом Линнеем (1707-1778). Что же такое вид как биологическое понятие?

  • ВидВид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих...

    8 слайд

    Вид
    Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Вид, в свою очередь, состоит из популяций.

  • Популяция.Популяция – это совокупность особей одного вида, длительное время о...

    9 слайд

    Популяция.
    Популяция – это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих в определенной части видового ареала (места распространения) относительно изолированно от других популяций

  • Название.Открывая новые виды, ученые не только детально описывали их, но и пр...

    10 слайд

    Название.
    Открывая новые виды, ученые не только детально описывали их, но и присваивали каждому из них название. Сначала такое название давалось только на родном языке открывшего вид зоолога. Линней предложил пользоваться для этого единым международным языком – латинским, чтобы зоологи разных стран могли понимать, о каком животном идет речь

  • Название видаКроме того, Линней предложил присваивать каждому виду животных л...

    11 слайд

    Название вида
    Кроме того, Линней предложил присваивать каждому виду животных латинское имя, состоящее из двух слов. Первое слово этого имени – существительное, которое обозначает принадлежность животного к определенному роду (например, Larus, что означает "чайка").

  • Название видаВторое слово – прилагательное, видовой эпитет (ridibundus, что о...

    12 слайд

    Название вида
    Второе слово – прилагательное, видовой эпитет (ridibundus, что означает "озерная"). В итоге получается видовое название хорошо известной птицы – чайки озерной (Larus ridibundus). И это название принадлежит только ей, не встречается больше ни у кого из огромного числа видов животных нашей планеты.

  • Род.Близкие виды объединяются в один род. Например: ворона, ворон, галка и гр...

    13 слайд

    Род.
    Близкие виды объединяются в один род. Например: ворона, ворон, галка и грач объединены в род Ворон (Corvus). Близкие роды объединяются в семейства: род Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство Врановые (Corvidae). В свою очередь, близкие семейства объединяются в отряды.

  • Отряд. Класс.Так, семейство Синицевые, семейство Врановые, семейство Ласточко...

    14 слайд

    Отряд. Класс.
    Так, семейство Синицевые, семейство Врановые, семейство Ласточковые принадлежат к отряду Воробьинообразные (Passeriformes). Близкие отряды составляют класс. Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совообразные, отряд Гусеобразные принадлежат к классу Птицы (Aves).

  • Тип.Близкие классы объединены в типы. Так, класс Птицы (также смотри § 44), к...

    15 слайд

    Тип.
    Близкие классы объединены в типы. Так, класс Птицы (также смотри § 44), класс Амфибии (см. также § 36), класс Млекопитающие (см. также § 51) входят в тип Хордовые (Chordata). В настоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они объединены в царство Животные.

  • Царство.Иногда простейшие, одноклеточные водоросли и некоторые другие группы...

    16 слайд

    Царство.
    Иногда простейшие, одноклеточные водоросли и некоторые другие группы микроорганизмов выделяют в особое царство Протисты (что в переводе с греческого означает "самые первые"), сочетающие в своем строении и жизнедеятельности черты животных и растений.

  • царство ЖивотныеВ настоящем учебнике простейшие рассматриваются в составе отд...

    17 слайд

    царство Животные
    В настоящем учебнике простейшие рассматриваются в составе отдельного подцарства царства Животные, как принято в большинстве отечественных научных книг и вузовских учебников.


  • Значение классификацииОбъединение в различные систематические группы делаетс...

    18 слайд

    Значение классификации

    Объединение в различные систематические группы делается специалистами-биологами не произвольно, а в соответствии с научными сведениями, основанными на детальном изучении строения животного, его физиологии, генетики, распространения и даже поведения.

  • Значение классификацииСуществует международный кодекс (свод правил) названий...

    19 слайд

    Значение классификации

    Существует международный кодекс (свод правил) названий животных. Современная классификация животных – естественная. Она отражает эволюционные, родственные отношения между ними.

  • Вывод.Современная система животного мира построена на основе выявления родств...

    20 слайд

    Вывод.
    Современная система животного мира построена на основе выявления родства между животными и их происхождения. В современной систематике типы животных располагаются от простых (низших) к более сложным (высшим), что соответствует общему направлению исторического развития животного мира на Земле.

  • Вывод.Классификация – объединение животных в группы на основе сходства внутре...

    21 слайд

    Вывод.
    Классификация – объединение животных в группы на основе сходства внутреннего и внешнего строения, физиологии, родственных связей, способности произвести полноценное потомство.

    Prezentacii.com

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 268
    • PPTX 106.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канюкин Артем Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Канюкин Артем Николаевич
    Канюкин Артем Николаевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85824
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе