Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Пятнадцатое февраля
Классная работа
Десятичные дроби.
Сложение и вычитание дробей.
2 слайд
Путешествие на планету МиФ
(Математика и Фантазия)
Урок обобщения теоретического материала по теме:
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
5 класс
Выполнила: Объедкова А.М.
2011г.
Далее
3 слайд
МиФ
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям!
В путь!
На карту
4 слайд
выбери место назначения, щелкни мышкой
МиФ
Море Дробей
Порт Эрудитов
г.Исторический
Пещера Древних рисунков
о.Остров «Определение»
О.Запись
арх. Сложения и Вычитания
о.Сравнений
г.Круглый
5 слайд
Остров «Определение»
Далее
Числа со знаменателями 10,100,1000 и т.д.условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой
Например, вместо пишут 6,3
вместо
пишут4,17
6 слайд
Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной дроби.
Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру 0.
Например, вместо пишут0,57
На карту
7 слайд
Диктант
1.Записать дроби:
1,2; 1,03; 2; 0,012; 7,07; 0,0108.
2. Округлить:
До десятых: 0,125≈0,1; 1,49≈1,5
0,989≈1; 3,05≈3,1
До сотых: 3,129≈3,13 0,983≈0,98
3.Вычислить:
а) 8,12+1,36=9,48; б) 5,145+1,2=6,345
в) 7,10-1,32=5,78; г) 10-1,2=8,8.
8 слайд
Пещера Древних рисунков
Стевин обозначает целые знаком 0, десятые – знаком 1, сотые – знаком 2 и т.д., причем цифры 0,1,2,. . . стоят над значащими цифрами или после них в кружках.
Например, 5,13 Стевин обозначал ,
а 0,3752 обозначал
В России первые систематические сведения о десятичных дробях встречаются в “Арифметике” Магницкого (1703г.)
С начала XVII века начинается интенсивное проникновение десятичных дробей в науку и практику. Развитие техники, промышленности и торговли требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
Широкое применение десятичные дроби получили в XIX веке после введения тесно связанной с ними метрической системы мер и весов. Например, в сельском хозяйстве и промышленности десятичные дроби и их частный вид – проценты – применяются намного чаще, чем обыкновенные дроби.
Далее
9 слайд
Пещера Древних рисунков
Дробь вида 2,135436 выглядела так 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых,
4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок
В V веке китайский ученый
Цзю-Чун-Чжи принял за единицу
не «ЧИ», а 1ЧЖАН = 10 ЧИ.
Дробь вида 2,135436 выглядела так:2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок
,
Далее
10 слайд
Порт «Эрудитов»
Прочитайте десятичные дроби
Далее
2,7
401,1
0,010101
326,703
11,632105
0,02036
11 слайд
Далее
Представьте в виде десятичной дроби:
Порт Эрудитов
12 слайд
Порт «Эрудитов»
Далее
Сравни дроби:
55,7000 и 55,7
0,5 и 0,724
7,6429 и7,6431
85,09 и67,99
0,908 и 0,918
13 слайд
Порт «Эрудитов»
Выполни действия:
Далее
96,3-0,081=
11,1-2,8=
3,7+2,651=
0,003-0,00089=
1-0,999=
14 слайд
Город «Круглый»
округлить до сотых
0,129; 1,796; 1,998
На карту
0,13
1,8
2
15 слайд
Архипелаг «Сложения и вычитания»
Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, нужно:
Уровнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2)Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
3)Выполнить сложение(вычитание), не обращая внимания на запятую;
4) Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
На карту
16 слайд
Восстанови запись
+ 3,*5* +* *,5
*,4* 0,***
4,187 18,548
-*,2* -*6,*7*
2,*8* *,0*
1,447 26,865
17 слайд
Восстанови запись
3,757+0,43=4,187; 4,23-2,783=1,447
18,5+0,048=18,548; 26,875-0,01=26,865
18 слайд
Самостоятельная работа
Найдите значение выражения:
(4,8+3,4)-(5,2-3,9)
Найдите значение выражения
4,92 – (а + 2,3)
при а = 2,54
Сравните:
2,4 и 2,7
3,04 и 3,11
Найдите значение выражения:
4,15+8,42-(5,85-3,42)
Найдите значение выражения
(14,72 +b)- 0,991
при b = 3,56
Сравните:
2,01 и 2,0101
15,042 и 3,0419
19 слайд
Конец
Вот и подошло к концу наше путешествие!
Не беда, что идти далеко,
Не боялись, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям!
Конец
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 075 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кебедова Патимат Абдулаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.